Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Дюкарева
1 Александр Щербина Генеральный директор ITECH.group Социальные сети: оценка адекватности инвестиций Анна Караулова Генеральный директор MediaGuru
2 SMM сегодня
3 Зачем люди приходят в Сеть?
4 Популярные занятия в Интернете Играю на бирже, курсах валют через Интернет Прохожу дистанционное обучение Покупаю, заказываю товары/услуги в Интернете Размещаю объявления о продаже товаров/услуг Веду интернет-дневник (блог) Оплачиваю товары/услуги Ищу работу / управляю банковским счётом Смотрю интернет-телевидение Слушаю интернет-радио Скачиваю/обновляю программное обеспечение Звоню по мессенджерам (ICQ, Skype, Mail.ru..) Общаюсь в чатах/форумах/блогах Скачиваю/прослушиваю музыку Читаю форумы и блоки/скачиваю видео Переписываюсь в мессенджерах Веду переписку по электронной почте Просматриваю фотографии Общаюсь в социальных сетях Читаю новости в интернете Ищу информацию
5 Что пользователи ищут в блогосфере Развлечения (спорт, музыка, кино) Имена звёзд и политиков, скандалы URL сайтов, интернет-термины Названия торговых марок, моделей Новости/события Вооружение/оружие/армия 41,0% 36,0 8,3% 8,0 4,1% 3,2%
6 Что пользователи ищут в блогосфере
8 Модель поведения «Знакомство» Цель: познакомиться с целью продолжения дальнейшего общения получить больше информации о человеке, знакомство с которым состоялось «в реале» Как проявляет себя: поиск по запросу «Имя Фамилия» пристальное прочтение постов просмотр профилей сам не пишет и практически не комментирует обращает мало внимания на коммерческие посты
9 Модель поведения «Альтернативная информация» Цель: получить альтернативную трактовку событий узнать детали, о которых не упоминают СМИ познакомиться с впечатлениями реальных участников и очевидцев. Как проявляет себя: мониторинг блогов лидеров мнений по интересующей теме, поиск информации по интересующей теме в Яндекс.Блогах чтение в профильных сообществах, отсеивание информационного шума внимательное отношение к источникам по интересующей теме редкое комментирование и написание собственных постов
10 Модель поведения «Сбор информации о людях» Цель: поиск и просмотр информации о хорошо знакомых людях. Как проявляет себя: просмотр постов знакомых людей практически не используют блоги для получения иной информации редкое комментирование и написание собственных постов
11 Модель поведения «Общение» Цель: привлечь внимание к собственным мыслям, переживаниям и эмоциям поболтать с друзьями Как проявляет себя: активное написание эмоциональных постов (частенько на скандальные темы) жесткая политика занесения в список друзей: частое ведение блога «под замком» комментарии в журналах друзей и сообществах; ответы на все комментарии, оставленные в собственном журнале
12 Модель поведения «Аватар» Цель: PR блогера возможность, с одной стороны, научиться хорошо писать, с другой – собрать и обкатать материал, который ляжет в основу оффлайновой работы изучение аудитории и методов общения Как проявляет себя: активное ведение дневника по одной-двум достаточно четко определенным и узким темам перекос списка друзей: количество тех, кого читает автор, всегда меньше, чем количество тех, кто читает автора практически полное отсутствие комментариев в чужих журналах, активное комментирование в своем мониторинг блогов по интересующей теме, неполное прочтение френд-ленты
13 Тенденции и выводы Возможность, с одной стороны, научиться хорошо писать – с годами люди меняют места дислокации Пользователи со сценариями «Знакомство» и «Общение» в массовом порядке переходят в социальные сети Использование блогов носит цикличный характер Людям интересна не только информация о товарах, услугах и брендах – намного больше их интересуют новости, скандалы и развлечения
14 SMM-агентства
15 Услуги, предлагаемые SMM- агентствами Создание групп, сообществ, приложений и игр Привлечение аудитории в сообщества путем отправки приглашений Разработка вирусных носителей: текстов, фото, видеороликов Посев: размещение вирусного носителя, стимулирование активности Покупка скрытых постов лидеров мнений Повышение позиции новости в выдаче Яндекс.Блоги Создание корпоративного блога Ведение корпоративного блога Написание положительных отзывов Ответы на негативные отзывы Покупка лайков и нажатий кнопки «Мне нравится» И отдельно: Привлечение аудитории с помощью покупки рекламы
16 Предложения агентств
17 Агентства обещают Продвижение в социальных сетях и в блогах Популяризацию бренда Общение с аудиторией Оповещение о новых событиях, происходящих в компании Ни слова о продажах! Агентства точно знают то, что SMM не продает
18 Зачем же нужен SMM?
19 Тенденции SMM-агентства не дают конкретных обещаний, предложения услуг связаны с процессными показателями То, что ждут рекламодатели, и то, что предлагают агентства – не совсем одно и то же Люди приходят в социальные сети ради того, чтобы общаться и знакомиться. Информация о товарах и услугах их интересует очень опосредованно При этом рынок SMM растет и развивается. Однако, если проследить это развитие на которое время назад, можно сделать интересные выводы.
20 Отраслевые конференции
21 SMM-агентства на рынке: распределение по годам Количество SMM-агентств
22 Стоимость услуг Описание услугиРезультатФорма оплатыСтоимость Создание групп, сообществ; Дизайн и настройка группы/сообществаРазоваяОт 10 до 50 тыс. рублей Привлечение аудитории в сообщества путем отправки приглашений; Количество подписчиков группы/членов сообщества: от 50 до 200 человек в месяцАбонентская платаОт 30 до 150 тыс. рублей Посев: размещение вирусного носителя, стимулирование активности; Количество публикаций: от 100 до 1 000Разовая, на время действия кампанииОт 100 до 200 тыс. рублей Покупка скрытых постов лидеров мнений; Количество публикаций: от 1 до 10Разовая, за каждую публикациюОт 30 до 100 тыс. рублей Повышение позиции новости в выдаче Яндекс.Блогов; Вывод новости в ТОП Яндекс.БлоговРазовая, на время действия кампанииОт 100 до 150 тыс. рублей Создание корпоративного блога; Доработка сайта (при условии стандартной CMC), настройка кросс-постовРазоваяОт 30 до 100 тыс. рублей Ведение корпоративного блога; Количество публикаций: от 10 до 30 в месяцАбонентская платаОт 20 до 150 тыс. рублей Написание положительных отзывов; Количество отзывов: от 50 разовая (за каждый отзыв), или комплексная за пакет (определенное количество отзывов)От 20 до 50 тыс. рублей Ответы на негативные отзывы;Отчет разовая (на время действия кампании), или абонентская платаОт 50 до 200 тыс.рублей Покупка лайков/нажатий кнопки «Мне нравится» Количество лайков/нажатий кнопки «Мне нравится» разовая (за каждое действие), или комплексная за пакет (определенное количество действий) От 1 до 10 рублей за отдельные действия, от 10 тыс. рублей за пакет *Информация предоставлена SMM-агентством GreenPR
23 Стоимость продвижения одного проекта в SM Описание услугиСтоимостьРезультат Старт проекта Создание корпоративного блога; ,00р.Блог на сайте Создание групп, сообществ; ,00р. Группа в FB, BK, сообщество в ЖЖ, настройка кросс-постов Ведение корпоративного блога; ,00р.20 постов в месяц Итог: ,00р. Поддержка проекта Ведение корпоративного блога; ,00р.20 постов в месяц Привлечение аудитории в сообщества путем отправки приглашений; ,00р. 300 подписчиков в основной социальной сети Итог: ,00р. *Информация предоставлена SMM-агентством GreenPR
24 Недостижимый результат Изменение количества посетителей сайта Можно узнать после того, как в блог и группы начнут приходить люди. Нельзя спрогнозировать во время размещения новых публикаций. Заполненные заявки Люди из социальных сетей могут захотеть стать клиентами, однако не сразу и не так просто, как хотелось бы. Звонки Ситуация очень похожа на ситуацию с заполненными заявками Может быть дешевле будет нанять собственного специалиста?
25 Зарплаты специалистов – по годам Минимальные значения – тысяч рублей/месяц
26 Зарплаты специалистов – по годам Максимальные значения – тысяч рублей/месяц
27 Почему так? Политика активно пришла в интернет, стала влиять на доходы и изменила востребованность интернет-специалистов (SMM) С думских выборов в интернете не прекращаются политические дискуссии. В результате за очень короткий период значительно выросла востребованность и доходы специалистов в SMM (напомним, что до этого и востребованность, и зарплаты этой категории стабильно падали в течение года). При этом важно отметить, что фиксированные зарплаты не росли, но увеличились доходы, причем преимущественно в серой их части. Исследование подготовлено агентством по поиску персонала P.RUFFI 13 марта 2012 г.
28 Для чего же они нужны?
29 SMM: обратная связь, нивелирование негатива Ответы на вопросы клиентов и сбор жалоб
30 SMM: информирование Информирование о новостях компании
31 SMM: развлечение аудитории Развлечение аудитории
32 Интересные тенденции Услуги толком не описаны, бизнес-процессы в большинстве агентств не отработаны Стоимость ежемесячной поддержки достаточно велика. Штатные специалисты с более-менее адекватным опытом работы также стоят дорого Все KPI привязаны к социальным сетям: результатов, хоть как-то связанных с продажами в оффлайне, нет Несмотря на все вышеописанное, в Рунете существуют проекты, которые успешно решили вопрос с продажей через социальные сети
33 Удачные проекты: CheapTrip Более друзей в livejournal.com Более подписчиков на Facebook Более читателей в Twitter Более проданных туров за 2011 год CheapTrip, сервис продажи билетов
34 Удачные проекты: Fineart Shop 918 друзей в livejournal.com 226 подписчиков на Facebook Стоимость одного украшения от 2 до 150 тысяч рублей Fineart Shop, винтажные украшения
35 Удачные проекты: Мастерская Таисии Кирцовой 2220 друзей в livejournal.com 250 подписчиков на Facebook 530 членов группы в «Вконтакте» Стоимость одной покупки – от рублей С 2008 по 2010 гг. все продажи осуществлялись только через аккаунт в livejournal.com Мастерская Таисии Кирцовой, индивидуальный пошив одежды
36 Выводы информированиеобщениеответы на вопросыпопуляризацию бренда Агентства обещают: информирование аудитории, общение и ответы на вопросы, популяризацию бренда в Сети продажи Не обещают: продажи личных целях Большая часть аудитории использует социальные сети в личных целях 8 раз Количество агентств, предоставляющих услуги по SMM, за пять лет увеличилось в 8 раз дорого Стоимость ежемесячной поддержки достаточно велика и штатные специалисты опытом работы также стоят дорого KPI Все KPI привязаны к социальным сетям: результатов, хоть как-то связанных с продажами, в оффлайне нет Но Но: проекты в SMM, ориентированные на продажи в оффлайне, все- таки есть
37 У вас есть вопросы? Анна Караулова, FB: Анна Караулова Александр Щербина, FB: Alexander Shсherbina
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.