Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВадим Окладников
1 ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «Гимназия 2» Людмила Юрьевна Сенькив, зам. директора по учебной работе МБОУ "Гимназия 2", г. Нижневартовск
2 Мониторинг «Педагогический мониторинг» - это система организации сбора, хранения, обработки, распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за её состоянием и прогнозированием её развития. «Педагогический мониторинг»- это организованное целевое, системное наблюдение за качеством образования в системе образовательных учреждений, позволяющее отслеживать как отклонение от государственных образовательных стандартов, так и уровень удовлетворения образовательных потребностей населения.
3 Педагогическая идея Мониторинг отличается от обычной оценки достижений тем, что обеспечивает учителя оперативной обратной связью об уровне освоения основной образовательной программы начального общего образования.
4 12 Модель профессиональ- ной компетентности педагога ДОУ 3 Актуальность использования мониторинга в гимназии заключается в: Актуальность использования мониторинга в гимназии заключается в: Осуществлении целесообразного управления качества состояния образовательного процесса 4 Прогнозировании перспектив развития объектов или субъектов образовательного процесса 2 Обучении педагогов самоанализу и самооценке динамики своей деятельности в образовательном процессе Определении успешности и результативности протекания образовательного процесса
5 Требования к мониторингу Нормы заданы корректно Показатели измеримы Учитывают возможности школы и конкретные условия их выполнения Нормативы должны строиться на основе прошлого опыта и опираться на анализ текущего состояния школы.
6 Виды мониторинга по масштабу целей образования ( стратегический, тактический, оперативный) по этапам обучения (входной или отборочный, учебный или промежуточный, выходной или итоговый) по временной зависимости (предупредительный или опережающий, текущий) по частоте процедур (разовый, периодический, систематический) по охвату объекта наблюдения (локальный, выборочный, сплошной) по организационным формам (индивидуальный, групповой, фронтальный) по формам объект-субъектных отношений (внешний или социальный, взаимоконтроль, самоанализ) по используемому инструментарию (стандартизованный, нестандартизованный, матричный и др.)
7 Отличие мониторинга от оценки Проверка и оценка знаний дают необходимую информацию для организации образовательного процесса и руководства им. Мониторинг отличается от обычной оценки знаний тем, что обеспечивает учителя оперативной обратной связью об уровне усвоения учащимися образовательной программы начального общего образования
8 Требования к организации и проведению педагогического мониторинга Наличие программы мониторинговых исследований Набор и форма показателей мониторинга должны быть ограниченными и постоянными в течение установленного периода времени. Показатели должны носить оценочный характер управления качеством образования. Итоги педагогического мониторинга оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, письменного анализа с рекомендациями
9 Отслеживанию подлежат Личностные, метапредметные, предметные результаты; -система условий реализации основной образовательной программы
10 Этапы мониторинга Подготовительный Практический Аналитический
11 Технология педагогической диагностики
12 Формы проведения мониторинга образовательных результатов Предметные контрольные работы Метапредметные диагностические работы Диагностика результатов личностного развития Целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам) Самооценка ученика по установленным формам Результаты учебных проектов Результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников Портфель достижений ученика (портфолио)
13 К АРТА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
14 КАРТА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
15 Р ЕФЛЕКСИВНЫЕ ЛИСТЫ УСПЕШНОСТИ
17 ШКАЛА УСПЕШНОСТИ Количественная оценкаКачественная оценка 5СУПЕР! 4ДА, ВПОЛНЕ УСПЕШЕН 3СКОРЕЕ ДА, ЧЕМ НЕТ 2УСПЕШЕН ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ 1УСПЕХ КРАЙНЕ РЕДОК 0УСПЕХА НЕТ
18 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ( 2 КЛАССЫ)-предметные результаты
19 Уровень сформированности УУД
20 Уровень удовлетворенности
21 ДОСТИЖЕНИЯПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (1 класс) ЗНАЮ: _________________________________________________ ______________________________________ УМЕЮ : ________________________________________________ ____________________________________ ХУЖЕ ВСЕГО ПОЛУЧАЕТСЯ : __________________________________________________ _____________________________________
22 ДОСТИЖЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (1 класс) ЗНАЮ: ___________________________________________________ ____________________________________ УМЕЮ : ________________________________________________ ____________________________________ ХУЖЕ ВСЕГО ПОЛУЧАЕТСЯ : __________________________________________________ _____________________________________
23 Мониторинг эффективности повышения квалификации работников гимназии в условиях введения ФГОС включает Карту индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации педагогов по вопросам введения ФГОС НОО педагогический инструментарий (анкеты по сбору информации, характеризующей образовательные и профессиональные запросы педагогов, выявление затруднений при работе в условиях опережающего введения ФГОС НОО)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.