Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛидия Петяшина
1 Ф ОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УНИВЕРСАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Педагог-психолог МАДОУ ЦРР-ДС 44 «Золотой ключик» И.Л. Есаулкова
2 ФГТ И ФГОС Отвечают требованиям времени Обеспечивают непрерывность образовательного процесса на всех его ступенях Переносят акцент с формирования у детей знаний, умений и навыков на формирование интегративных качеств и нравственных характеристик личности, умения учиться, готовности к самоизменению, саморазвитию и самовоспитанию в течение всей жизни как основной результат образования
3 МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ДОУ Планируемый итоговый результат дошкольного образования – социальный портрет ребенка 7 лет. При этом под «социальным портретом» понимается совокупность интегративных качеств Формирование этих качеств предполагает системное развитие ребенка: физическое (включая созревание нервной системы) и психическое (личностное и интеллектуальное)
4 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СО ШКОЛОЙ Предметные результаты - интегративное качество «овладевший необходимыми умениями и навыками», характеризующее те знания, умения и навыки, которыми ребенок овладевает в ходе освоения содержания конкретных образовательных областей Метапредметные результаты – универсальные предпосылки учебной деятельности Личностные результаты – характеристики мотивационного, морально-нравственного, эмоционально-волевого развития
5 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ - это способность ребёнка к саморазвитию путём активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность, «умение учиться».
6 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта Собственно психологическое значение – совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
7 Б ЛОКИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Коммуникативные Познавательные Регулятивные Личностные
8 Л ИЧНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ УУД Мотивационная готовность Коммуникативная готовность Сформированность «Я – концепции» Самооценка Эмоциональная зрелость УУДРезультаты развития Значение для обучения школе Личностные действия, самоопределение, смыслообразование «Внутренняя позиция школьника» Адекватная мотивация учебной деятельности
9 ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ: - развитие мотива учения : положительное отношение к школе, чувство необходимости учения; - проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий, что проявляется, во- первых, в предпочтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа; - адекватное содержательное представление о подготовке к школе; - предпочтение коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе; - предпочтение социального способа оценки своих знаний, отметки дошкольным способам поощрения (сладости, подарки).
10 Р ЕГУЛЯТОРНЫЙ КОМПОНЕНТ УУД Психологическая готовность в сфере воли и произвольности обеспечивает целенаправленность и планомерность управления ребенком своей деятельностью и поведением УУД Результаты развития УУД Значение для обучения в первом классе Регулятивные действия -выделение и сохранение цели, заданной в виде образца-продукта действия, - ориентация на образец и правило выполнения действия, - контроль и коррекция, -оценка Произвольность регуляции поведения и деятельности: в форме построения предметного действия в соответствии с заданным образцом и правилом Организация и выполнение учебной деятельности в сотрудничестве с учителем Направленность на овладение эталонами обобщенных способов действий способов научных понятий (русский язык, математика) и предметной, продуктивной деятельности (технология, ИЗО)
11 ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ: o умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; o умение сохранять заданную цель; o умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; o умение контролировать свою деятельность по результату; o умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
12 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УУД УУД Результаты развития УУД Значение для обучения в первом классе Познавательные действия (классификация, сериация); коммуникативные действия (умение вступать в кооперацию, соотносить позиции партнеров и собственную) Преодоление эгоцентризма и децентрация в мышлении и межличностном взаимодействии Понятие сохранения (на примере дискретного множества). Предпосылки формирования числа как условие освоения математики Познавательные и знаково- символические действия Дифференциация планов символ/знак и означаемого Различение символов/знаков и замещаемой предметной действительности Предпосылка и условие успешности овладения чтением (грамотой) и письмом Условие усвоения математики, родного языка, формирования умения решать математические, лингвистические и другие задачи Понимание условных изображений в любых учебных предметов
13 П ОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ : o умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению; o операция установления взаимно-однозначного соответствия ; o умение выделять существенные признаки объектов. o умение устанавливать аналогии на предметном материале ; o операция классификации и сериации на предметном материале ; o переход от эгоцентризма как особой умственной позиции (абсолютизации собственной познавательной перспективы) к децентрации (координации нескольких точек зрения на объект) ; o знаково-символические действия ; моделирование.
14 КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД o Коммуникация - смысловой аспект общения и социального взаимодействия, начиная с установления контактов вплоть до сложных видов кооперации (организации и осуществления совместной деятельности), налаживания межличностных отношений и др. o взаимодействие o кооперация o условие интериоризации
15 КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД УУД Результаты развития УУД Значение для обучения в первом классе Коммуникати вные действия Коммуникация как общение и кооперация Развитие планирующей регулирующей функции речи Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Условие осознания содержания своих действий и усвоения учебного содержания
16 ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ: o п отребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; o владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; o приемлемое (т.е. не негативное, а желательно эмоционально-позитивное) отношение к процессу сотрудничества; o ориентация на партнера по общению; o умение слушать собеседника.
17 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД Использование игр с правилами и сюжетно-ролевых игр для пропедевтики произвольности Игра «в школу» Доброжелательное и уважительное отношение взрослого к детям Поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи любой ответ, даже неверный
18 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД Использование игровой формы занятий, загадок, предложения что-то придумать, предложить самим Адекватная оценка – развернутое описание того, что сумел сделать ученик, чему он научился, какие есть трудности и ошибки, конкретные указания, как можно улучшить результаты, что для этого необходимо сделать, запрет на прямые оценки личности ученика (ленивый, безответственный, глупый, неаккуратный и пр.)
19 МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД В каждом периоде дошкольного возраста формирующиеся интегративные качества На протяжении всего периода освоения Программы (от 3 до 7 лет) формируются его отдельные составляющие – промежуточные результаты Взаимосвязь уровня интегративных качеств и УУД Взаимосвязь уровня интегративных качеств и УУД Интегративные качества детей дошкольного возраста. Карта развития ребенка
20 С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.