Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 14 лет назад пользователемukrintelligence
1 РАННЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ РИСКОВ использование методик КОНКУРЕНТНОЙ РАЗВЕДКИ
3 ОПРОС МЕНЕДЖЕРОВ ОБ УРОВНЕ РЫНОЧНЫХ РИСКОВ сообщили, что их компании как минимум один раз за последние 5 лет оказались неподготовленными к значительному событию в их отрасли признали, что в будущие 3 года угроза бизнес-риска для их компаний возрастет
4 Информация Кассандра Перл - План Харбор Барбаросса 11 сентября игнорированию сигналов риска Неожиданные атаки увенчались успехом потому, что командиры оказались в плену устаревших предположений и мнений, что привело к игнорированию сигналов риска
5 КОНКУРЕНТНАЯ РАЗВЕДКА – ПРОАКТИВНЫЙ РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ НА УПРЕЖДЕНИЕ Инструменты конкурентной разведки всегда используются для того чтобы как можно раньше быть готовым к изменениям на рынке
6 CEW – лучший друг CEO Competitive early warning технология работы с информацией, заставляющая менеджмент обратить особое внимание на внешние факторы. В 50-х гг. похожая система была запущена в США для раннего предупреждения о ракетном нападении со стороны Советского Союза
7 КОНКУРЕНТНОЕ РАННЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Процесс всесторонней интеграции стратегического планирования, разведки и действия, который понуждает руководство к действиям для нейтрализации рисков «Риск – неожиданное событие или набор условий, которые значительно уменьшают способность менеджеров к внедрению назначенной бизнес- стратегии» Профессор Гарварда Роберт Саймонс
8 СНАЧАЛА ГРОМ ПОТОМ ДОЖДЬ «Слепые пятна» (blind spots) – причина возникновения рисков и источник ошибок из-за суждений, которые не соответствуют реальности ИЗМЕНЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ РИСК / ШАНС
9 СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ РЕАЛИИ РЫНКА НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ СТРАТЕГИИ И РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЙ ОТРАСЛЕВОЙ ДИССОНАНС Стратегия компании больше не соответствует реальности рынка; Мнения руководителей отстают от реальности; Стратегии компаний перестают отвечать новым условиям; Отрасль меняется, а компания – нет.
10 ПокупателиПоставщики Потенциальное вхождение на рынок Конкуренция Товары-субституты Динамика возникновения рисков
11 КРАХ КОМПАНИИ POLAROID Яркий пример выдавливания с рынка товарами-субститутами е 1970-е 1980-е 1990-е 2001 Основание компании Любимица Уолл-Стрит Проявка пленок за 1 час Одноразовые дешевые фотоаппараты Цифровые технологии Объявление о банкротстве
12 Руководители, которые прислушиваются только к своему внутреннему голосу, назначают очень плохих риск-менеджеров.
13 Способы управления стратегическими рисками: до их появления – конкурентное раннее предупреждение после их появления – кризис-менеджмент Как распознать риски отраслевого диссонанса? Где лежат наивысшие риски? Что делать, чтобы отследить эти риски в реальном времени? Как побудить руководство к действию по ранним признакам?
14 Механизм КРП опирается на три взаимосвязанных шага Разведывательный мониторинг Действия менеджмента Идентификация риска
15 ИДЕНТИФИКАЦИЯ РИСКА Разведывательный мониторинг Действия менеджмента Идентификацияриска Заблаговременное определение или моделирование драйверов изменений внешней среды, которые могут повлиять на соответствие стратегии компании рыночным условиям
16 Отраслевые драйверы изменений новая технология или наука, новое регулирование (законы и подзаконные акты) или иные правительственные и политические действия, новые социальные / демографические тренды, новое поведение конкурентов. события или переменные, управляющие энергией отрасли
17 Военные игры – подробное моделирование развития ситуации и реагирования на нее со стороны конкурентов (позиция конкурентов по отношению к риску – выявление слепых пятен) Идентификация и приоретизация рисков диссонанса Сценарии – выдвижение гипотез о том как будет развиваться отрасль на основе списка драйверов (что произойдет)
18 Идентификация рисков 1.Создать список трендов и факторов среды 2.Идентифицировать драйверы изменений 3.Сформировать кластеры драйверов 4.Создать сценарии 5.Изучить значения изменений, опционы и решения 6.Проводить наблюдение
19 Драйверы изменений Неопределенности Возможные отклонения от предположений компании Результаты действия драйверов. Сценарии: Комбинация будущих значений драйверов Диссонанс со стратегией компании Стратегический риск Идентификация функциональных политик и система действий Ожидаемые потери; матрица воздействий; влияние на структуру отрасли; позиция конкурентов в отношении события
20 Процесс выявления слепых пятен 1.Составить список мнений высших руководителей 2.Проанализировать факторы отрасли, безотносительно мнения высшего руководства. 3.Сопоставить результаты шагов 1 и 2. 4.Повторить ту же процедуру, составив список мнений руководства конкурентов.
21 Драйверы изменений Неопределенности Как бы выглядела отрасль после действий конкурентов? Какие слепые пятна имеются в наших допущениях относительно данной отрасли? РИСКИ / ШАНСЫ Военная игра: Что предпримут конкуренты перед лицом неопределенностей? Военная игра: Какие слепые пятна есть у конкурентов относительно драйверов изменений?
22 РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГРазведывательныймониторинг Действия менеджмента Идентификация риска Выявление и фиксирование изменений внешней среды на ранней стадии с помощью методов конкурентной разведки. Своевременное информирование менеджмента
23 Разведывательный мониторинг Условия осуществления мониторинга: Определенная культура обращения с информацией; Планирование, тщательное управление и координация; Четкие заданияЧеткие задания; Следовать индикаторам; Непрерывность.
24 Кто является хорошим сотрудником сети мониторинга? Доступ. Удобство. Компетентность.
25 ДЕЙСТВИЯ МЕНЕДЖМЕНТА Разведывательный мониторинг Действияменеджмента Идентификация риска Побуждение лиц, принимающих решения, к размышлениям, обсуждениям, дальнейшим исследованиям, которые могут подготовить компанию к будущим рискам
26 Не вызвать немедленное действие; Обеспечить большую осведомленность менеджмента; Побудить к спорам, обсуждениям, размышлениям, дальнейшим исследованиям; По усмотрению менеджмента, перейти к планированию и заметным инициативам. Цель раннего предупреждения
27 Основные направления сотрудничества с менеджментом Ключевые темы разведки (Key Intelligence Topics) – основные долгосрочные потребности топ- менеджмента (направление работы на год); Оповещения - короткие сообщения о рисках и шансах, основанные на результатах мониторинга, предоставляющие прогнозы на будущее; Брифинги – регулярное информирование топ- менеджмента на кратких совещаниях с участием КР и руководства ; Растяжки - механизмы для вызова действий, основанных на заранее разработанном плане.
28 Принципы организации КР в компании 1.Определение конкретной цели и функции ( определение информационных потребностей ) 2.Калькуляция бюджета: –Зарплата сотрудникам; –Оплата подписки на специздания и интернет- обзоры по отрасли (OSINT); –Создание минимум одного рабочего места с соответствующим программным обеспечением; –«Представительские» и другие текущие расходы. 3.Необходимость создания в компании культуры работы с информацией
29 Основатель компании Matsushita Electric Коносуке Мацусита: «Неэффективно используя внутреннюю информацию, вы совершаете два смертных греха «Неэффективно используя внутреннюю информацию, вы совершаете два смертных греха ищете то, что уже найдено, и покупаете то, что можно получить бесплатно».
30 Создание культуры работы с информацией в компании 1.Разработать и реализовать план по «продвижению» концепции КР 2.Пытаться привлечь всех «ключевых» сотрудников в программы обучения КР 3.Понять суть и воспользоваться межличностными контактами внутри компании и за ее пределами 4.Анализировать каким образом информация распространяется в организации
31 «Хорошая разведка при плохой стратегии может дать посредственные результаты. Плохая разведка и хорошая стратегия может привести к катастрофе» Джим Уильямс «Thinking about thinking»
32 Дмитрий Золотухин
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.