Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Чернова
1 Мультисервисная инфраструктура виртуальной образовательной среды образовательного комплекса Мультисервисная инфраструктура виртуальной образовательной среды образовательного комплекса МАГМУ, Москва, 2011 В.И. Яловецкий, к.т.н., проф.,зав.кафедрой «Информационных технологий» МАГМУ
2 Приоритетные задачи развития образования на период до 2020 года О беспечение инновационного характера образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях; Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях; Модернизация институтов образования как инструментов социального развития; Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров. О беспечение инновационного характера образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях; Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях; Модернизация институтов образования как инструментов социального развития; Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.
3 Актуальность проблемы Целями создания виртуальной образовательной среды (ВОС) ВУЗа являются повышение качества и эффективности обучения, развитие и реализация конкурентных преимуществ ВУЗа, продвижение на рынке информационно-консалтинговых услуг научного и профессионального потенциала сотрудников ВУЗа, интеграция с мировыми образовательными процессами и тенденциями. Соответственно, ВОС предполагает внедрение инновационных методов обучения в соответствии с реальными требованиями современного общества, использование современных информационных технологий применительно ко всем аспектам деятельности ВУЗа, создание условий комфортного доступа и работы в среде всем заинтересованным лицам. Целями создания виртуальной образовательной среды (ВОС) ВУЗа являются повышение качества и эффективности обучения, развитие и реализация конкурентных преимуществ ВУЗа, продвижение на рынке информационно-консалтинговых услуг научного и профессионального потенциала сотрудников ВУЗа, интеграция с мировыми образовательными процессами и тенденциями. Соответственно, ВОС предполагает внедрение инновационных методов обучения в соответствии с реальными требованиями современного общества, использование современных информационных технологий применительно ко всем аспектам деятельности ВУЗа, создание условий комфортного доступа и работы в среде всем заинтересованным лицам.
4 ИТ-инфраструктура ВУЗа Интернет / Интранет Беспроводной доступ для всех участников ВОС Специализированное мультимедийное оборудование Аудитории, лаборатории, лингафонные комплексы Главное здание Библиотека Общежитие Филиалы
5 Основные задачи ВОС Обеспечение учащихся цифровой обучающей средой 1 Оптимизация процесса принятия управленческих решений 2 Поддержка инновационной деятельности 3 Предоставление технологии обмена и накопления знаний 4
6 Принципы построения ВОС ВУЗа Основные принципы ВОС ВУЗа Мультисервисность ВОС - многокомпонентная среда, объединяющая возможности средств вычислительной техники и специализированного мультимедийного оборудования с наукоемким программным обеспечением для создания многофункциональных сервисов, ориентированных на всех участников ВОС в соответствии с их ролевыми полномочиями Интегральность ВОС включает в себя всю необходимую совокупность базовых знаний в предметной области с выходом на мировые ресурсы, учитывает междисциплинарные связи, поддерживает информационно-справочную базу дополнительных учебных материалов, детализирующих и углубляющих знания. Распределенность Информация в ВОС оптимально распределена по серверам в интранете ВУЗа и глобальной сети с учетом технических требований и ограничений, материальных возможностей ВУЗа и экономической эффективности Адаптивность ВОС должна обеспечивать гибкую модификацию для соответствия актуальным принципам и нормам существующей системы образования, адекватно отражая потребности общества.
7 Основные компоненты мультисервисной инфраструктуры виртуальной образовательной среды ВУЗа Автоматизация образовательного процесса Электронная библиотечная система ВУЗа Автоматизация деловых процессов ВУЗа Сервисы навигации и поиска в БД ВОС ВУЗа 12 43
8 Автоматизация образовательного процесса СервисыВОС интерактивные доски документ-камеры проекционные экраны оборудование для видеоконференций звуковое и световое оборудование лингафонные и мультимедийные комплексы управление обучающим контентом прием-выдача заданий мониторинг и контроль процесса обучения разграничение доступа доступ к ресурсам электронной библиотечной системы подготовка и публикация обучающего контента обучение с использованием ЭБС публикация и прием результатов выполнения учебных заданий Система дистанционного образования Управление мультимедийным оборудованием Прикладные инструментальные средства
9 Электронная библиотечная система Подготовка контента Разграничение доступа Контроль лицензий Интеграция контента Навигация и поиск Печать и репродукция
10 Электронный деканат Автоматизация деловых процессов ВУЗа Управление кадрами Автоматизация приемной компании и подготовительных курсов Электронный ректорат Делопроизводство и документооборот Управление госконтрактами и договорами Управление финансами
11 Сервисы для абитуриента Доступ к обучающим материалам и ресурсам Электронной библиотечной системы Онлайн-тестирование Предоставление информации о ходе приемной кампании Предоставление информации об образовательных стандартах, поддерживаемых ВУЗом Предоставление общей информации о ВУЗе Сервисы ВОС
12 Сервисы для студента Доступ к системе дистанционного образования Регламентированный доступ к персональным данным Онлайн-общение с преподавателями и другими студентами Сервисы электронной библиотечной системы Доступ к учебному плану, расписаниям занятий и сессий Сервисы ВОС Доступ к современному мультимедийному оборудованию
13 Сервисы для преподавателя Использование мультимедийных комплексов при проведении очных занятий Интерактивное взаимодействие с другими участниками ВОС Разработка и публикация обучающего контента Доступ к ресурсам электронной библиотечной системы Работа с учебными планами, расписаниями занятий и сессий Сервисы ВОС
14 Сервисы для декана Доступ к ресурсам электронной библиотечной системы Интерактивное взаимодействие с другими участниками ВОС Предоставление аналитической отчетности по финансово-хозяйственной деятельности факультета Предоставление аналитической отчетности о ходе учебного процесса в разрезе факультета Сервисы ВОС
15 Сервисы для ректора Интерактивное взаимодействие с другими участниками ВОС Мониторинг качества деятельности факультетов и подразделений ВУЗа Предоставление информации по организационной, учебной, научной, кадровой, финансово-хозяйственной деятельности по структурным подразделениям и по ВУЗу в целом Сервисы ВОС
16 Сервисы для аспиранта Регламентированный доступ к персональной информации (учебный план, информация о сданных экзаменах) Ведение персональных публикаций и учет выполненных работ Интерактивное взаимодействие с другими участниками ВОС Сервисы электронной библиотечной системы Предоставление информации о правилах приема и условиях обучения в аспирантуре Сервисы ВОС
17 Специализированные мультимедийные решения Мультимедийное оборудование Проекторы и экраны Документ-камеры Лингафонные комплексы Интерактивные доски Оборудование для видеоконференций Системы звукоусиления и коммутирующие устройства
18 107120, Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д.5/7,стр (495) , Факс: +7(495) Московская академия государственного и муниципального управления , Москва, Товарищеский пер., 19 Тел.: +7(495) , Факс: +7(495) В.И. Яловецкий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.