Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерасим Фимкин
1 КРИВОРІЗЬКА ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНІВ 90 УРОК З ВИКОРИСТАННЯМ МУЛЬТИМЕДІЙНИХ ЗАСОБІВ ШЕВЧЕНКО ТЕТЯНА МИКОЛАЇВНА
2 Мультимедийный урок
3 Методы обучения, которые должен обеспечивать мультимедиа урок:
4 СОДЕРЖАНИЕ УРОКА Урок строится и как лекция учителя и как диалог нескольких учащихся, имеющих разные роли например: позиция исследователя сообщать информацию позиция скептика сомневаться и задавать «вредные» вопросы позиция ученика научиться и оказывать помощь себе и другим позиция мудреца сохранять реальные ценности жизни
5 Образовательные компетенции – самое главное, что остается после школы ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ - умения организовывать свою деятельность ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ - умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире ОЦЕНОЧНЫЕ - умения самостоятельно делать выбор в мире ценностей и поступков и отвечать за этот выбор КОММУНИКАТИВНЫЕ - умения общаться, взаимодействовать с людьми
6 ДОСТОИНСТВА МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УРОКА – УСИЛЕНИЕ НАГЛЯДНОСТИ Требования, предъявляемые к наглядности Узнаваемость Оптимальный размер Динамика Оптимальное количество Алгоритм видеоряда
7 Требования к тексту учебного эпизода как единице общения Структура Объем Формат
8 Требования к дизайну видеоинформации и анимации Краткость видеофрагмента, яркость, образность, символичность Сохранение темпа урока Обеспечение обратной связи с учащимися Недопустимо пассивное созерцание
9 Санитарно-гигиенические нормы мультимедийного урока СОГЛАСНО СЄС Учитель не более 4 часов в день Инженер не более 6 часов в день Учащиеся 1 кл. – 10 мин 2-5 кл. – 15 мин 6-7 кл. – 20 мин 8-9 кл. – 25 мин кл. – 50 мин Работа за персональным компьютером: кл. не более 2 уроков в неделю ост. кл. не более 1 урока в неделю. Кружки с использованием мультимедиа: 2-5 кл. не более 60 мин. в неделю 6-11 кл. не более 90 мин. в неделю.
10 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ на уроках физики. При этом учитель может, например: · отключить звук и попросить прокомментировать учеников наблюдаемое на экране. Затем можно либо просмотреть еще раз со звуком, либо не возвращаться к просмотру, если ребята успешно справились с заданием. Условное название этого приема: «Что бы это значило?»; · остановить кадр и попросить ученика, проделав мысленный эксперимент, попробовать описать дальнейшее протекание процесса. Дадим этому приему условное название «А дальше?»; · продемонстрировать какое-либо явление, процесс и попросить объяснить, высказать гипотезу, почему это происходит именно так. Таким образом можно выйти либо на проблемную ситуацию, связав ее с темой урока, либо через иллюстрацию, анимацию закрепить изученное. Назовем этот прием «Почему?»
11 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ Ситуация А ДАЛЬШЕ? Ситуация ПОЧЕМУ? Ситуация ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?
12 Мультимедийные технологии на уроках физики 1 Анонсирование темы Сопровождение объяснения учителя 2 Информационно-обучающее пособие Мультимедийные лекции 3 Компьютерное моделирование Создание сценария урока
13 КОМПЬЮТЕРНЫЕ ДЕМОНСТРАЦИИ ТИПЫ ЦИФРОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ГРАФИКИ ПРИНЦИП РАБОТЫ (ПРИБОРА, МЕХАНИЗМА) НАГЛЯДНЫЕ СХЕМАТИЧЕСК ИЕ РИСУНКИ ФОТО ГРАФИИ АНИМАЦИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ КОРОТКИЕ ВИДЕО ФИЛЬМЫ
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.