Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентина Ястина
1 LOGO Themegallery PowerTemplate
2 Особенности стандарта Ориентация на результат Основные результаты начального образования - развитие личности учащихся, "профессиональный ученик" Три группы планируемых результатов Ведущие целевые установки изучения предметов Новая функция системы оценки - ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов Системно - деятельностный подход вовлечение обучающихся в учебную деятельность
3 Развитие коммуникативных навыков Умение учиться в течение всей жизни Умение работать с информацией Умение самостоятельно решать новые задачи Условия для организации самостоятельных исследований и творческой деятельности учащихся 2 Доступ к информации
4 LOGO Демонстрирует культурные образцы действий Инициирует пробные действия детей Консультирует, корректирует действия Ищет способы включить в работу каждого Позиционирование учителя Позиция учителя - профессионала Создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …) самостоятельной выработки жизненных ценностей Соучастник, третейский судья Позиция воспитателя Оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать. Позиция педагогической поддержки
5 внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка Самоопределение : ЛичностныеМетапредметныеПредметные Мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и "незнания" Смыслообразование : ориентация на выполнение морально- нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков; Ценностная и морально- этическая ориентация: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность; Регулятивные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций, сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие; Самоопределение : речевая деятельность; навыки сотрудничества; Коммуникативные: Основы системы научных знаний Опыт "предметной" деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
6 создание и использование информации (в том числе письмо, запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио -, видео – сопровождением, общение в Интернете); Материальное и информационное оснащение образовательного учреждения должно обеспечивать следующие виды деятельности учащегося и учителя: получение информации из открытого образовательного информационного пространства;
8 «Создание новой образовательной среды, обеспечивающей формирование не только предметных знаний, но и ключевых компетентностей" Основная цель начального образования нашего ОУ: "Организация условий, провоцирующих детское действие" Основная педагогическая задача:
9 общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения 2 3 цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 1 Раздел : Пояснительная записка должна раскрывать:
10 Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета - "Выпускник получит возможность научиться" Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета - "Выпускник получит возможность научиться" Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала - "Выпускник научится" Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала - "Выпускник научится" 2 3 Цели - ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы 1 Раздел : Планируемые результаты обучающихся основной образовательной программе начального общего образования Уровни описания:
11 любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
12 Раздел : Программа учебных предметов, курсов Основой для разработки программ учебных предметов являются требования ФГОС к результатам программы обеспечивают: пояснительную записку общую характеристику учебного предмета описание его места в учебном плане и ценностных ориентиров его содержания личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета основное содержание учебного предмета примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся описание материально-технического обеспечения образовательного процесса пояснительную записку общую характеристику учебного предмета описание его места в учебном плане и ценностных ориентиров его содержания личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета основное содержание учебного предмета примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся описание материально-технического обеспечения образовательного процесса определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметными; выделение не только содержания, но и видов учебной деятельности; способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников В соответствии с ФГОС программы включают:
13 Проект «Я умею»
14 Проект «Моё имя»
15 Раздел : Программа формирования универсальных учебных действий Примерная программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования: устанавливает ценностные ориентиры начального образования; выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте;
16 Раздел : Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы Структура:
17 1) работу с отдельными учащимися и с классом Программа коррекционно-развивающей работы предусматривает: 2) взаимосвязь учебной и внеурочной деятельности 3) использование документов: медицинской карты; медицинской карты; диагностической карты школьных трудностей диагностической карты школьных трудностей 4) индивидуальный образовательный процесс
18 создание и использование информации (в том числе письмо, запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио -, видео – сопровождением, общение в Интернете); Материальное и информационное оснащение образовательного учреждения должно обеспечивать следующие виды деятельности учащегося и учителя: получение информации из открытого образовательного информационного пространства;
19 Раздел : Система оценки достижения планируемых результатов Внешняя оценка: государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, её состав зависит от ступени обучения Государственная итоговая аттестация/ Итоговая оценка: обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопления текущей оценки, б) оценки за итоговые работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Накопленная оценка (портфель достижений)
20 Раздел : Система оценки достижения планируемых результатов Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются: оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования с целью получения, обработки и предоставления информации о состоянии и тенденций развития системы образования; оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников начальной общеобразовательной школы; оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений и работников образования;
21 Раздел : Система оценки достижения планируемых результатов содержательной и критериальной объектом системы оценки содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты базой выступают планируемые результаты ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; обеспечение эффективной "обратной связи", позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; обеспечение эффективной "обратной связи", позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования функциями являются:
23 Учебный план ГОУ СОШ 25, участвующей в реализации ФГОС НОО, на 2010 / 2011 учебный год 1 класс
25 Технологии активизации и интенсификации деятельности учащихся ИКТ-технологии Технологии эффективности управления и организации процесса Технология развития творческих качеств личности Технологии деятельностного метода Социально- психологические технологии Здоровьесберегающие технологии (ЗСТО) 2-я половина дня. Внеурочная деятельность учащихся 1-я половина дня. Урочная деятельность учащихся ГОУ СОШ 25 Начальное общее образование
26 LOGO Спасибо за внимание. Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.