Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГлеб Титов
1 Городской методический сбор «Становление новой модели муниципальной методической службы города Ачинска» 14 марта 2013 года
2 Существует ли какой-то другой ресурс для подготовки педагогов к реализации приоритетов в сфере образования, кроме методических служб?
3 Непрерывное образование педагога Механизмом опережающего построения образовательной, ресурсно- методической сети для решения актуальных задач или характерных проблем педагогической деятельности должна стать муниципальная методическая служба
4 Значимость данного мероприятия Освоение ФГОС и ФГТ предусматривает новый уровень готовности педагогов, который должна обеспечивать методическая служба. Из резолюции краевого педагогического совета: п 4.8. Обеспечить совершенствование и развитие института муниципальных методических служб для поддержки введения ФГОС, аттестации, экспертной и консалтинговой деятельности.
5 I Городской методический сбор «Совершенствование и развитие системы муниципальной методической службы» Были рассмотрены основные положения Концепции муниципальной методической службы, разработанной на региональном уровне, внесены предложения по совершенствованию муниципальной методической службы города Ачинска
6 На методическом сборе «Становление новой модели муниципальной методической службы города Ачинска» планируется: презентация новой модели муниципальной методической службы города, ее обсуждение,а также внесение необходимых корректив.
7 Участники: -методисты информационно-методического отдела; -представители муниципальной команды; -заместители директоров по УВР общеобразовательных школ (всех ступеней); -заместители директоров по ВР общеобразовательных школ; -заместители заведующих по ВОР, старшие воспитатели дошкольных образовательных учреждений; -заместители директоров по УВР, методисты Центра дополнительного образования; -руководители городских методических объединений, творческих и проблемных групп, городского клуба «Учитель года».
8 Модель муниципальной методической службы разработана на основе Концепции муниципальной методической службы, представленной на региональном уровне, с учетом специфики условий системы образования в городе Ачинске
9 Что именно предлагаем изменить усилить управленческую составляющую в деятельности методической службы «встроить» деятельность методической службы в общую систему управления образованием в городе повысить профессиональный уровень методиста и педагога (в отношении форм: через ОДИ-образные мероприятия, процессное консультирование, «переговорные» формы, рефлексивные, проектировочные, управленческие семинары, каскадные формы и др.) развивать ресурсно-методическую сеть
11 Управление методической работой Педагогический совет Городской методический сбор Координационный совет
13 Портал Отражение всей деятельности (в том числе текущей, итогов деятельности, запросов, ресурсов) Предназначение: площадка для обмена опытом, площадка для проведения конкурсов (отдельных этапов конкурсов/форумов/эстафет), реализации сетевых проектов. Создан с целью включения ММС в единое информационное образовательное пространство для оперативного и объективного информирования педагогической общественности и иных целевых групп о методической деятельности, совместных разработок педагогов и методистов. Субъекты: педагог, методист, специалист, партнеры, …родители (при реализации совместных проектов) Процессы: информирование, планирование, рефлексия, процессное консультирование, самообразование, обучение. Позиция методиста: консультант, тьютор, эксперт. Формы: Методический мост, консультация, сетевой проект, сетевой семинар, вебинар
15 Школа методиста Предназначение: освоение современных позиций методиста для реализации новых направлений работы/содержания (ФГОС) Процессы: анализ, рефлексия-проблематизация, моделирование Позиции: методолог, тьютор (навигатор), проектировщик, фасилитатор, консультант, модератор, эксперт, аналитик, исследователь, менеджер, андрогог, игротехник, координатор сети Субъекты: методисты (муниципального уровня, уровня образовательного учреждения) Формы: тренинги, пробы, ОДИ
17 Цель Проекта внедрение новой модели муниципальной методической службы на территории города Ачинска, направленной на методическую подготовку управленческих и педагогических кадров к разработке и реализации образовательного процесса с учетом современных тенденций и удовлетворение актуальных профессиональных потребностей педагогических кадров Проект «Внедрение новой модели муниципальной методической службы города Ачинска»
18 Задачи: -презентовать модель ММС педагогической общественности; -разработать нормативно-правовую базу; -выявить ресурс для реализации новой модели ММС; -создать информационно-методический ресурс (портал); -реализовать план (программу) деятельности ММС; -провести мониторинг реализации модели ММС; -презентовать результаты реализации модели ММС педагогической общественности; -определить перспективы дальнейшего развития ММС (в рамках обеспечения опережающего характера деятельности ММС).
19 Задача «разработать нормативно-правовую базу». Ожидаемые результаты: Разработан пакет документов, регламентирующих деятельность муниципальной методической службы в соответствии с новой моделью (нормативное обеспечение внедрения модели): -Положение о муниципальной методической службе города; -Положение о муниципальной команде; -Положение об информационно-методическом отделе управления образования; -Должностные инструкции методистов информационно-методического отдела; -Положение о мониторинге реализации модели ММС; -Положения о структурах ММС (методический совет, сетевая проектная группа, школа методиста и др.); -Положение о методическом портале; регламент работы на методическом портале; -Положения о ключевых мероприятиях по реализации модели ММС; -Приказы (в том числе о реализации проекта по внедрению новой модели ММС, об утверждении планов, графиков, проведении мероприятий, др.); -Планы/дорожные карты/сетевые графики
20 Задачи: -презентовать модель ММС педагогической общественности; -разработать нормативно-правовую базу; -выявить ресурс для реализации новой модели ММС; -создать информационно-методический ресурс (портал); -реализовать план (программу) деятельности ММС; -провести мониторинг реализации модели ММС; -презентовать результаты реализации модели ММС педагогической общественности; -определить перспективы дальнейшего развития ММС (в рамках обеспечения опережающего характера деятельности ММС).
21 Задача «создать информационно-методический ресурс (портал)». Ожидаемые результаты: Создан информационно-методический ресурс (портал) с оптимальной структурой, удобной навигацией, исчерпывающей информацией о ресурсах, высокими возможностями организации интерактивной методической работы (разработка сетевых проектов, проведение методических мероприятий и т.п.) – по сути виртуальная методическая служба.
22 Цель деятельности ММС в новой модели создание условий (образовательной, ресурсно- методической среды) для непрерывного профессионального развития педагогических работников при решении актуальных задач или характерных проблем педагогической деятельности. Произойдет совершенствование качества образования в муниципальной образовательной системе, которое найдет отражение в повышении позиции муниципалитета в общекраевых рейтингах.
23 Ожидаемые результаты реализации Проекта: 1.Повышение профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров (увеличение доли педагогических и управленческих кадров с первой и высшей квалификационной категорией) - с 45% до 50% всего от общего числа педагогических и управленческих кадров; 2.Целевое повышение квалификации методистов всех уровней - с 10% до 30% от общего числа методистов; 3.Увеличение доли педагогических и управленческих кадров, включенных в методическую сеть, - с 30% до 50%; Увеличение доли педагогических и управленческих кадров, зарегистрированных на портале, - с 0% до 30%, из них активных участников – с 0% до 10%. Увеличение доли педагогических и управленческих кадров, вовлеченных в современные формы методической работы - с 40% до 60%; 4.Положительная динамика эффективности деятельности структур методической службы (в соответствии с критериями эффективности); 5.Повышение удовлетворенности педагогических и управленческих кадров города методической деятельностью ММС: - Полностью удовлетворены методической работой - с 10% до 30%; - Удовлетворены в большей степени, но хотели бы изменить содержание и организацию с 25 % до 30 %; - Удовлетворены частично, считают, что нужны коренные изменения с 30% до 10%; - Не удовлетворены и не хотели бы участвовать методической работе - с 20% до 5%
24 Этапы реализации Проекта I.Этап подготовки к реализации модели ММС, октябрь 2012 года – май 2013 года II.Этап реализации модели ММС, март 2013 года - июнь 2014 года III.Этап подведения итогов реализации модели ММС, июнь – сентябрь 2014 года
25 Принципы организации методической работы в городе Ачинске Принцип сетевого взаимодействия (определяем для себя как ключевой на начальных этапах внедрения модели ММС) Принцип индивидуализации Принцип субъектности Принцип вариативности Принцип интегративности Принцип открытости и доступности Принцип обязательности Принцип опережающего характера деятельности Принцип непрерывности Принцип преемственности
26 Сетевая организация МР как наиболее оптимальная структура Только сетевая организация позволяет реализовать идею открытого образования Сетевая организация, положенная в основу современной модели МС в качестве основополагающего принципа, обеспечит интеграцию всех ресурсов системы Это установка на преодоление закрытости ОУ
27 Ценностные основания методической деятельности Ценность конкретного человека; Ценность профессионального сообщества; Ценность непрерывного профессионального образования
28 Методологические основания: Системо-деятельностный подход к организации деятельности муниципальной методической службы.
29 Установка на работу в группах обсудить основные положения модели ММС города Ачинска внести предложения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.