Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Сеченова
1 «Сузунский детский сад 1». Мини – музей «Курочка – Рябушечка». Продолжительность 3 месяца. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 1 младшая группа. Возраст детей – 2-3 года Зверева Татьяна Сергеевна, воспитатель1 категории.
2 Актуальность. Курочка -Ряба - один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства, изображение петушков и курочек, наблюдение за их поведением сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес даже при работе с детьми раннего возраста.
3 Цель: Расширить представление об окружающем мире, познакомить малышей с домашними птицами на примере курочки со сказками о ней, потешками, песнями, играми, развивать речь, формировать эмоциональное отношение к птицам, помочь детям пройти адаптационный период с хорошим эмоциональным настроением.
4 Задачи : Развивать познавательную способность и познавательную деятельность детей. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать. Формировать активную жизненную позицию.
5 1 этап. Разработка проекта и создание мини - музея Тема мини – музея была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Подобрано немало материала по знакомству с курочкой, петушком, цыплятами. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры. Мини – музей «Курочки – Рябушечки» поможет детям поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны детям 3-го года жизни.
6 2 этап. Реализация проекта, работа с экспонатами Экспонаты мини - музея служат иллюстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Картины, для рассматривания - Мини – музея находится в группе и поэтому дети имеют возможность самостоятельно брать экспонаты, играют вместе с воспитателем. В то же время воспитатель может предложить одному – двум детям посмотреть книжки, картинки, взять игрушку и поиграть с ней
8 Работа с родителями Основную роль в оформлении музея сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие родителей, в их создании. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини - музею: они с гордостью приносят из дома экспонаты, изготовленные родителями. Они понимают, что творцы экспозиции не они сами, а их папы, мамы (бабушки и дедушки).
10 3этап, работа в музее Мини - музей расположен в группе на стене, на полочках. Работы изготовлены со вкусом, яркие, качественные, оригинальные, разнообразные, целесообразные. Использованные экспонаты мини – музея доставляют малышам радость. Они с удовольствием вслушиваются в звучание родной речи. Само чтение создает благоприятные условия эмоционального контакта с детьми, они затихают, улыбаются, вникают в прочитанное.
11 Мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя и родителей. На родительском собрании была продемонстрирована драматизация сказки «Курочка Ряба» и по рассказу Ушинского «Петушок и его семья».
12 Результаты: Расширились знания детей об окружающем мире, о домашних птицах на примере курочки. У детей наблюдается более развитая познавательная активность, творческие способности. Малыши с удовольствием принимают участие в рисовании цыплят, инсценировках сказок и рассказа Ушинского «Петушок и его семья». Речевые задачи решаются и при составлении рассказа о куриной семье: петух - папа, курочка - мама, а детки - цыплятки. Художественное творчество, сделанное детьми. Лепка на тему: «Золотое яичко». Рисование красками на тему: «Желтые комочки», «Петушка я накормлю, дам я зернышко ему», «Желтые цыплятки».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.