Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлексей Яринцев
1 1 Организация бюджетного процесса и финансового менеджмента в условиях нового бюджетного законодательства. Бюджетный учет и бюджетная отчетность главных распорядителей средств федерального бюджета
2 2 Глава ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ, ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ Ст Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности Ст Составление бюджетной отчетности Ст Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Ст Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ст Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета законодательным (представительным) органом
3 3 Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Статья
4 4 Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности. Статья
5 5 Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная отчетность включает: 1) отчет об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета; 3) отчет о финансовых результатах деятельности; 4) отчет о движении денежных средств; 5) пояснительную записку. Статья
6 6 Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицитабюджета. Главные администраторы средств федерального бюджета, представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в Федеральное казначейство в установленные им сроки. Статья
7 7 Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнениибюджета. Статья
8 8 Главные администраторы средств федерального бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату Российской Федерации для внешней проверки. Результаты внешней проверки годовой бюджетнойотчетности главных администраторов средств федерального бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств федерального бюджета в срок до 1 июня текущего финансового года. Статья
9 9 Статья 18. Бюджетная классификация Российской Федерации Статья 19. Состав бюджетной классификации Российской Федерации Статья 20. Классификация доходов бюджетов Статья 21. Классификациярасходов бюджетов Статья 23. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Статья Классификация операций сектора государственного управления Глава 4.БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 10 Основные направления изменений в порядок формирования и представления бюджетной отчетности в Российской Федерации (72н) Включение в приказ нормативных писем, регулирующих процедуры бюджетной отчетности; Исключение из приказа норм, регулируемых иными нормативными правовыми документами; Формализация порядка формирования отчетности об исполнении консолидированных бюджетов; Формализация особенностей формирования ликвидационной (реорганизационной) отчетности; Формализация особенностей формирования отчетности администраторами доходов бюджетов; Формализация единого порядка исключения взаимосвязанных показателей при консолидации
11 11 Субъекты бюджетной отчетности Получатели средств бюджета (ПБС) Головные учреждения и обособленные подразделения без образования юридического лица (ГУ и ОП) Распорядители средств бюджета (РБС) Главные распорядители средств бюджета (ГРБС) Органы, организующие исполнение бюджета (ФО) Органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета (КО)
12 12 Структурная схема бюджетной отчетности ГРБС РБС ГРБС РБС ФО Отчет по консо- лидированному бюджету ФО Консолидированный отчет публично- правового образования Консолидированный отчет ГРБС (РБС) Консолидиро- ванный отчет ГУ и ОП ФОКО Консолидированный отчет по операциям органа, организующего исполнение бюджета Консолидированный отчет по операциям органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета В части отдельных показателей, включае - мых в отчет публично - правового образования «ЧУЖОЙ» администратор поступлений. Отчетность по операциям администрирования поступлений в «чужой» бюджет - Раздел II - Раздел III - Раздел IV - Раздел V Тер. органы ПБС ОП Администратор доходов
13 13 Структура Инструкции I. Общие положения II. Порядок составления бюджетной отчетности главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, органом, организующим исполнение бюджета III. Порядок составления бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации органом, организующим исполнение бюджета IV. Порядок составления бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджета органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета V. Особенности составления и представления бюджетной отчетности администраторами поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации VI. Особенности формирования бюджетной отчетности при реорганизации или ликвидации получателя средств бюджета
14 14 I.Общие положения (1) 4. Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, органом, организующим исполнение бюджета и органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15 15 I.Общие положения (2) 6. Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета, администратора поступлений в бюджет, органа, организующего исполнение бюджета, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово - экономической службы.
16 16 Формы отчетов главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета: Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф ); Справка по консолидируемым расчетам (ф ); Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф ); Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф ); Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф ); Отчет о финансовых результатах деятельности (ф ); Пояснительная записка (ф ); Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф ).
17 17 ф , ф , ф Ф – в части денежных расчетов и НКО ф , ф , ф Ф , ф , ф , ф Периодичность отчетов главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета: ф –по операциям на банковских счетах и НКО ф – в части денежных расчетов и НКО
18 18 (1) Исключение взаимосвязанных показателей ГРБС РБС ГРБС РБС ФО Консолидированный отчет публично- правового образования Консолидирован- ный отчет ГРБС ГРБС Консолидиро- ванный отчет ГУ и ОП Исключение: и КОСГУ 510, 610 в части операций между головным учреждением и его обособленным подразделением без образования юр. лица Исключение: ХХХ и КОСГУ 510, 610 в части внутриведомственных денежных расчетов; ХХХ и КОСГУ корреспондирующих счетов в части внутриведомственных неденежных расчетов; , и КОСГУ 510, 610 в части внутриведомственных денежных расчетов; , и КОСГУ корреспондирующих счетов в части внутриведомственных неденежных расчетов Исключение: , и КОСГУ 510, 610 в части межведомственных денежных расчетов; , и КОСГУ корреспондирующих счетов в части межведомственных неденежных расчетов ФО Консолидированный отчет по операциям органа, организующего исполнение бюджета В части отдельных показателей, включае - мых в отчет публично - правового образования Исключение: ХХХ, ХХХ и ХХХ в части двойных денежных оборотов; , и , в части двойных денежных оборотов при обслуживании через внебюджетные лицевые счета Исключение: , , , и КОСГУ 510, 610 в части операций между финорганом и его территориальными органами «Чужой» администратор
19 19 (2) Исключение взаимосвязанных показателей Исключение: и в части остатков внутренних долговых обязательств и выданных кредитов; и в части остатков по операциям авансирования в порядке межбюджетных отношений; и в части начисленных сумм в порядке межбюджетных отношений; , и КОСГУ 510, 610 в части кассовых расходов в порядке межбюджетных отношений; , и в части начисленных сумм по обслуживанию внутренних долговых обязательств; , , и КОСГУ 510, 610 в части кассовых расходов по обслуживанию внутренних долговых обязательств; ФО Отчет об исполнении консолидированного бюджета ФО КОСГУ 710, 540, 510, 610 в части операций по предоставлению и получению бюджетных кредитов; КОСГУ 810, 640, 510, 610 в части операций по и возврату и получению возврата бюджетных кредитов; КОСГУ 560, 660, 510, 610 в части операций по авансированию в порядке межбюджетных отношений и возврату полученных авансовых платежей; , и КОСГУ корреспондирующих счетов в части операций по безвозмездной передаче и получению нефинансовых и финансовых активов (за исключением денежных средств) в порядке межбюджетных отношений;
20 20 (3) Исключение взаимосвязанных показателей Исключение: , , , и КОСГУ 510, 610 в части операций между органом казначейства и его территориальными органами КО Консолидированный отчет по операциям органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета Тер. органы
21 21 Показатели Справки ф Наименование контрагента 2. Код главы контрагента 3. Код элемента бюджета контрагента 4. Код ОКАТО контрагента 5. Номер счета бюджетного учета 7. Код корреспондирующего счета бюджетного учета 6. Суммы по дебету/кредиту ГРБС РБС ГРБС РБС ФО Отчет по консо- лидированному бюджету ФО Консолидированный отчет публично- правового образования Консолидированный отчет ГРБС (РБС) ПБС Справка Денежные и неденежные расчеты
22 22 Особенности Справки ф Раздельно по видам деятельности 2. Кодовая зона для кода счета 3. Кодовая зона для кода по ППП 4. Периодичность представления 5. Применение обобщенного кода кор.счета в итогах 7. Особенности сальдирования итогов 6. Код ОКАТО по ведомственной подчиненности 8. Особенность формирования сводных форм (только итоги) 9. Существенность в различии сводной и консолидированной форм, наличие сводно- консолидированной формы 10. Возможность не полной консолидации кодов
23 23 Принцип формирования Справки (ф ) по коду счета контрагент Номер счета ДтКт Код кор. счета Наименование ПППОКАТО ЭЛ-Т + ххх ++++ Итого: х ххх ++ х В т.ч. по счета ххх номер ++ х Денежные расчеты ххх номер +++ Неденежные расчты ххх номер +++
24 24 Принцип формирования Справки (ф ) по коду счета контрагент Номер счета ДтКт Код кор. счета Наименование ПППОКАТОЭЛ-Т ++ хх ++++ Итого: х ххх + х х В т.ч. по (коду) счета + хх код + х х Денежные расчеты + хх номер + х + Неденежные расчеты + хх номер + х +
25 25 Принцип формирования Справки (ф ) по коду счета контрагент Номер счета ДтКт Код кор. счета Наименование ПППОКАТОЭЛ-Т Итого: х ххх х + х В т.ч. по (коду) счета х ++ код х + х Денежные расчеты +++ номер х ++ Неденежные расчеты +++ номер х ++
26 26 Принцип формирования Справки (ф ) по кодам счетов , контрагент Номер счета ДтКт Код кор. счета Наименование ПППОКАТОЭЛ-Т + х + х ++ х + Итого: х ххх + х х В т.ч. по (коду) счета х + х код + х х Денежные расчеты х + х код + х + Неденежные расчеты ххххххх
27 27 Исключение взаимосвязанных показателей ГРСРБСГРБСРБС Консолидированный отчет ГРБС (РБС) отчет ГРБС (РБС) ПБС Порядок взаимоисключения показателей установлен: для РБС по , для ГРБС по : Основание для операций по взаимоисключению: Справка (ф по коду счета ) п.п. 23, 28 Справка (ф по коду счета ) п.п. 23, 29 Справка (ф по коду счета ) п.п. 23, 30 ф п. 35 ф п. 45 ф п. 63 ф п. 75 ф п. 82 ф п. 46 ф п. 63 ф п. 75 ф п. 83 Пример Формирования Справки ф по коду счета : Условия примера: федеральный бюджет, бюджетная деятельность, ГРБС и 3 ПБСа ПБС 1 (ГРБС): ПБС 2: ПБС 3: ПБС 4: ГРБС:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.