Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Ахряпов
1 МКДОУ «Сузунский детский сад 3» «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ» Выполнила: Пустовая О.В.
2 Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли В.А. Сухомлинский
3 Цель: создание системы работы по развитию творческих способностей старших дошкольников в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования Задачи. 1.Сформировать у детей изобразительные навыки и умения. 2.Побудить желание рисовать. 3.Развивать воображение, мышление. 4.Побудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
4 Педагоги, дети, родители.
5 Актуальность: Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно предлагает ребёнку пофантазировать, вообразить, подумать, изобрести что-то своё, необычное - это особенно полезно всем детям, это помогает им увидеть многоцветную палитру красок, почувствовать выразительные возможности цвета. Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях. Детские годы самые важные и как они пройдут, зависит от родителей и от нас, педагогов.
6 Рекомендации родителям материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален! хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
7 Ожидаемый результат УВЕЛИЧИТЬ ДИНАМИКУ ВЫСОКОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПО ИЗО; УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ УСВОЕННЫЕ ТЕХНИКИ В ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ; СПОСОБСТВОВАТЬ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ, СТИМУЛИРОВАТЬ СТРЕМЛЕНИЕ БЫТЬ ОРИГИНАЛЬНЫМ В ВЫБОРЕ СРЕДСТВ СВОЕГО ЗАМЫСЛА, ДАВАТЬ ОЦЕНКУ ПРОДУКТАМ СВОЕЙ И ЧУЖОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ОРГАНИЗАЦИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ВЫСТАВОК ПРОДУКЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ; ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВКИ В ДОУ «УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ».
8 Этапы проекта: 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта. Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования. Выяснить уровень развития творческих способностей детей. Разработать перспективный план.
9 2. ОСНОВНОЙ: Подобрать художественное слово; пальчиковую гимнастику, дидактические игры; Внедрить в занятия по рисованию нетрадиционные техники; Проведение групповых и индивидуальных занятий; Знакомить с новыми приёмами работы, развивать ручную умелость; Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Условия, необходимые для овладения умениями и навыками: : Доступность нетрадиционных техник рисования для детей; использование различных форм занятия (комплексные, основанные на интеграции разных видов деятельности, коллективные работы, организация выставок, их обсуждение и просмотр; Создание предметно- пространственной среды; Наличие оборудования и материалов, правильная организация места для них.
10 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Продиагностировать развитие художественно- творческих способностей детей; Организация выставки в ДОУ «Удивительное рядом». Создание книги рисунков «Волшебный мир красок».
11 Вывод: Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник представляют широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.