Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗахар Шептухин
2 – требования стандарта к образовательным результатам / индивидуальная образовательная траектория – технологические карты для педагогов – ключи, модельные ответы к заданиям
3 материалы для организации рефлексии : – методическое и дидактическое обеспечение – материалы для проведения занятий в формате тренинга – инструкции и образцы выполнения заданий для детей – ключи для самопроверки
4 наблюдение за взаимодействием в группе; анализ продуктов детской деятельности; выставка коллективных и индивидуальных работ; наблюдение за работой с листами самооценивания
5 приобретение социального знания знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения и пр. чтение сказок получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества тренинг
6 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ выполняет ФУНКЦИЮ РАЗВИТИЯ, обеспечивающую АДАПТАЦИЮ к динамичному окружению и являющуюся ГАРАНТИЕЙ ВЫЖИВАНИЯ организма и вида в целом ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ – ОДНОГО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ИСТОЧНИКОВ ПОЛУЧЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ИЗНАЧАЛЬНО РАЗВОРАЧИВАЛОСЬ КАК ПРОЦЕСС САМОРАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ПОИСКОВАЯ АКТИВНОСТЬ порождает ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
7 ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ – биологическая по своей природе ПОТРЕБНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПСИХИКИ, в основе которой лежит выявленный физиологом И.П.Павловым БЕЗУСЛОВНЫЙ ОРИЕНТИРОВОЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РЕФЛЕКС – «рефлекс «что такое?»
8 НЕУДОВЛЕТВОРЕННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ТВОРЧЕСКОМ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ) ПОВЕДЕНИИ может привести к тяжелым расстройствам нервной системы, к нервным заболеваниям НЕРЕАЛИЗОВАННАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ АКТИВНОСТЬ ребенка обычно находит выход в деструктивной деятельности
11 Материалы на конференцию представили более 500 педагогов из 29 регионов страны В реальности проблемы начинают осознаваться именно на этапе школы, когда формируются вторичные дефекты, и неуспешность ребёнка становится очевидной количественное соотношение материалов, освещающих сопровождение детей с ОВЗ в раннем и дошкольном возрасте (34%); в школе и системе профобразования (58%) можно рассматривать как отражение существующих сегодня приоритетов
12 категории участников конференции, представленный материал и его интерпретацию в рамках обсуждения можно рассматривать как некоторый срез состояния системы помощи детям с ОВЗ; позволяет выделить модели, уже имеющиеся и апробированные в образовательной практике регионов страны; определить «слабые» места; сформулировать запрос практиков науке и системе законодательной и исполнительной власти
13 авторы материалов убедившись, что собственная статья размещена, в лучшем случае, знакомятся с материалами своих знакомых (80% участников – педагогов); оценивание материалов неформальное; но в 90% преобладают эмоциональные оценки; специалисты органов управления образованием и структур повышения квалификации интересуются опытом решения проблем организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в других регионах, отмечают значимость такой возможности и ценность опыта, но в сетевом обсуждении участвуют неактивно; представители высшей школы в обсуждении не участвовали, что позволяет предположить, что проблемы, названные педагогами и руководителями образовательных учреждений, не рассматриваются ими как значимое для них средство изучения запросов работодателей к выпускникам и результатам высшего профессионального образования ; представители федеральных и региональных научных структур, занимающихся проблемами образования детей с ОВЗ не участвовали в обсуждении и анализе материалов профессиональное общение находится в стадии становления, а рефлексивный компонент не является его определяющей характеристикой ; обсуждение не рассматривается большей частью педагогов и специалистов как средство повышения квалификации и знакомства с опытом коллег
14 III Всероссийские педагогические чтения по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии (2010) в с п е ц и а л ь н о м о б р а з о в а н и и н е т с т о л и ц и п р о в и н ц и й, ц е н е н л ю б о й о п ы т
15 подготовка к новой для педагогов деятельности практически не ведётся: отношение как к разовому написанию «доклада» реферативного характера с перечислением достижений без постановки проблем и анализа вариантов их решения наличие публикаций, участие в конференциях – один из критериев в рейтингах различного уровня, в конкурсах, НСОТ, аттестационных требованиях
16 подготовка педагогов : технологическая; коммуникативная; работа с материалами конференций изменение формата : сокращение пленарной части, количества выступающих, стендовые доклады, on-line общение; выделение времени на обсуждение, определение вопросов и проблем для обсуждения
17 к структуре системы сопровождения детей с особыми образовательными потребностями на различных этапах (разделы 3 – 5); к условиям, обеспечивающим каждому ребёнку возможность обучения с учётом особенностей и потребностей его развития (разделы 1 – 2, 6 – 9); к результатам образования (разделы 10 – 12). материал сгруппирован по направлениям, соответствующим структуре ФГОС как системе требований и обязательств государства по отношению к обществу: много моделей, алгоритмов, которые можно использовать на практике: видение разных специалистов одной школы, детского сада, ППМС центра позволяет увидеть систему работы и оценить её эффективность; умение организовать в образовательном учреждении деятельность коллектива по анализу описанного опыта – свидетельство педагогической компетенции руководителя.
18 ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ГРУППОВАЯ РАБОТА СИСТЕМА ЗАДАНИЙ
20 включение педагогов в практические ситуации, имитирующие профессиональные проблемы; использование кейсов: рассмотрение большого количества ситуаций или задач, развитие умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление; групповое взаимодействие, позволяющее приобрести навыки аргументации своей позиции, учёта точек зрения разных участников образовательного процесса и членов сообщества; организация самостоятельной работы в логике будущей профессиональной деятельности (для молодых специалистов, студентов).
21 Материалы помогут организовать сопровождение всех участников образовательного процесса, обеспечить повышение профессиональной и родительской компетентности
23 теоретические основы социализации детей с тяжёлой умственной отсталостью; практические аспекты социализации детей среднего и старшего возраста с выраженными интеллектуальными нарушениями; основные направления работы по формированию жизненной компетентности подростков. МЕТОДИЧЕСКИЙ АППАРАТ ХРЕСТОМАТИЯ материалов по вопросам воспитания разных категорий детей с выраженными интеллектуальными нарушениями; СИСТЕМА ГИПЕРССЫЛОК на Интернет – ресурсы; КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ для самостоятельной работы и группового обсуждения; ПРОГРАММА курса «Воспитание, обучение и интеграция в общество детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью»
29 ощущение разрыва традиций, отчуждение между поколениями; родители не осознают детское чтение как национальную ценность, им не знаком мир детской литературы, детской субкультуры; Семейное чтение представляется большинству так: – «когда все члены семьи заняты чтением»; – но «книги для каждого члена семьи отдельно» изменение моделей семьи и роли женщины в жизни общества; информатизация, вытесняющая книжную культуру и порождающая культуру экранную, «клиповую», меняющая отношение к чтению и книге; засилье СМИ, стандартизирующее жизнь людей, создающее новый, единый для всех, упрощенный медиаязык, утилизирующий язык литературный и т.д.
30 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УМК ОБЕСПЕЧИВАЕТ КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.