Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерман Селиванцев
1 Инновационный Евразийский Университет Кафедра «Стандартизация и технологическое оборудование» Слайд-лекция 2 по дисциплине «Статистические методы управления качеством продукции и процессов» На тему: Введение. Предмет, задачи и содержание дисциплины. Для студентов специальности «Стандартизация, метрология и сертификация» Разработал: к.т.н., старший преподаватель Искаков Р.М.
2 Содержание Связь качества с квалиметрией Понятия показателей качества Иерархическая система документации Методы определения значений показателей качества продукции Методы опроса Контрольные вопросы Рекомендуемая литература
3 Связь качества с квалиметрией Квалиметрия подразделяется на теоретическую прикладную
4 Понятия показателей качества единичный; комплексный; групповой; обобщенный; относительный; интегральный
5 Важнейшие свойства продукции надежность технический уровень качества технико- экономический уровень качества
6 Методы измерения показателей качества регистрационные; расчетные; измерительные; органолептические; экспертные
7 Различные уровни качества экономически оптимальный; перспективный народнохозяйственный; перспективный мировой; средний достигнутый народнохозяйственный; высший достигнутый народнохозяйственный
8 Иерархическая система документации политика качества Руководство по качеству Процедуры качества Рабочие инструкции Отчеты и записи по качеству
9 Общие требования по ведению документации - все документы в организации должны быть кодированы по единой кодовой системе и расположены в хранилищах так, чтобы их можно было легко найти; - в соответствии с установленными в организации правилами все документы должны храниться установленное время, а если это предусмотрено, актуализироваться (обновляться) с заданными интервалами или в установленные сроки; - все копии документов должны быть зарегистрированы в соответствии с установленными правилами
10 Методы определения значений показателей качества продукции по способам по источникам получения информации
11 Методы Метод опросов Измери- тельный Реги- страционныйРасчетный Органо- лептический
12 Органолептический метод (анализ восприятий органов чувств) зрения обоняния осязания слуха вкуса
13 Шкалы балльных оценок
14 Методы опроса социологический экспертный
15 Квартили оценок
16 Если новая оценка эксперта находится вне интервала эксперт должен обосновать своё мнение. По результатам второго тура вычисляют новые значения
17 Если пересмотренная оценка выйдет за интервал эксперта просят вновь аргументировать свою точку зрения. Такая процедура продолжается до тех пор, пока интервал не станет, по мнению руководителя группы экспертов, достаточно узким.
18 Контрольные вопросы 1.На какие виды подразделяется квалиметрия? 2.Какие знаете общие требования по ведению документации? 3.По каким критериям разделяют методы определения значений показателей качества продукции? 4.На чем основан органолептический метод? 5.Какие методы опроса вы знаете?
19 Рекомендуемая литература Обязательная: 1. Никифоров А.Д. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: Дрофа, – 720 с. 2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, – 212 с. 3. Маренков Н.Л. и др. Управление обеспечением качества и конкурентоспособность продукции. – Ростов- на Дону: Феникс, – 512 с. 4. Аскаров Е.С. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебное пособие 3-е изд., - Алматы: Стандарт, с. 5. Грашина М., Дункан В. Основы управления проектами. СПб.: Питер, – 208 с.
20 Дополнительная: 1. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления. – М.: МарТ, – 256 с. 2. Благодатских В.А. и др. Стандартизация разработки программных средств: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, с. 3. Муштаев В.И, Токарев В.Е. Основы инженерного творчества. – М.: Дрофа, – 254 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.