Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлина Воронина
1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК
2 учебно- методический комплект Духовно-нравственное воспитание: сущность и пути реализации Рожков Михаил Иосифович, доктор педагогических наук, профессор
3 учебно- методический комплект ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. ( Из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина)
4 учебно- методический комплект Что такое воспитание? Воспитание - целенаправленный процесс формирования гуманистических качеств личности, основанных на взаимодействии воспитателя и воспитанника.
5 учебно- методический комплект Нравственная доминанта духовности - принятие и воплощение в поступках ценностей ИСТИНЫ, ДОБРА и КРАСОТЫ через ЛЮБОВЬ как путь к «ведению истины», «потаенной красоты и через веру. «ДУХОВНОЕ – по определению и есть свободное в человеке…» В. Франкл Духовность – представляет интегральную характеристику ценностно-смысловой сферы личности, отмеченных нравственной доминантной и отражающихся в жизненных смыслах в экзистенциальном выборе.
6 учебно- методический комплект Экзистенциальный подход предполагает понимание человеком самого себя и доминирующего влияния этого понимания на формирование личностных качеств и развитие его индивидуальности. При этом это понимание для каждого человека базируется на осмыслении своего существования.
7 учебно- методический комплект В. Франкл «Человек в поисках смысла» Человеку предстоит самостоятельно осуществить поиск смысла и на том основании, что смысл – это всякий раз также и конкретный смысл конкретной ситуации. Это всегда «требование момента», адресованное конкретному человеку. Каждая ситуация предполагает новый смысл, и каждого человека ожидает свой смысл. Смысл должен меняться как от ситуации к ситуации, так и от человека к человеку.
8 учебно- методический комплект Что значит воспитать свободного человека? Свободный человек – это человек, обладающий внутренней свободы, который осознает себя хозяином своей судьбы и поступает в соответствии с принятыми им принципами жизни, выбор которых он делает самостоятельно. Он должен осознавать свою неповторимость, индивидуальность и в соответствии с этим искать свою нишу в условиях реального существования. Свободный человек создает свободное общество, а внутреннее ощущение раба способствует процветанию тоталитаризма.
9 учебно- методический комплект Закономерности воспитания Воспитание ребенка осуществляется только на основе активности самого ребенка во взаимодействии с окружающей социальной средой (отношения субъектно-субъектные воспитателя и воспитанника) Единство обучения и воспитания и развития (приобретая новые знания человек развивается, развиваясь действует, действуя ищет новые знания) Целостность воспитательных влияний (непротиворечивость педагогических требований, педагогическое взаимодействие)
10 учебно- методический комплект Стратегии воспитания социализирующая ( цель -интеграция в систему социальных отношений); культурологическая (цель - принятие норм, ценностей и традиций национальной и мировой культуры); акмеологическая (цель- максимально возможная реализация потенциалов человека); экзистенциальная (цель – формирование человека умеющего прожить свою жизнь на основе сделанного экзистенциального выбора, осознающего ее смысл и реализуя себя в соответствии с этим выбором.
11 учебно- методический комплект Экзистенциальная стратегия воспитания самостоятельный выбор цели жизни; понимание смысла своего существования; создание проекта своей жизни; реализация своей индивидуальности в рамках созданного проекта
12 учебно- методический комплект СоциализирующаяСоздание воспитывающей среды (воспитательная система, коллектив, самоуправление) КультурологическаяФормирование этнокультурного фона жизнедеятельности АкмеологическаяСоздание поля самореализации ЭкзистенциональнаяПерсонифицированное социально-педагогическое сопровождение жизненных ситуаций Стратегии и модели воспитания
13 учебно- методический комплект Педагогическое сопровождение нравственного выбора Стимулирование нравственного саморазвития Создание условий для нравственного саморегулирования Преодоление психологических барьеров Актуализация моральной ситуации Расширение нравственного опыта
14 учебно- методический комплект Воспитание толерантности Толерантность - это реализуемая готовность к осознанным личностным действиям, направленным на достижение гуманистических отношений между людьми и группами людей, имеющими различное мировоззрение, разные ценностные ориентации, стереотипы поведения. Свободный человек всегда признает право других людей быть иными.
15 учебно- методический комплект Событие – это то обстоятельство или совокупность обстоятельств, которое или которые вызывают эмоциональное отношение к происходящему Компоненты: Пропедевтический компонент предполагает подготовку ребенка к событию Актуальный компонент предполагает конкретную деятельность педагога в период события Рефлексивный компонент или компонент последействия предполагает осмысление происходящего и проектирование определенных действий в будущем. Событие и его сопровождение
16 учебно- методический комплект Сущностная сфера Методы воспитания Методы самовоспитания ИнтеллектуальнаяУбеждениеСамоубеждение ЭмоциональнаяВнушениеСамовнушение МотивационнаяСтимулированиеМотивация ВолеваяТребованиеУпражнение СаморегуляцииКоррекцияСамокоррекция Предметно- практическая Воспитывающие ситуации Социальные пробы ЭкзистенциальнаяМетод диллемРефлексия Методы воспитания
17 учебно- методический комплект Развитие экзистенциальной сферы Метод моральных дилемм (Лауренс Кольберг ) Метод дилемм заключается в постановке вопроса, ответ на который может дать человек исходя из принятых им нравственных ценностей Рефлексия - понимание происходящего, самооценка своей роли, переоценка ценностей.
18 учебно- методический комплект Станислав Теофилович Шацкий « Школа, стоящая рядом с жизнью, составляя необходимую часть ее, в воспитательном процессе из массы влиятельных факторов избирает наиболее благоприятные для жизни ребенка. Она производит их отбор, усиливая одни и ослабляя другие. Словом школа создает условия для разумной жизни детей»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.