Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЖанна Недомолвина
1 Республиканский семинар Проект «Местное развитие, ориентированное на громаду» Вторая фаза Автономная Республика Крым 25 июня 2011 года
2 Вопросы для рассмотрения и обсуждения 1.Потребность участия громады в Проекте МРГ 2.Первая фаза Проекта МРГ: опыт 3.Вторая фаза Проекта МРГ: a)история, правовые рамки, характеристика; b)цель, стратегия реализации, координация и результаты; c)внедрение и рабочий план на 2011 год; d)условия партнерства на республиканском и районном уровнях; e)план мероприятий по республике.
3 Часть I Местное развитие, ориентированное на громаду Потребность в устойчивом развитии на местном уровне
4 Местное развитие: сложности и возможные пути их решения Разрыв между спросом и предложением коммунальных услуг Многообразие участников процесса местного развития (жители, выборные органы на местном / республиканском уровне; правительственные органы на республиканском уровне, частный сектор, НПО, международные доноры,...) Ожидание максимального развития и невозможность его достичь Недостаточность ресурсов Каким образом объединить все эти силы вместе? Это приводит к использованию Локального Плана 21 (1992) и Йоханнесбургская декларация (2002) По итогам этих двух встреч на высшем уровне, были выработаны рекомендации с учетом мирового успешного опыта
5 Соответствующие рекомендации по устойчивому развитию на местном уровне Локальный План 21: Достижение устойчивого благополучия в местной юрисдикции или регионе должны быть основаны на совместных усилиях, лидерстве местной власти и распространяться на все общество. Это требует интеграции планирования и принятия решений в экономической, социальной и экологической сферах. Йоханнесбургская декларация 168, 167, 165, 164: Партнерство между правительственными и неправительственными секторами Привлечение органов местного самоуправления Участие громады от уровня планирования до планирования стратегии действий Создание ряда заинтересованных сторон на местном / региональном / национальном уровнях
6 Подход к развитию, ориентированному на громаду: практика ПРООН в Украине Действует в соответствии с рекомендациями Локального плана 21 и Йоханнесбургской декларации Подход гарантирует, что местные громады, институты гражданского общества, местные органы власти, частный сектор, региональные власти управляют и обеспечивают решение вопросов устойчивого развития вместе, в условиях партнерства, подотчетности, прозрачности и справедливости Подход направлен на достижение полного охвата по секторам, гендерным показателям, уровня бедности и географическому положению, и как результат, создает прочную основу для управления, что делает жизнь лучше для всех членов громады Подход использует инструмент мобилизации громад
7 Мобилизация громады Инструмент изменения мировоззрения и отношения к самопомощи через совместный труд Предусматривает объединение людей с определенной целью, проживающих на одной территории. Например, целью в рамках проекта МРГ может быть: (а) укрепление управления по принципу участия общественности; (б) улучшение качества услуг на местном уровне. Процесс, в результате которого получен продукт, необходимый населению Громада – группа людей, проживающих на определенной территории и сталкивающихся с одинаковыми трудностями (например, многоквартирный дом, улица, микрорайон, село / поселок)
8 Первая фаза Проекта МРГ Характеристики Проекта Достижения Влияние Часть II
9 Характеристика Проекта Продолжительность : сентябрь 2007 г. - 6 июня 2011 г. Территория внедрения: 24 республике Украины и Автономная Республика Крым; Целевая группа : сельские громады (села и города) Другие бенефициары : сельские, поселковые, городские советы, областные и районные администрации, правительство Украины Бюджет: 13,5 млн. евро; финансируется ЕС и ПРООН; 2 / 3 средств предназначены для финансирования микро- проектов Исполнитель : Программа развития ООН в сотрудничестве с местными, региональными и национальными партнерами
10 п/пВид деятельностиЗаплани- ровано Достигнуто 1Партнерство с областными органами власти25 2Партнерство с районными органами власти Партнерство с сельскими / городскими советами Сформировано организаций громад (ОГ) Форум Местного Развития Областной Координационный совет25 7Областные / Районные ресурсные центры Колличество обученных (члены ОГ) Колличество обученных (должностные лица) Поддержано микро-проектов Завершено и передано на баланс микро-проектов1303 МРГ-I Ключевые достижения
11 МРГ-I: Основные характеристики микро-проектной деятельности Распределение 1303 микро-проектов по секторам Энергосбережение % Здравоохранение % Водоснабжение % Школьный транспорт % Экология……… % Распределение вкладов партнеров – 196 млн. грн. - Громады % - Сельские/городские советы % - Районные власти % - Областные власти % - Проект МРГ % - Частный сектор % Учреждения-бенефициары Школы, детские сады… 51% ФАПы % Громады % Общее количество бенефициаров млн. чел.
12 МРГ-I: Основное влияние Исходя из результатов нескольких внутренних и внешних оценок, фаза МРГ-I имела существенное влияние в следующих сферах: Энергосбережение Качество обучения Качество здравоохранения Улучшение состояния окружающей среды Улучшение отношений между гражданами и властью Создание рабочих мест Саморепликация методологии МРГ в некоторых областях Высокий спрос на расширение Проекта Интерес со стороны ВУЗов (таких как Национальная академия государственного управления) по включению методологии МРГ в программу обучения
13 МРГ-I: Факторы успеха Решительная поддержка со стороны громад- партнеров, местных советов, районных и областных органов власти Эффективность созданных вспомогательных структур (ОГ, ФМР, ОКР, РЦРГ, ОЦРГ) Преданность работников Проекта Поддержка национальных партнеров и доноров Высокий уровень прозрачности процесса внедрения Четкое выполнение заданий и мониторинг результатов Поддержка со стороны СМИ (3,279 публикаций в СМИ)
14 МРГ-I: проблемы и уроки Влияние финансового кризиса - проблема решена с помощью направленного вмешательства областных властей Кадровые изменения среди высших органов власти и координаторов - проблема решена путем организации поездок, проведения ФМР и РКР Процедурные задержки выплаты траншей - проблема решена путем децентрализации полномочий и упрощение процедур ПРООН Сложная техническая и отчетная документация, необходимая для выполнения микро-проекта, была упрощена в процессе поддержки микро-проектов и в ходе осуществления государственной системы мониторинга Необходимость качественной подготовки в республике финансового управления, разработки технического предложения и подготовки отчетов
15 МРГ-I: Предложения партнеров Одинаковое количество отобранных в каждой республике районов должно быть пересмотрено ввиду следующих факторов : Демографические данные Географический размер Общее количество районов в республике Наличие и размеры социально- экономических проблем Результативность (с точки зрения наличия логистических, бюджетных, людских ресурсов, воспроизводства и т.д.) Готовность оказывать помощь при подготовке технической документации
16 Местное развитие, ориентированное на громаду, вторая фаза (Проект МРГ-ІІ) Возникновение, Цель, Стратегия, Результаты, Механизм внедрения Часть III
17 МРГ – II: Возникновение Успешный опыт МРГ-І Высокий спрос со стороны местных партнеров МРГ-І (как партнеров, так и тех, кто не принимал участия в Проекте) Рост бедности и безработицы в сельских районах, которые нуждаются в дополнительной помощи Ограниченные ресурсы, имеющиеся на местном уровне В сельских районах все еще очень велико количество социальной инфраструктуры, вышедшей из эксплуатации, которая требует немедленного восстановления Необходимость поиска альтернативных источников энергии Необходимость консолидации механизма, созданного при МРГ-І, и использование соответствующих возможностей Политика ЕС относительно развития Украины (НИП ; Eap, План Ассоциации ЕС-Украина); Политика ПРООН по развитию Украины (Цели развития тысячелетия, управление, энергетика, окружающая среда, сокращение бедности и т.д.)
18 МРГ – II: Правовая основа Соглашение между Правительством Украины и ЕС от 31 мая 2011 по внедрению МРГ-II в Украине Соглашение между ЕС и ПРООН о вкладе Европейского Союза для совместного финансирования и внедрения МРГ-II от Проект МРГ-II соответствует приоритетам, установленным Планом Ассоциации ЕС-Украина МРГ-II соответствует приоритетам ЕС относительно Украины. Как отражено в Национальной индикативной программе (НИП) Украины на годы по «устойчивому развитию» Соглашение между ООН и Правительством Украины от Соглашение между ПРООН и Правительством Украины от
19 МРГ-II: Цели Главная цель : Создать благоприятную среду для устойчивого долговременного социально-экономического развития на местном уровне Специфические цели : Содействие распространению подхода к управлению и устойчивому развитию, ориентированному на громаду Повышения энергоэффективности на местном уровне Поддержка создания локально управляемых источников и сетей передового опыта, знаний по мобилизации громад и общего управления
20 1. Продолжение повышения потенциала местных громад и местных органов власти для участия в процессе совместного («снизу-вверх») планирования 2. Привлечение нескольких доноров для сотрудничества и всесторонней поддержки, направленной на укрепление местного самоуправления и увеличения возможностей в трудоустройстве, что должно привести к устойчивому развитию человеческого потенциала 3. Усиление ответственности местных руководителей за осуществление процесса на местном уровне путем внедрения, с участием бенефициаров, Проекта и использование методологии, что приводит к постоянству полученных результатов 4. Отбор новых претендентов, исходя из принципов конкуренции и географического покрытия, а также на основе результатов деятельности в первой фазе Проекта 5. Налаживание партнерских отношений, основанных на готовности к совместному использованию ресурсов 6. Обеспечение долгосрочной устойчивости принципов, которые внедряются Проектом МРГ с помощью мероприятий по управлению знаниями МРГ- II: Стратегия
21 МРГ-II: Приоритетные направления Здравоохра- нение Энерго- сбережение Охрана окружаюшей среды Водо- снабжение Экономические инициативы ФАПы, сельские амбулатории, участковые больницы Мероприятия по энергосбереже- нию; содействие в использовании возобновляемых источников энергии Утилизация отходов; канализация и дренаж ; отказ от пестицидов и т.п. Питьевая вода, микро- орошение и т.д. Поддержка сельско- хозяйственных кооперативов и других инициатив
22 МРГ-II: Ожидаемые результаты География Проекта: районов (120 из МРГ-I и 80 новых) сельских / городских советов (с населением менее чем 10,000 чел.) - Не менее 300 новых общественных организаций (одна на сельский/городской совет) - не менее 300 новых сельских / городских советов и 250 ОГ, которые будут привлечены в рамках процесса репликации опыта МРГ. Создание/усиление вспомогательных структур: 900 ОГ (300 новых) 200 ФМР (80 новых) Центры развития громад (25 областей, 200 районов, из которых - 80 новых) Областные Координационные советы - 25 (существующие подлежат реструктуризации) Центр управления знаниями университетов / учебных заведений, преподающих методологию МРГ Осуществление репликации опыта МРГ (примерно 60 районов, 240 сельских / городских советов; 240 организаций, 250 микро-проектов)
23 Ожидаемые результаты (продолжение) Члены ОГ, участники тренинга - 16,000 чел. Представители государственной власти / самоуправления, участники тренинга - 2,000 чел. Поддержаные микро-проекты (обычные) (альтернативные источники энергии) Основание сельскохозяйственных/сервисных кооперативов - от 17 до 25 (основываясь на спросе и целесообразности) Микро-проекты по экономической деятельности, выполненные через кооперативы - от 17 до 25 Особая поддержка регионов по энергосбережению (ограниченная квота - вопрос к решению): Просмотр региональных стратегий по эффективности использования энергии Технические рекомендации по совершенствованию энергоэффективности в общественных зданиях и в частном секторе Поддержка регионов в создании технической документации для мероприятий по повышению энергоэффективности
24 МРГ-II: Перспективный бюджет Период Проекта - 4 года (начиная с 7 июня 2011) Бюджет Проекта – 17.1 млн., из которых 98.4% - вклад ЕС и 1.6% - вклад ПРООН (a)гранты на коммунальную инфраструктуру -30.4%; (b)гранты на энергоэффективность %; (c)тренинги на развитие потенциала-3.7% Бюджет / регионы – Примерно 400,000 долларов (на все инициативы) + бюджет на воспроизведение методологии МРГ, экономические компоненты, региональную документацию по энергосберегающим технологиям, высшие учебные заведения, и т.д. (Будут определены)
25 МРГ-II: Организация выполнения Географическое распределение квоты : Квота на республику: не менее 6 районов / республика районов; Основные критерии распределения квот: (a) деятельность в МРГ-I; (б) уровень социально-экономического развития; (в) кол-во районов в республике; (г) количество населения. Квота для сельских / городских советов - не менее 4-х на район ; Квота для ОГ - 1/местный совет Критерием отбора для районного, сельского / городского советов и громад являются социально-экономические трудности (особенно в приоритетных сферах МРГ-II) и показатели участия в МРГ-I (только для «старых» партнеров). Механизм совместного принятия решений для выбранных районов, местных советов и громад, при привлечении руководства ПРООН, МРГ, республиканский и местной власти Организация распределения средств по микро-проектам – отличается в зависимости от целей
26 ОписаниеМикро проект (МП) ОГ МПП по энерго- эффектив ности Экономическ ие инициативы громад Воспроиз- ведение методологии МРГ Общее кол-во МПП Не меньше 600 Не меньше 300 Не меньше 25 Не меньше 250 Доля МРГ ($)до 10,000до 20,000до 25,000до 2,000 Доля МРГ(%)до 50%до 70%Будут определены до 20% Бюджетная доля (все уровни) Не меньше 45% Не меньше 25% Будут определены Не меньше 75% Доля ОГНе меньше 5% Не меньше 5% Не меньше 15% Не меньше 5% Начало финансирова- ния IV квартал, 2011 II квартал, 2012 II квартал, 2012 II квартал, 2012 Организация выполнения (продолжение)
27 МРГ-II: Организация выполнения Воспроизведение методологии МРГ: МРГ определяет порядок процедуры для всех 24 областей и АРК Отбор выполняется руководством Проекта МРГ и ПРООН и базируется на таких критериях как: своевременность, готовность к сотрудничеству, потенциал, оценка предыдущего выполнения Республиканская и районные власти используют свои человеческие ресурсы, при технической поддержке со стороны Проекта МРГ Экономический компонент: Только на сельской территории - включая ОГ - участницу МРГ и соседние села; Только в форме эксперимента, при своевременном представлении заявки Подробное процесс будет определен экспертами после исследования Республиканский компонент в энергосберегающих технологиях: Ограниченная квота, при своевременном представлении заявки Подробное процесс будет определен экспертами после исследования Внедрение в учебную программу курса / модуля по устойчивому развитию громад: Продолжение партнерства с университетами-партнерами Проекта Введение нового партнерства с университетами в зависимости от спроса Будет задействован план действий, разработанный партнерскими университетами в 2010
28 Условия партнерства: Республика и Проект Проект обеспечивает:Республиканская власть обеспечивает: Персонал и материально-техническую базу для республиканского подразделения внедрения Помещение под офис и контактное лицо на весь период деятельности Проекта Техническую помощь для развития потенциала местных громад Организационную, финансовую и материальную поддержку проектов громад в пределах возможностей Техническую помощь для развития институционального потенциала местных властей Лидерство в республиканском Координационном совете для укрепления и поддержания его эффективности Гранты для МППоддержка в отборе районов для апробации проекта Консультативная помощь в республике развития государственного управления и социально-экономической сферы / окружающей среды Помощь в формировании местной / национальной политики на основе опыта проекта Поддержка совместного и децентрализованного процесса планирования Координация с Проектом МРГ, заинтересованые стороны в республике, координация с центральной властью, при необходимости
29 Поддержка механизма "снизу-вверх" по процессу децентрализованного планирования Обеспечение организационной, технической и финансовой поддержки ОГ Мониторинг выполнения проектов и устранение проблем Район ( Председатели РГА, РС, управление ) Национальный Соответствующие министерства, НГО, ассоциации Координацион ный совет Проекта Республика (Председатели- ВС, СМ, основные департаменты) Форум Местного Развития Республи канский Координацион ный совет Местные СС/ГС/ОГ (председатели) Механизм координации проекта НУОБизнес Помощь в реализации проекта Координация действий заинтересованных сторон на областном уровне Координация действий заинтересованных сторон на национальном уровне Мобилизация ресурсов в пользу проектов громад Содействие и управление в реализации Проекта Помощь в координации на национальном уровне Отдел управления Проектом Республи канское подразде ление по внедрению/ Ресурсный центр громад Координация Проекта представлена на каждом уровне
30 Проект МРГ: Пример структуры Совет Проекта (ЕС, ПРООН, Правительство Украины) Менеджер Проекта Обеспечение Проекта Отдел по развитию громад Отдел мониторинга и связей с общественностью 24 области + АРК Подразделения внедрения Координационный совет Проекта Администра- тивный отдел Совет министров/ Верховный Совет Районный совет / РГА 1 контактное лицо от каждой РГА Финансовый отдел
31 МРГ-II: процесс выполнения Проекта на областном уровне в 2011 Основная деятельностьКонечный срок 1Республиканский запуск проекта; Соглашение о партнерстве с ВС и СМ июнь-июль 2Выбор района и подписания Соглашения о партнерствеиюль-август 3Отбор сельских / городских советовавгуст 4Отбор местных громадавгуст 5Формирование ОГсентябрь-декабрь 6Тренинги для членов громад и контактных лицавгуст– сентябрь 7Формировании / усиление ФМР, РКС и ресурсных центровсентябрь –октябрь 8Планирование громады, утверждение проектасентябрь-ноябрь 9Финансирование, выполнение, мониторингоктябрь-декабрь 10Отбор районов для репликации опыта МРГоктябрь 11Начало совместной деятельности с вузамиавгуст– декабрь
32 Проект "Местное развитие, ориентированное на громаду - II Деятельность районов Часть – IV
33 Критерии отбора районов 1.Уровень бедности (индекс социально-экономических проблем) 2.Доступ к питьевой воде (количество сельских / городских советов, не имеющих доступа к системам водоснабжения и / или к качественной воде) 3.Доступ к первичной медицинской помощи (количество сельских / городских советов, не имеющих доступа к первичной медицинской помощи) 4.Ситуация с окружающей средой (удаление отходов, канализация и дренаж) 5.Уровень потери энергии, потенциал по внедрению альтернативных источников энергии 6.Обязательство по обеспечению организационной и технической поддержке (делегирование контактного лица, помощь в технической подготовке документов и в передаче завершенных проектов на баланс и т.д.) 7.Гарантия софинансирования МП со стороны ОГ 8.Потенциал к развитию демонстрационных организаций громад 9.Удовлетворительная поддержка выполнения Проекта МРГ-1 (если есть)
34 Процедура отбора района и партнерство 1.Райгосадминистрация отправляет заявку в Республиканский Ресурсный Центр Проекта в г. Симферополь в указанном формате. Срок подачи заявки: с 27 июня по 08 июля 2011г. 2.Сотрудники Проекта проанализируют данные в заявке, согласно установленным критериям 3.Республиканский комитет по отбору (при участии ПРООН и ВС/СМ) отберет первые 6 районов для партнерства с Проектом и не менее 3-х районов в резерв 4.Трехстороннее соглашение о сотрудничестве будет подписано между ПРООН и районными властями (РГА и РС). В качестве альтернативы, двусторонние соглашения могут быть подписаны между ПРООН и РГА по решению республиканского Координационного совета ЗаявкаОценка ОтборПартнерство
35 Условия партнерства: Район и Проект ПроектРайонные власти Поддержка мобилизации отобранных громадОбеспечение контактным лицом для повседневной деятельности по реализации проекта Проведение тренингов для укрепления потенциала местных громад Оказание помощи в создании и регистрации общественных организаций Оказание технической поддержки в создании организационного потенциала районных властей и местных советов Обеспечение организационной, технической, финансовой и материальной поддержкой совместных проектов громад Обеспечение предоставления гранта на микро проекты в рамках совместного финансирования Обеспечение формирования, управления и функционирования ФМР Оказание консультационной поддержки в развитии сфер управления, социальной / экономической сферы и окружающей среды Помощь в совместном планировании, во включении планов громад в план развития района Оказание поддержки в совместном и децентрализованном планировании Способствовать введению в эксплуатацию и передачу на баланс; поддержка громад - бенефициаров в создании механизма поддержки объекта Привлечения ресурсов от международных доноров для реализации совместных проектов Создание районного ресурсного центра и поддержка его эффективного функционирования
36 Проект "Местное развитие ориентированное на громаду - II Дополнения Часть – V
37 МРГ-II: Координационный совет Проекта Основные партнеры: Министерство экономического развития и торговли Секретариат Кабинета Министров Украины Министерство регионального развития, строительства и ЖКХ Министерство социальной политики Украины Министерство аграрной политики и продовольствия Украины (отдел местного развития) Министерство транспорта и связи Украины Министерство здравоохранения Украины Министерство окружающей среды и природных ресурсов Украины Министерство образования, молодежи и спорта Украины Министерство энергетики и угольной промышленности Украины Государственный фонд местного самоуправления Украины Украинская ассоциация местных и региональных властей Украины Ассоциация городов Украины Ассоциация малых городов Украины Ассоциация сельских на местных советов Парламентский Комитет по государственному строительству и местному самоуправлению Программа развития Организации Объединенных Наций, Украина Делегация Европейского Союза в Украине Функции– Консультировать и давать рекомендации по реализации проекта; координировать и облегчать участие соответствующих министерств, правительственных и неправительственных учреждений
38 Детали по республиканскому Координационному совету Структура РКС Председатель ВС / заместитель Председателя ВС Председатель СМ / заместитель Председателя СМ Председатель Форума Местного Развития в республике Постоянные комиссии, депутатский корпус, министерства, комитеты и т.д. Отобранные НПО и представители коммерческих структур Избранные главы сельских советов и городских советов (из бенефициаров) Председатели ОГ Представитель проектов ПРООН, финансируемых в республике Другие приглашенные (по необходимости) Функции РКС Координация финансирования и выполнения проекта в соответствии с приоритетами социально-экономического, экологического развития Украины Помощь в привлечении и участии национальных партнеров Обеспечение надлежащей информированности региональных и местных органов власти Стратегические советы по внедрению Проекта Помощь в использовании результатов проекта в национальной стратегии и политике развития
39 Детали организации деятельности Форума Местного Развития Цели ФМР Обеспечить социальное, экономическое и экологическое развитие путем совместного планирования, и принятия решений с участием местных громад, а также через более эффективное распределение финансовых ресурсов Оказание помощи в децентрализованном планировании и демократическом управлении на региональном уровне Структура ФМР Председатель РГА Председатель райсовета Председателя сельского / городского совета - партнеры Проекта МРГ Руководители соответствующих департаментов РГА Официальный представитель руководства от республики Председатели ОГ – партнеры Проекта МРГ Приглашенные - местный бизнес, НПО, заинтересованные местные советы, которые не принимают участия в Проекте
40 Функции ФМР Координация реализации проекта на районном уровне Презентация плана и стратегии развития района Согласование планов громады и их внесение в план развития района Определение приоритетов развития района Обсуждения и устранения проблем, возникающих в процессе реализации Проекта Разработка планов привлечения технических и финансовых ресурсов для реализации общественных инициатив
41 Функции контактного лица от республики / РГА Помощь в мобилизации местных громад Работа с членами ОГ в инициировании социальной / экономической / экологической стратегии развития ОГ в конкретном районе Работа по расширению партнерства и сотрудничества между ОГ и всеми уровнями власти (с/с, п/с, районной, республиканской) в конкретном районе, для подъема плана развития сообщества на более высокий уровень развития, планирования в регионе Оказание помощи в мобилизации ресурсов (распределение средств местного бюджета) и выполнение проектов громад. Поддержка при передаче завершенных проектов на баланс Поддержка деятельности республиканского Координационного совета / Форума Местного Развития
42 Координация с руководством и соответствующими департаментами в республике / районе для эффективной реализации проекта Помощь в организации особых событий, посвященных ООН и тематических событий ЕС / ПРООН в регионе Помощь в организации ознакомительных визитов доноров с результатами деятельности Проекта в регионе Поддержка осведомленности местных/республиканских национальных медиа о деятельности Проекта, путем сотрудничества с информационным отделом Проекта и органами власти Участие в тренингах и семинарах по обмену опытом Выполнение других обязанностей и функций в соответствии с потребностями проекта Функции контактного лица
43 Спасибо
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.