Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПавел Фаминицын
1 Концептуальная основа разработки и утверждения национальных стандартов учета и отчетности в секторе государственного управления Российской Федерации Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России Сивец С.В.
2 Основные принципы регулирования бухгалтерского учета в России Обеспечение условий для единообразного применения федеральных (национальных) и отраслевых стандартов; Единство системы требований к бухгалтерскому учету; Недопустимость совмещения полномочий по утверждению федеральных (национальных) стандартов и полномочий по государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета; Применение Международных стандартов как основы разработки федеральных (национальных) стандартов; Упрощение способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную отчетность для представителей малого предприни- мательства, отдельных некоммерческих организаций
3 Документы регулирующие бухгалтерский учет в России СТАНДАРТЫ – документ, устанавливающий минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ – ОБЯЗАТЕЛЬНЫ К ПРИМЕНЕНИЮ, ЕСЛИ ИНОЕ НЕ УСТАНОВЛЕНО СТАНДАРТОМ; ОТРАСЛЕВЫЕ СТАНДАРТЫ - УСТАНАВЛИВАЮТ ОБОСЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ОТДЕЛЬНЫХ ВИДАХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ – стандарт бухгалтерско- го учета, применение которого является обычаем в международном деловом обороте независимо от наименования такого стандарта
4 Документы регулирующие бухгалтерский учет в России РЕКОМЕНДАЦИИ В ОБЛАСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА – ПРИМЕНЯЮТСЯ НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ И РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ В ЦЕЛЯХ: ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ; УМЕНЬШЕНИЯ РАСХОДОВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ; РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ УЧЕТА, РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК В ОБЛАСТИ УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ; СТАНДАРТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА – УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ УПОРЯДОЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ПРИМЕНЯЕТСЯ РАВНЫМ ОБРАЗОМ И В РАВНОЙ МЕРЕ ВСЕМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ СУБЪЕКТА УЧЕТА, ВКЛЮЧАЯ ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА, НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ МЕСТАНАХОЖДЕНИЯ
5 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ Формирование полной и достоверной информации о результатах деятельности субъекта учета, его имущественном положении, необходимой как внутренним пользователям отчетности - руководителям, собственнику имущества, так и внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям отчетности; Обеспечение информацией, необходимой для государственного финансового контроля (надзора), в том числе за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности, наличием и движением государственного имущества и обязательств, эффективностью управления государственным имуществом (средствами), использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; Предотвращение отрицательных результатов деятельности субъектов учета и выявление дополнительных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
6 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ УЧЕТА КАССОВЫЙ МЕТОД - предусматривает регистрацию всех событий в учете по движению денежных средств. Сводится к учету поступлений и выбытий денежных средств по счетам бюджета. МОДИФИЦИРОВАННЫЙ КАССОВЫЙ МЕТОД - предусматривает регистрацию не только операций по движению денежных средств бюджетов, но и отдельных иных активов и обязательств (на самостоятельных счетах Плана счетов). МОДИФИЦИРОВАННЫЙ МЕТОД НАЧИСЛЕНИЯ - предусматривает регистрацию операций сразу при их осуществлении (начисляются доходы, расходы, признаются активы, обязательства). Особенность - не начисляется амортизация, нефинансовые активы и активы сразу после приобретения списываются на расходы. МЕТОД НАЧИСЛЕНИЯ - предусматривает признание всех операций в момент их возникновения независимо от движения денежных средств. Амортизация основных средств относится на расходы пропорционально в течение всего срока полезной службы.
7 КАССОВЫЙ МЕТОД ПРЕИМУЩЕСТВА Простота в применении способствует простоте в составлении отчетности. Позволяет оценивать соответствие расходов бюджетным ассигнованиям. Не требует высокой квалификации специалистов, осуществляющих ведение бухгалтерского учета. НЕДОСТАТКИ, ОГРАНИЧЕНИЯ Ограниченность охвата операций кассовыми потоками текущего отчетного периода; Не обеспечивает потребность в информации об активах, обязательствах и о влиянии текущего потребления на запасы материальных ценностей; Отсутствие идентификации долговых обязательств при наличии кредиторской и дебиторской задолженности на конец отчетного периода; Соответствует целям краткосрочного бюджетного контроля; Не отвечает целям мониторинга качества и эффективности управления госфинансами в долгосрочной перспективе (государственных программ).
8 МЕТОД НАЧИСЛЕНИЯ НЕДОСТАТКИ Существенное усложнение процесса ведения учета. Требует использование высокотехнологичных способов свода информации (автоматизации ведения учета) Увеличивается время подготовки отчетности при одновременном повышении требований к качеству оперативной информации. Требуется обучение работников финансовых и бухгалтерских служб, высокая квалификация ревизоров. ПРЕИМУЩЕСТВА Признание расходов в момент их совершения. Учет всех ресурсных потоков, в том числе и тех, которые не приводят к возникновению кассовых потоков, но влияют на стоимость услуг (амортизация). Раскрытие в отчетности информации о состоянии активов и обязательств. возможность раздельного учета движения денежных средств и юридических (финансовых) требований несогласованных во временном периоде. Отражение исполнения финансовых требований без движения денег (не кассовые операции).
9 РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРЕХОДА НА МЕТОД НАЧИСЛЕНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОТРАЖЕНИЯ СУЩЬНОСТИ ОПЕРАЦИЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ, УВЕЛИЧИЛАСЬ ОБОСНОВАННОСТЬ, ПОЛНОТА, СОПОСТАВИМОСТЬ ОТЧЕТНЫХ ДАННЫХ. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ОСНОВЕ НАЧИСЛЕНИЯ СПОСОБСТВУЕТ БОЛЕЕ ОБОСНОВАННЫМ РЕШЕНИЯМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ РЕСУРСОВ. ПОВЫШАЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕНЕДЖЕРОВ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ УПРАВЛЕНИЯ – ПОЛНОТА ОТРАЖЕНИЯ АКТИВОВ, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОЗВОЛЯЕТ СОПОСТАВЛЯТЬ СТОИМОСТЬ УСЛУГ С ЗАТРАТАМИ НА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ. ПОВЫШЕНИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ И ДОСТОВЕРНОСТИ ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА. ВОЗМОЖНОСТЬ АНАЛИЗА НЕКАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ (ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ, РАСХОДОВ), ОКАЗЫВАЮЩИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ГОСФИНАНСАМИ.
10 Закон установил единые требования к бухгалтерскому учету в Российской Федерации (независимо от сектора экономики) СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТАХ УЧЕТА Система- тизированной ДОКУМЕНТИРОВАННОЙ Соответствующей требованиям Стандартов Бухгалтерский Бухгалтерская учет (финансовая) отчетность Бюджетный Отчетность об учет исполнении бюджета
11 государственное регулирование негосударственное Уполномоченный федеральный орган Министерство финансов РФ Экономические субъекты Совет по стандартам бухгалтерског о учета Само- регулируемые Организации СРО Разработка проектов Экспертиза стандартов ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ РЕКОМЕНДАЦИИ В ОБЛАСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОТРАСЛЕВЫЕ СТАНДАРТЫ Стандарты экономического субъекта (Учетная политика) ПРОЕКТЫ Отраслевые уполномоченные органы ПРОЕКТ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН Экономические субъекты ПРОЕКТ УТОЧНЕННЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ РЕКОМЕНДАЦИИ В ОБЛАСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОТРАСЛЕВЫЕ СТАНДАРТЫ Стандарты экономического субъекта (УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА) РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ ОТРАСЛЕВЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ МИНИСТЕРСТВА (ВЕДОМСТВА) ПУБЛИЧНОЕ ОБУСЖДЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТАМ ГОС. СЕКТОРА
12 Последовательность разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета и отчетности в секторе государственного управления ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ СТАНДАРТОВ: СТАНДАРТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИИЕ ВОПРОСЫ УЧЕТА И ОТРАЖЕНИЯ В ОТЧЕТНОСТИ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТЧЕТНОСТИ – АКТИВОВ, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ДОХОДОВ, РАСХОДОВ. СТАНДАРТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРУА УПРАВЛЕНИЯ. СТАНДАРТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННЙ ОТЧЕТНОСТИ. АНАЛИЗ РАСХОЖДЕНИЙ ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ ОБСУЖДЕНИЕ, КРУГЛЫЕ СТОЛЫ ПРИНЯТИЕ СТАНДАРТА ПОДГОТОВКА МЕТОДЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОВЕДЕНИЕ СЕМИНАРОВ / ОБУЧЕНИЕ ПУБЛИКАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ
13 I ЭТАП Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности в общественном секторе Представление финансовой отчетности Основные средства Аренда Обесценение активов
14 I I ЭТАП Вознаграждения работникам Материальные запасы Учетная политика, изменения учетных оценок и ошибок Отчеты о движении денежных средств Доходы государственных (муниципальных) учреждений Строительные контракты Затраты по займам (кредитам)
15 I I I ЭТАП Представление бюджетной информации в финансовой отчетности Консолидированные и индивидуальные финансовые отчеты Инвестиции в ассоциированные субъекты Участие в совместной деятельности Сегментная отчетность События после отчетной даты Влияние изменений курсов иностранных валют
16 I V ЭТАП Резервы, условные обязательства и условные активы Финансовые инструменты Нематериальные активы Раскрытие информации о связанных сторонах Биологические активы Концессионные договоры на оказание услуг. Учет у концедента
17 ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ И ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТАНДАРТОВ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ Создание условий по внедрению стандартов Методический совет; Методические рекомендации по внедрению; Освящение на сайте Минфина результатов разработки стандарта (его обсуждения), а также и вопросов по его внедрению; Обмен опытом профессиональным сообществом. Автоматизация учета и отчетности Разработка автоматизированной системы управления финансами согласно одобренной Правительством Российской Федерации Концепции «Электронный бюджет» Реализация принципа однократного введения информации; Разработка унифицированных формуляров документов. Подготовка бухгалтерских кадров.
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.