Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБогдан Ярошенко
1 Замещающее воспитание в Казахстане: бюджетный аспект Андреева Е.И. Астана, 10 апреля 2009
2 О чем пойдет речь: Международные сравнения – в каком направлении двигаться Демографический анализ Бюджетные оценки Рекомендации и полезный опыт
3 Источники: Unicef Innocenti Research Centre данные из официальных источников Казахстана данные Всемирного банка Собственные расчеты
4 Удельный вес замещающего воспитания: из 100 детей воспитываются вне кровной семьи, 2006:
5 Удельный вес семейных форм среди замещающего воспитания
6 Уровень институционализации: из каждых 100 детей, проживающих в стране, воспитываются в интернатах (2006)
7 Уровень «подопечности»: из каждых 100 детей, проживающих в стране, воспитываются опекуном, попечителем, патронатным родителем (2006)
8 Удельный вес разных форм замещающего воспитания в Казахстане и России, 2006 КазахстанРоссия
9 Выводы и рекомендации: Необходимо обеспечить полноту предоставления данных по Казахстану в TransMonee/Unicef (Агентство по статистике?) Задача деинституализации давно назрела Введение опекунских пособий может привести к удвоению числа детей, находящихся по опекой (подробности ниже)
10 Динамика вероятности лишиться родительской опеки в Казахстане, количество случаев в года на детского населения,
11 Вероятность лишиться родительской опеки в течение года в Казахстане и других странах, 2006, случаев на 100 тыс. детского населения
12 Вероятность лишиться родительского попечения в течение года у новорожденных и детей других возрастов, Казахстан, случаев на детского населения соотв. возраста
13 Немного демографии Источник: Агентсво по статистике Казахстана, прогноз Всемирного Банка
16 Численность рожденных в соотв. году, Казахстан, 000
17 Возрастная структура населения сиротских учреждений в Казахстане, начало 2009 г.
19 Прогноз динамики численности детей ЛРП в стационарах всех типов
20 Сценарные условия:
21 Модель: «запасы» и «пoтоки» детей, лишенных родительской опеки, в Казахстане Дети, лишившиеся родительской опеки за год Опекуны Детские дома Семьи усыновителей Все детское население Казахстана , ,400,52 0,08
22 Реформа деинституционализации Дети, лишившиеся родительской опеки за год Опекуны Детские дома Семьи усыновителей Все детское население Казахстана , ,400,52 0,08 Дневные центры Работа с семьями Телефон доверия Социальная реклама Приюты временного содержания Профилактика отказов от новорожденных Сопровождение выпускников Сопровождение/консультирование замещающих семей Выплата опекунских пособий
23 Стоимость содержания детей в разных формах устройства в течение года Опека + пособие 0Опека Патронат Детские деревни ДД семейного типа Коррекционные Детские дома
24 Сколько стоит единица альтернативных услуг? Что дешевле – патронатная семья или временный приют? Что дешевле – оказывать услуги дневного содержания ребенку или работать с его семьей? Подобные вопросы не имеют смысла, поскольку альтернативные услуги эффективны только когда оказываются в комплексе.
25 ПРОСТОЙ ПРИМЕР: патронатная семья Пособие на ребенка ~ стоимость питания и одежды по нормативам детского дома Зарплата приемноготронатного родителя ~ зарплате в детском доме Означает ли это, что содержание ребенка в детском доме и в патронатной семье стоят примерно одинаково? Пока мы не будем знать, сколько длится та и другая услуга, и каков будет результат их оказания, мы не сможем ответить на этот вопрос
26 Например: Длительность пребывания в патронатной семье = 6 месяцев Параллельно ведется работа с кровной семьей = 6 месяцев В результате ребенок возвращается в кровную семью ИЛИ Он помещается в детский дом – сколько времени он там проведет? Если до самого выпуска, он сможет претендовать на квартиру и выпускное пособие – какой % выпускников?
27 Затраты на содержание одного ребенка в интернатном учреждении равны: 1 человеко-год в детском доме = $5000 ( тг./150) Но сколько лет ребенок проведет в детском доме? И что с ним будет потом?
28 Источник: гипотеза, для первых трех лет подтвержденная данными по ДР Длительность пребывания в детском доме в зависимости от возраста при поступлении, лет Длительность пребывания Х на $5000. Для ДР - дороже На ребенка, поступившего в ДД в возрасте 6 лет государство затратит в среднем 55 тыс. долл. до выпуска
29 В каком возрасте дети попадают в интернатные учреждения? Данные за первый кв года, ВКО (100 детей):
30 Сколько потратит государство на содержание детей каждой возрастной группы, поступивших в ДД ВКО в I кв г., от поступления до выпуска? Для новорожденных: 33 ребенка*2,5 года*$5000 = $
31 В среднем каждый из 100 детей, выявленных в ВКО в I кв г., проведет в интернатных учрежениях 5,11 года. Суммарные расходы государства на этих детей в течение ближайших 10 лет = 100 детей * 5,11 года * $5000 = $
32 Распределение этих средств ($ ) по годам:
33 Вышеприведенный расчет был сделан на 100 сирот Всего в 2008 году в интернатные учреждения Казахстана поступило порядка детей-сирот
34 Вернемся к рекомендациям: Необходимо сократить приток детей в ДД В первую очередь силы необходимо сосредоточить на профилактике отказов и работу с неблагополучными семьями, чьи дети пошли в первый класс (7-8 лет) – это даст наибольший бюджетный и социально-экономический эффект Основной объект внимания (мое предположение) – девушки, переезжающие из села в город в поисках работы Сопровожение опекунских семей и опекунские пособия
35 Вероятность лишиться родительского попечения в течение года у новорожденных и детей других возрастов, Казахстан, случаев на детского населения соотв. возраста
36 Вместе с тем: Нельзя занижать стоимость услуг по профилактике социального сиротства. Каждая отдельная услуга, как правило, стоит дешевле, чем содержание ребенка в ДД, но контингент получателей таких услуг – все неблагополучные семьи (сколько их?)
37 Примеры: Введение опекунских пособий может привести к удвоению числа детей, находящихся по опекой Создание центров дневного содержания позволяет вывлять новых «семейных» детей с особенностями, родители которых до того не занимались их воспитанием (не знали, не умели, не считали нужным) Создание служб психологической помощи на базе школ приводит к росут числа обращений со стороны «беспроблемных» детей и их родителей
38 Справочно: По результатам исследования в Томской области: К семьям риска относится 10% всех семей Сопровождение 1 семьи обойдется в среднем в $200 в год (оценка) Сопровождение всех семей (20 000, 1 млн. населения) в год = $ Эффективность профилактики приближается к 100% (опыт пилотных районов)
39 Еще рекомендации (не систематизированные) Нельзя создавать для детей-сирот условия, которые потенциально могут вызвать антагонизм остального населения: Отказ принять детей в ДД Заинтересованность родителей отдать детей в ДД Отказ детей пойти в семью (?)
40 Зарплата: оказание услуг высокого качества требует применения более квалифицированного труда. Критически проанализировать нормативы расходов, применяемые в других отраслях, обеспечить сбалансированность всех видов услуг и пособий: единые государственные стандарты должны действовать во всех сферах и применяться ко всем категориям получателей
41 Наладить персональный учет сирот и детей группы риска независимо от ведомственной подчиненности учрежений в которых они находятся, наладить информационный обмен между ведомствами (нужен координатор!) При среднесрочном бюджетировании резко возрастает значение информационного обеспечения: демографический прогноз (Агентство по статистике), интеграция баз данных Министерства образования, ЗАГСов, Министерства труда и социальной защиты, Министерства здравоохранения, обеспечить прозрачность данных, их доступность, составление социальных карт
42 Пример социальной карты: география проживания семей в детьми-инвалидами в сельской местности Томская область, по данным Бюро медико-социальной экспертизы
43 Отношение числа инвалидов в каждой возрастной группе к общему числу несовершеннолетних в соответствующей возрастной группе ( по данным бюро МСЭ)
44 Использование существующей централизованной базы данных по детям-сиротам: Необходимо разработать методологию анализа (некоторые идеи предложены здесь!) Объединение баз данных Министерства образования, Министерства труда и социальной защиты, МВД позволит оценивать долгосрочные результаты политики социальной защиты детей (сколько бывших сирот среди получателей пособия по безработице, по бедности и т.д.) Обеспечение открытого доступа к выборочным сведениям из базы данных о детях, нуждающихся в семейном устройстве, может значительно ускорить процесс семейного устройства (Социальная реклама). Опыт России – см. след. кадр
45 Что делать с существующими детскими учреждениями? Необходимо проанализировать возможность преобразования каждого ДД в зависимости от конкретных условий Некоторые ДД уже сегодня оказывают альтернативные услуги – дневное содержание, сопровождение семей группы риска. Можно расширить этот спектр Придание новых функций в сочетании с выделением дополнительного финансирования на их осуществления может превратить коллективы существующих учреждений в сторонников реформы. Это позволит также использовать дополнительные площади
46 По данным сценарного анализа реформы системы защиты детей в Томской области, 2006 г.
47 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.