Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗинаида Евтухова
1 Подготовка специалистов к созданию инноваций на регулярной основе Александр Владимирович Кудрявцев Вице-президент международной ассоциации ТРИЗ Центр практического изобретательства Trainings EXPO сентября 2010
2 2 ИННОВАЦИИ «Инновация (нововведение) конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности». Мы будем понимать инновации как технические и управленческие новшества, направленные на повышение эффективности бизнеса Что такое инновации?
3 Рынок Исследования и разработки Ключевая задача – повышение эффективности инновационной деятельности 3000 сырых идей 1 успешный проект 4 крупных разработки 1,7 выходов на рынок 300 обоснованных идей 125 проектов 9 разработок на ранней стадии Инновационная деятельность мало эффективна Source: G. Stevens and J. Burley, 3,000 Raw Ideas = 1 Commercial Success! ResearchTechnology Management, 40(3): 16-27, May-June, Финансовая подпитка неудачных проектов
4 4 Стандартный «алгоритм» решения проблем: 1)Запиши проблему 2)Крепко подумай 3)Запиши решение Ричард Фейнман Как изобретают сегодня
5 5 В мире ежегодно патентуется более изобретений На долю Японии и США приходится около 75% всех изобретений На долю России приходится менее 3 % от общего числа патентов Как изобретают сегодня
6 6 Российская инновационная экономика: Место в мире В мировом рейтинге инновационной активности Россия занимает 51 место из 133 стран (источник: The Global Competitiveness Report 2009–2010 (World Economic Forum) Как изобретают сегодня
7 7 Управление инновациями К чему стремиться? Задача сегодняшнего дня – обеспечить управляемость процесса поиска новаций и предсказуемость результата. Сегодня важно: повышение компетенций для регулярного осуществления творческой деятельности, управление процессами коллективной разработки новых идей.
8 годы XX века Повышение эффективности создания инноваций годы XX века Создание инноваций на регулярной основе Начало XXI века Управляемое создание высокоэффективных инноваций Функциональный анализ Мышление по аналогии Мозговой штурм Списки контрольных вопросов Морфологический анализ Системный анализ Мышление противоречиями Постановка идеальной цели Выявление скрытых ценностей Закономерности развития техники Причинно- следственный анализ Управление инновациями Этапы развития
9 9 Product & Process Innovation Выбор стратегии инновации Определение потребительских параметров Выбор цели Потребительские параметры физические параметры Анализ проблемы Решение проблемы Обоснование концепций Физические параметры потребительские параметры Выбор концепции Проектирование Финальная оценка бизнеса Этапы получения инновационного продукта
10 Инструменты классической ТРИЗ Прогноз развития технических систем и постановка задач Решение задач ТРИЗ Законы развития технических систем Диверсионный анализ АРИЗ - алгоритм решения изобретательских задач Вепольный анализ Приемы устранения ТП Стандарты Указатели эффектов Развитие творческого воображения 10
11 11 ФСА Анализ и прогноз развития ТС и постановка ключевых задач Функционально -идеальное моделирование ПСА +FAST Объединение альтернатив Benchmarking Потоковый анализ Защита Интел - ой собственности Решение ключевых задач Верификация ТРИЗ ++ Поиск и выбор аналогов ТС и элементов ТС Анализ по ЗРТС АРИЗ Физические аналоги Приемы ТП ФП и направлени я их решения Стандарты Свертывание Создание и защита ИС Создание патентного зонтика «Обход» патентов Диверсионный анализ Комплексная идеальность Создание платформенн ых концепций Создание действующих образцов Поиск передовых областей техники Решения по аналогиям MPV анализ Инновационный анализ Рынка Анализ функциональных MPV Анализ перрспективност и продуктов Определение направлений развития продуктов Структура современной инновационной методики Выявление вторичных задач Выявление сверхэффекто в Определение направлений развития рынков Анализ цепочек потребителей Перенос свойств Функциональны й анализ Тримминг Выявление пределов и этапов развития
12 12 Подготовка специалистов для коллективной инновационной деятельности не сводится к тренингу личностных качеств. Коллективная инновационная работа это сложный многоэтапный процесс, требующий координации и управления Программы инновационной подготовки технических специалистов в таких фирмах как Intel, General Electric, Samsung, рассчитаны на несколько лет. Подготовку проходят: Сотрудники R&D Инженеры служб главного конструктора и главного технолога Сотрудники заводских отделов развития и автоматизации Сотрудники подразделений, отвечающих за прогнозирование Особенности подготовки специалистов
13 Copyright 2003 GEN3 Partners Решательные инструменты Обоснование решений Решение вторичных проблем Анализ сверхэффектов Оценка концепций Обоснование идеи G3-ID Бенчмаркинг Разработка концептуальных направлений Применение АРИЗ Применение задач-клонов Применение приемов разрешения противоречий Функционально-ориентированный поиск Применение стандартных решений Применение сведений из научной базы данных Функциональный анализ Потоковый анализ Анализ причинно- следственных цепочек Анализ по законам развития Анализ ключевых задач Свертывание Перенос свойств Выявление MPV Переход MPV-FPV Аналитические инструменты RoadMap реального проекта по созданию нового инновационного продукта
14 14 Решение производственных задач –Снижение затрат, снижение себестоимости продуктов и технологий, повышение качества продукции. Прогнозирование, разработка новых продуктов и технологий Повышение инновационного потенциала сотрудников Специальные работы (обход патентов) Области применения инновационных инструментов
15 Кудрявцев Александр Владимирович в ице-президент МА ТРИЗ по России Благодарю за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.