Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнесса Трундина
1 Основные выводы ежегодного бенчмаркинга и премии лучших корпоративных систем обучения
2 Что такое бенчмаркинг? Возможность сравнить свою компанию с другими игроками рынка, как российского, так и мирового Возможность узнать о практиках, применяемых в других компаниях Возможность улучшить работу корпоративной системы обучения
3 Управление структурой КСО Управление провайдерами Управление учебными планами Управление бюджетом Логистика обучения Методология обучения и развития персонала Оценка эффективности Маркетинг КСО Управление системой обучения Программы развития и планирование замещений 11.Взаимодействие с государственными образовательными учреждениями Структура отчета
4 Управление каждой функцией подразумевает Определение целей и планирование действий по каждой функции Организацию исполнения Контроль исполнения функции Оценку эффективности функции
5 Типы данных Ключевые показатели (например, количество персонала на одного сотрудника корпоративного центра обучения (КЦО)) По России По отрасли По Украине В мире Состояние процессов в компании (насколько регулярно применяю т практику ) Мнения по определенным аспектам (например, наиболее часто встречающиеся трудности, способы формирования бюджета и т.д.) Примеры из практики (мини-кейсы компаний)
6 Основные шаги при анализе отчета Выявление отклонений Анализ причин их возникновения –в данной области вы лидер рынка –политика компании –точка роста Постановка целей
7 Как делать прогнозы?
8 Способы работы с отчетом Работа усилиями внутренних специалистов Улучшение всей системы в целом Практика: 1 функция – 1 группа – action plan Улучшение одной или нескольких функций Привлечение внешних экспертов Консалтинговые проекты Бенчмаркинговые визиты
9 БЮДЖЕТ
10 Основные экономические показатели Стоимость обучения одного сотрудника Россия Украина2979 (11290) Бюджет на обучение от выручки компании РоссияН/ДН/Д0,570,34 Украина0,14 Бюджет на обучении от ФОТ (с переменной частью) Россия2,22,231,07 Украина1,37 Бюджет на обучение от HR бюджета РоссияН/ДН/Д44,6415,31 Украина8,29
11 Распределение бюджета обучения по статьям Статья Продвижение и администрирование 2,702,348,29 Закупка / ремонт оснащения для обучения 9,103,894,05 Содержание зданий КУ, учебных центров, классов 12,809,133,01 Логистика обучения13,2024,2517,84 Внешние услуги44,2051,5050,25 Зарплата и бонусы сотрудников структур, занимающихся обучением 18,0020,0916,56
12 Изменение T&D бюджета в 2010 году % увеличения% уменьшенияНе изменился % ответивших % изменен ия % ответивших % изменен ия Россия1748,120,77222,229,25,529,6
13 Затраты на обучение по категориям персонала % от общего бюджета на обучение Затраты на одного сотрудника Топ- менеджеры Россия 7,013,514, FMCG Н/ДН/Д9,717, БС 3,55,713,3Н/ДН/Д Линейные менеджеры Россия 28,319,137, FMCG 40,012,131, БС 28,026,844,7Н/ДН/Д СпециалистыРоссия 30,026,337, FMCG 30,033,546, БС 40,732,839,0Н/ДН/Д Специальная категория Россия 9,415, FMCG 2,07, БС 1,312,
14 Структура КЦО
15 Структура КЦО: изменение численности штата КЦО в 2010 г. Штат увеличитсяШтат сократится Останется прежним % компаний % изменения % компаний % изменения % компаний Россия Украина
16 Структура КЦО: отношение числа сотрудников КЦО к общей численности персонала Россия (+21%)400 (-5%) FMCG (+3%)298 (-10%) БС (+12%)539 (+19%) Украина 268
17 Структура КЦО: рейтинг сложностей в управлении структурой 1.Сверхзагрузка сотрудников – 69% 2.Ограниченность бюджета – 65% 3.Недостаток профессиональных навыков у T&D персонала – 58% 4.Не можем найти подходящих T&D кандидатов на рынке труда – 31% 5.Недостаток менеджерских навыков у T&D персонала – 19% 6.Текучка T&D персонала – 12% 7.Удержание экспертизы – 12%
18 Планирование обучения и развития
19 Инструменты анализа потребностей в обучении УкраинаРоссия
20 Покрытие обучением персонала От общей численности Топ- менеджеры Линейные менеджеры Специалисты Россия 6360,29160,57559,45948,4 Украина 5762,38881,08373,05974,5
21 Часы очного обучения на сотрудника по категориям персонала в год Топ-менеджеры Линейные менеджеры Специалисты Россия4723 (-51%) 3525 (-29%) 3015 (-50%) Украина
22 Пропускная способность одного сотрудника КЦО N учебных мероприятий, проведенных 1 сотрудником КЦО N учебных мероприятий, организованных 1 сотрудником КЦО Россия 33,136174,542,1 (-76%) FMCG 24,461149,251,8 БС 22,126151,325,0 Украина 18 25,8
23 Продолжительность очного обучающего мероприятия (в часах) Профессиональное обучение Soft skills МинимальнаяРоссия 56 Украина 64 МаксимальнаяРоссия 6432 Украина Наиболее часто проводимая Россия 1715 Украина 1813
24 Взаимодействие с поставщиками услуг
25 Ресурсы для проведения обучения разных категорий персонала
26 Цена закупки 1 тренинг-дня по категориям персонала Топ- менеджеры Линейные менеджеры Специалисты Минимальная (-46%) (-56%) (-58%) Максимальная (+41%) (+70%) (-16%) Часто закупаемая (-43%) (-29%) (-48%)
27 Цена закупки различных форматов обучения 1 час коучинга 1 день фасилитации 1 день симуляции Минимальная (-39%) (-50%) (-11%) Максимальная (+33%) (+41%) (-40%) Часто закупаемая (-15%) (-28%) (-30%)
28 Основные сложности при работе с T&D поставщиками 1.Неадекватное соотношение цена / качество – 69% (1,7) 2.Не готовы адаптировать программы под специфику заказчика – 60% (1,9) 3.Неудовлетворительная работа конкретных тренеров – 44% (2,3) 4.Не соответствует корпоративному духу и культуре компании – 28% (1,9) 5.Не устраивает качество клиентского сервиса – 24% (2,0) 6.Отсутствует бизнес-мышление – 24% (2,0)
29 Методы и формы обучения и развития
30 Топ-менеджеры Тренинги и семинары внешних поставщиков 2.Корпоративные конференции 3.Коучинг внешними специалистами Тренинги и семинары внешних поставщиков 2.Корпоративные конференции 3.Саморазвитие
31 Линейные менеджеры Тренинги и семинары внешних поставщиков 2.Тренинги и семинары внутренних экспертов 3.Корпоративные конференции Тренинги и семинары внешних поставщиков 2.Тренинги и семинары внутренних экспертов 3.Корпоративные конференции 4.Саморазвитие
32 Специалисты Корпоративные конференции 2.Тренинги и семинары внутренних экспертов 3.Тренинги и семинары внешних поставщиков Тренинги и семинары внутренних экспертов 2.Тренинги и семинары внешних поставщиков 3.Наставничество
33 Основные сложности при использовании разнообразия методов Сопротивление руководителей при выборе метода обучения и формата мероприятия Оценка эффективности метода Адаптация очных программ под дистанционный формат Ограниченные финансовые и человеческие ресурсы Недостаточно опыта успешного применения внутреннего обучения Желание сотрудников использовать внешнее обучение больше, чем внутреннее У внутренних экспертов не всегда есть компетенции работы с группой
34 Оценка эффективности КСО
36 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.