Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВячеслав Финягин
1 Анализ текста Анализ текста Подготовка к ЕГЭ Болоцкая Н.К., учитель русского языка и литературы МОУ «Костенковская СОШ»
2 I Содержание сочинения Формулировка проблем исходного текста Формулировка проблем исходного текста Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Отражение позиции автора исходного текста Отражение позиции автора исходного текста Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
3 II Речевое оформление сочинения К 5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - Логические ошибки отсутствуют; последовательность не нарушена; - В работе нет нарушений абзацного членения текста 2 балла
4 Логика – это наука об общих законах мышления, о способах доказательств и опровержений
5 Наиболее типичные логические ошибки Отсутствие идеи текста Отсутствие идеи текста Неверно установлены причинно- следственные связи Неверно установлены причинно- следственные связи Нарушение последовательности повествования, когда неясна логика перехода от одной части работы (абзаца) к другой Нарушение последовательности повествования, когда неясна логика перехода от одной части работы (абзаца) к другой Логика нарушается внутри предложения или на границе между двумя предложениями Логика нарушается внутри предложения или на границе между двумя предложениями
6 Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически
7 Предложение Информация, известная из предыдущего текста тема Вводит новую информацию рема
8 1)Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» была закончена в 1824 г. 2)К этому времени русское общество разделилось на два лагеря – на тех, кто считал насущно необходимыми перемены, и на тех, кто таким переменам решительно противился. 3)Истоки этого противостояния восходят к событиям Отечественной войны гг., когда русское общество пережило патриотический подъем.
9 Схема связей между предложениями Т1 – Р1 Т1 – Р1 Т2 – Р2 Т2 – Р2 Т3 – Р3 Т3 – Р3
10 1)Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» (Т 1 ) / была закончена в 1824 г. (Р 1 ) 2)К этому времени (Т 2 ) / русское общество разделилось на два лагеря – на тех, кто считал насущно необходимым перемены, и на тех, кто таким переменам решительно противился (Р 2 ). 3)Истоки этого противостояния (Т 3 ) / восходят к событиям Отечественной войны гг., когда русское общество пережило патриотический подъем (Р 3 ).
11 Схема связей между предложениями Т1 – Р1 Т1 – Р1 Т2 – Р2 Т2 – Р2 Т3 – Р3 Т3 – Р3
12 Обратите внимание! Когда рема предыдущего предложения становится темой последующего, такая связь называется цепной.
13 «Горе от ума» А.С. Грибоедова вошло в сокровищницу нашей русской литературы. Комедия гениальна своей общественной, художественной и нравственной силой. За долгие годы пьеса не устарела, она осталась живым источником чувств и размышлений.
14 1) «Горе от ума» А.С. Грибоедова (Т1) / вошло в сокровищницу нашей русской литературы (Р1). 2) Комедия (Т2) / гениальна своей общественной, художественной и нравственной силой (Р2). 3) За долгие годы пьеса (Т3) / не устарела (Р3), она осталась (Т4) / живым источником чувств и размышлений (Р4). «Горе от ума» А.С. Грибоедова = комедия = пьеса = она
15 (Комедия (Комедия «Горе от ума») Т 1 – Р 1 (вошла в сокровищницу русской литературы) Т 2 – Р 2 (гениальна общественной, художественной и нравственной силой) Т 3 – Р 3 (не устарела; осталась живым источником чувств и размышлений)
16 Обратите внимание! При параллельной связи темой последующего предложения становится не рема, а тема предыдущего предложения.
17 При работе с текстом-рассуждением помните, что его основная мысль может развиваться как на основе цепных связей, так и на основе параллельных связей.
18 II Речевое оформление сочинения К 5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - Логические ошибки отсутствуют; последовательность не нарушена; - В работе нет нарушений абзацного членения текста 2 балла
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.