Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДмитрий Хлынов
1 Инновационный Евразийский Университет Кафедра «Стандартизация и технологическое оборудование» Слайд-лекция 1 по дисциплине «Статистические методы управления качеством продукции и процессов» На тему: Введение. Предмет, задачи и содержание дисциплины. Для студентов специальности «Стандартизация, метрология и сертификация» Разработал: к.т.н., старший преподаватель Искаков Р.М. `
2 Содержание Цель курса и основные задачи дисциплины Роль дисциплины в подготовке специалистов Общие сведения о статистических методах Категории статистических методов Причины повышения уровня качества продукции Модель системы качества продукции, основанная на процессном подходе Контрольные вопросы Рекомендуемая литература
3 Цель курса: изучение студентами научных методов статистического контроля качества продукции и практическое применение основ этих методов в производстве и в управлении качеством продукции. Основной задачей дисциплины «Статистические методы управления качеством продукции и процессов» является приобретение студентами навыков практического применения методов контроля и систем управления качеством продукции при организации и проведении работ в области стандартизации. Цель курса и основные задачи дисциплины
4 Роль дисциплины в подготовке специалистов Существенную роль в решении задачи увеличения эффективности производства и повышения качества выпускаемой продукции играет внедрение комплексных систем и технических средств, базирующихся на статистических методах управления качеством продукции. В комплексной системе управления статистические методы контроля и управления качеством продукции, используемые на базе современных ЭВМ, должны сыграть важную роль при сборе и анализе информации о качестве продукции и работы оборудования на всех этапах производства, о качестве труда подразделений и отдельных исполнителей
5 Общие сведения о статистических методах Основные области применения статистических методов управления качеством статистический анализ точности и стабильности технологических процессов и качества продукции статистическое регулирование технологических процессов статистический приемочный контроль качества продукции статистические методы оценки качества продукции
6 Основные этапы управления качеством продукции с применением статистических методов –проектирование функции качества –разработка качественных изделий и процессов –управление технологическим процессом –меры, направленные на совершенствование процесса
7 Статистическое регулирование процессов может сни- зить потери обнаружить проблемные участки стабилизировать параметры технологического процесса сделать процесс принятия решений более объективным
8 Системный подход к улучшению качества выпускаемой продукции масштабы и направления управления качеством виды продукции формы и методы производства, обеспечивающие наибольший эффект усилий и средств, затраченных на повышение качества продукции
9 Категории статистических методов Категории статистических методов Элементарный статистический метод Промежуточный статистический метод Передовой статистический метод
10 ЭСМ График и контрольная карта Карта Парето Причинно- следственный анализ Группировка данных Контрольный лист Гистограмма Диаграмма разброса Элементарный статистический метод (ЭСМ)
11 Промежуточный статистический метод (ПСМ) ПСМ Метод расчета эксперимен- тов Теория выборочных исследова- ний Статисти- ческий выборочный контроль Проведение оценок Метод применения сенсорных проверок
12 Передовой (с использованием ЭВМ) статистический метод Многофакторны й анализ Различные методы исследования операций Передовые методы расчета экспериментов
13 Причины повышения уровня качества продукции 1)качество продукции становится одним из решающих факторов повышения эффективности производства и интенсивного развития экономики в целом; 2) выпуск некачественной продукции наносит большой экономический ущерб как отдельным предприятиям, так и всей национальной экономике; 3) изменяется психология потребителя и его требования к качеству продукции; 4) качество является одним из важнейших факторов конкурентоспособности продукции в условиях усиления конкурентной борьбы за рынки сбыта.
14 Управленческие задачи - прогнозирование потребностей в продукции, её технического уровня и качества; - планирование повышения качества и объёмов производства продукции; - обоснование новых видов продукции; - выбор наилучших образцов; - обоснование целесообразности снятия продукции с производства; - сертификация продукции; - оценка научно-технического уровня разрабатываемых и действующих стандартов на продукцию; - контроль качества; - стимулирование повышения качества и др.
15 Стадии жизненного цикла стади разработки стадия производства стадия эксплуатации или потребления
16 Модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе
17 Заинтересованные стороны в менеджменте качества потребители и конечные пользователи; работники организации; владельцы инвесторы (такие, как акционеры, отдельные лица или группы, включая общественный сектор, имеющие конкретный интерес в организации); поставщики и партнеры; общество в виде различных объединений и государственных структур, на которые организация или ее продукция оказывают воздействие.
18 Контрольные вопросы 1. Каковы цель и задачи курса данной изучаемой дисциплины? 2.Какова роль данной изучаемой дисциплины в подготовке специалистов? 3.Перечислите причины повышения уровня качества? 4.Какие управленческие задачи вы знаете? 5.Расскажите о модели системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе.
19 Рекомендуемая литература Обязательная: 1. Никифоров А.Д. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: Дрофа, – 720 с. 2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, – 212 с. 3. Маренков Н.Л. и др. Управление обеспечением качества и конкурентоспособность продукции. – Ростов- на Дону: Феникс, – 512 с. 4. Аскаров Е.С. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебное пособие 3-е изд., - Алматы: Стандарт, с. 5. Грашина М., Дункан В. Основы управления проектами. СПб.: Питер, – 208 с.
20 Дополнительная: 1. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления. – М.: МарТ, – 256 с. 2. Благодатских В.А. и др. Стандартизация разработки программных средств: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, с. 3. Муштаев В.И, Токарев В.Е. Основы инженерного творчества. – М.: Дрофа, – 254 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.