Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Шилоносов
1 Образовательные стандарты и мониторинг качества образования
2 Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты (в ред. Федерального закона от N 309-ФЗ) 1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
3 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, готового к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
4 Основные направления развития общего образования 1. Переход на новые образовательные стандарты От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлён переход на новые стандарты – требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.
5 Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении
6 Уже в 2010 году мы введём новые требования к качеству образования. Кроме того, будет введён мониторинг и комплексная оценка академических достижений ученика, его компетенций и способностей. Д.А.Медведев
7 Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.
8 Качество образования – характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
9 Сферы применения мониторинга По способам сбора информации Описание объектов без измерений, физическое измерение параметров Измерение параметров с использованием критериев или индикаторов; с применением технологий научного исследования По средствам проведения Педагогический, психологический Социологический, медицинский, демографический По области применения Экология, биология, медицина Экономика, бизнес, промышленность, образование
10 мониторинг Накопление информации Результативност ь учебно- воспитательного процесса Модель:вход (характеристика уч-ся)-выход (влияние школы) Уровень образовательного учреждения (эффективность образовательного процесса)
11 Накопление информации: Педагогические кадры, их квалификация, Общие показатели, материально-техническая база, Методическое обеспечение учебного процесса, Результативность образовательного процесса, Результативность воспитательного процесса, Инновационная и методическая деятельность, Качество функционирования образовательного учреждения (расписание и т.п.)
12 Результативность учебно-воспитательного процесса (модель «цель-результат»): Тестирование; Анализ уровня обученности учащегося; Информационная карта текущей успеваемости и посещаемости учащегося.
13 Модель «вход-выход»: -психолого-педагогические характеристики учащихся (в том числе уровень готовности к обучению в 1 классе); Изучение развития у учащихся ключевых компетенций (карта наблюдений); Модель выпускника школы, Поступление в высшие, средние профессиональные учебные заведения,
14 Уровень образовательного учреждения: Анализ урока; Рейтинговая оценка деятельности учителя, классного руководителя; Положение о лучшем учителе, классном руководителе и т.п. Изучение потребности всех участников образовательного процесса.
15 Виды мониторинга по уровням управления: Мониторинг:школьныймуниципальныйфедеральныйрегиональный
16 Мониторинг и исследования Причина научного исследования- осознание недостаточности имеющихся знаний для удовлетворительного описания явления Причина мониторинга - неудовлетворенность качеством информации
17 Теоретические Эмпирические (научная последовательность действий, когда исследуются факты опытным путем)
18 Эмпирические исследования / мониторинг Подготовительный (программа, инструментарий) Систематизация, обобщение, интерпретация информации Сбор информации
19 Отличия мониторинга: Причина возникновения – отсутствие качественной информации; Результат важен ограниченное количество времени: чем выше динамика развития системы, тем меньше период ценности данных; Для мониторинга важно большое количество показателей; Близок к наблюдению: не предполагает на этапе проведения вмешательства в функционирование системы; Не имеет цель подтвердить или опровергнуть гипотезу, хотя в результате могут быть получены данные, имеющие научную ценность.
20 Цель мониторинга: Установление уровня обученности и выполнения требований государственного образовательного стандарта, отслеживание качества знаний обучающихся.
21 Задачи мониторинга: Выявление уровня усвоения учебного материала; Отслеживание изменений в развитии познавательных способностей обучающихся; Обеспечение педагогов информацией, направленной на коррекцию профессиональной деятельности; Оценка качества образования на различных ступенях и уровнях; Обеспечение сравнения качества образования в школе, районе, области и т.п. с качеством образования в других школах, районах, областях и т.п.
22 «Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.» Р. Киплинг
23 Качество знаний – уровни усвоения учебного материала учащимися.
24 Качество знаний Уровни усвоения учебного материала Ученический (правильное выполнение аналогичного задания) Алгоритмический (выполнение заданий с применением новых знаний, умений) Эвристический (выполнение заданий поискового типа) Творческий(выпо лнение заданий с опорой на жизненный опыт)
25 Качество знаний зависит от - личности учителя; - уровня квалификации учителя; - качества преподавания; - качества учебных пособий; - посещаемости учебных занятий; - интереса к учебе; - способностей; - состояния здоровья; - уровня воспитательной работы; - внешних влияний (социума); - наблагоприятных условий жизни; -перегрузки учащихся и т.п. -
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.