Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Астахов
1 ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В СФЕРЕ НАНОИНДУСТРИИ Заведующая НМЦ Красногорского государственного колледжа, к.э.н., «Заслуженный учитель России» Дубровская Т.П. МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В СФЕРЕ НАНОИНДУСТРИИ Заведующая НМЦ Красногорского государственного колледжа, к.э.н., «Заслуженный учитель России» Дубровская Т.П.
2 ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной, профессиональной и прочих сферах» КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3 ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результате образования как способности человека выполнять определенные действия в различных ситуациях КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
4 ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский Обеспечение нового качества подготовки специалистов в соответствии с требованиями современного рынка труда ЦЕЛЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
5 ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский КОМПЕТЕНЦИИ Готовность человека к решению задач профессиональной и внепрофессиональной деятельности на основе используемых внутренних и внешних ресурсов
6 ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский ТРЕБОВАНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К УРОВНЮ И ПЕРЕЧНЮ КОМПЕТЕНЦИЙ РАБОТНИКОВ 1. Профессиональные компетенции как готовность выполнения определенных функций на основе имеющихся знаний, умений и практического опыта в конкретной сфере профессиональной деятельности 2. Ключевые компетенции как компетенции, обеспечивающие социализацию личности и её готовность решать проблемы на определенном квалификационном уровне в конкретной социально- экономической ситуации 1. Профессиональные компетенции как готовность выполнения определенных функций на основе имеющихся знаний, умений и практического опыта в конкретной сфере профессиональной деятельности 2. Ключевые компетенции как компетенции, обеспечивающие социализацию личности и её готовность решать проблемы на определенном квалификационном уровне в конкретной социально- экономической ситуации
7 ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ инициативность умение планировать и прогнозировать умение принимать решения умение организовать рабочее место умения организовать труд подчиненных умение брать ответственность за собственные решения умение работать с информацией умение работать в команде готовность к самообразованию и карьерному росту мобильность коммуникабельность инициативность умение планировать и прогнозировать умение принимать решения умение организовать рабочее место умения организовать труд подчиненных умение брать ответственность за собственные решения умение работать с информацией умение работать в команде готовность к самообразованию и карьерному росту мобильность коммуникабельность
8 ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В КОНТЕКСТЕ ЕС 1992 г. - проект Совета Европы «Среднее образование в Европе» 1996г. - Европейский симпозиум «Ключевые компетенции для Европы» 1.Готовность к «обучению в течение всей жизни» 2.Способность брать ответственность, участвовать в совместном принятии решения, регулировать конфликты (политические и социальные компетенции) 3.Способность взаимодействовать с людьми других культур, языков и религий (компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе 4.Языковые компетенции, относящиеся к владению устным и письменным общением на другом языке. 5.Владение информационными технологиями 1992 г. - проект Совета Европы «Среднее образование в Европе» 1996г. - Европейский симпозиум «Ключевые компетенции для Европы» 1.Готовность к «обучению в течение всей жизни» 2.Способность брать ответственность, участвовать в совместном принятии решения, регулировать конфликты (политические и социальные компетенции) 3.Способность взаимодействовать с людьми других культур, языков и религий (компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе 4.Языковые компетенции, относящиеся к владению устным и письменным общением на другом языке. 5.Владение информационными технологиями
9 ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Углубление практической прикладной направленности обучения Формирование деятельностного содержания обучения Становление ключевых компетенций обучающихся Формирование и развитие профессиональных компетенций обучающихся
10 ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский ИДЕИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ проектная деятельность преподавателя и обучающегося учебно-познавательная деятельность обучающегося мониторинг и контроль результатов обучения и освоения компетенций деятельностный подход к формулированию целей, методов и способов обучения
11 ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский ПРЕИМУЩЕСТВА МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 1.гибкость и мобильность подготовки специалистов с учетом требований работодателей 2.целостность и системность в построении образовательной программы 3.повышение мотивационной основы обучения 4.возможность планирования учебной деятельности самим обучающимся 5.удовлетворение потребностей обучающихся в индивидуализации процесса обучения и построения образовательной траектории 6.создание объективной системы оценивания результатов обучения 7.эффективность межпредметных связей и исключение дублирования в содержании изучаемого предмета 1.гибкость и мобильность подготовки специалистов с учетом требований работодателей 2.целостность и системность в построении образовательной программы 3.повышение мотивационной основы обучения 4.возможность планирования учебной деятельности самим обучающимся 5.удовлетворение потребностей обучающихся в индивидуализации процесса обучения и построения образовательной траектории 6.создание объективной системы оценивания результатов обучения 7.эффективность межпредметных связей и исключение дублирования в содержании изучаемого предмета
12 ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский ТРЕБОВАНИЯ К МОДУЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 1.формирование модуля как основной единицы содержания обучения, обладающего завершенностью, целостностью, направленностью на достижение конкретных образовательных целей 2.использование форм и технологий деятельностного подхода к освоению содержания программы обучения 3.создание условий внутренней мотивации обучения и возможности формирования собственной образовательной траектории 4.использование различных активных методов обучения 5.высокая степень практикоориентированности процесса обучения 6.прикладной характер теоретического модуля 7.реализация принципа сотрудничества преподаватель-студент 8.новая роль преподавателя-тьютора 1.формирование модуля как основной единицы содержания обучения, обладающего завершенностью, целостностью, направленностью на достижение конкретных образовательных целей 2.использование форм и технологий деятельностного подхода к освоению содержания программы обучения 3.создание условий внутренней мотивации обучения и возможности формирования собственной образовательной траектории 4.использование различных активных методов обучения 5.высокая степень практикоориентированности процесса обучения 6.прикладной характер теоретического модуля 7.реализация принципа сотрудничества преподаватель-студент 8.новая роль преподавателя-тьютора
13 ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский ФУНКЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 1.Творческий подход и способность ведения диалога с обучающимися (совместное формирование целей обучения и поиск наиболее эффективных способов достижения результатов) 2.Изменение роли преподавателя: переход от трансляции знаний к управлению мыслительной и практической деятельностью обучающегося 3.Изменение роли обучающегося: повышение самостоятельности и ответственности обучающегося за результат обучения 4.Высокий профессионализм преподавателя: умения организовать проектную деятельность студентов, включая постановку проблемы и технологии её решения 1.Творческий подход и способность ведения диалога с обучающимися (совместное формирование целей обучения и поиск наиболее эффективных способов достижения результатов) 2.Изменение роли преподавателя: переход от трансляции знаний к управлению мыслительной и практической деятельностью обучающегося 3.Изменение роли обучающегося: повышение самостоятельности и ответственности обучающегося за результат обучения 4.Высокий профессионализм преподавателя: умения организовать проектную деятельность студентов, включая постановку проблемы и технологии её решения
14 ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский ФУНКЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 1.Четкое усвоение целей и задач, уточнение действий; формирование мотивации к учению; планирование учебных действий; активизация внимания. 2.Выполнение учебных действий в соответствии с поставленной целью: понимание, запоминание материала; интеграция и применение выученного. 3.Самооценка действий; внесение коррективов в учебный процесс и методов обучения; осмысление хода учения. 4.Оценка результатов работы: отчет о процессе обучения и его результатах; самооценка процесса обучения и его результатов. 5.Поддержка мотивации к обучению и концентрации внимания. 1.Четкое усвоение целей и задач, уточнение действий; формирование мотивации к учению; планирование учебных действий; активизация внимания. 2.Выполнение учебных действий в соответствии с поставленной целью: понимание, запоминание материала; интеграция и применение выученного. 3.Самооценка действий; внесение коррективов в учебный процесс и методов обучения; осмысление хода учения. 4.Оценка результатов работы: отчет о процессе обучения и его результатах; самооценка процесса обучения и его результатов. 5.Поддержка мотивации к обучению и концентрации внимания.
15 ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский ПРЕИМУЩЕСТВА МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 1.Повышение адаптивности и гибкости образовательных программ к требованиям работодателей 2.Повышение практико-ориентированности процесса обучения 3.Повышение мотивации обучающихся за счет более четкой постановки целей и задач обучения 4.Повышение ответственности и результативности деятельности участников образовательного процесса 5.Повышение эффективности процессов взаимодействия участников образовательного процесса (студент - преподаватель) 6.Повышение индивидуализации образовательного процесса 7.Достижение высоких результатов обучения 8.Создание условий для независимой и более объективной оценки качества освоения образовательной программы 1.Повышение адаптивности и гибкости образовательных программ к требованиям работодателей 2.Повышение практико-ориентированности процесса обучения 3.Повышение мотивации обучающихся за счет более четкой постановки целей и задач обучения 4.Повышение ответственности и результативности деятельности участников образовательного процесса 5.Повышение эффективности процессов взаимодействия участников образовательного процесса (студент - преподаватель) 6.Повышение индивидуализации образовательного процесса 7.Достижение высоких результатов обучения 8.Создание условий для независимой и более объективной оценки качества освоения образовательной программы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.