Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНиколай Тимушкин
1 - Развитие универсальных учебных действий учащихся через внеклассную работу по математике Выполнила учитель математики МБОУ Урдомская СОШ» п. Урдома Ленского района Архангельской области Стенина Зинаида Михайловна
2 Большие возможности для осуществления деятельностного подхода даёт внеурочная деятельность: - занятия в математическом кружке - создание учебных проектов - ведение исследовательской работы - участие в математических декадах - создание математической газеты - подготовка математических конкурсов, викторин, игр - создание математических копилок В чем отличие ФГОС от ныне еще действующих ? Целью является не предметный, а личностный результат
3 Посредством внеклассной работы по математике у учащихся развиваются коммуникативные УУД – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах.
4 Основная школа Ведущая деятельность- деятельность межличностного общения Умение учиться в общении воспитательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность
5 Из опыта проведения внеклассной работы в 5 классе в форме математического кружка «Юный эрудит» Программа курса способствует решению следующих задач : приобретение математических знаний и умений: овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности: освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-направленной Привитие интереса к математическим знаниям; Развитие математического кругозора; Привитие навыков самостоятельной работы; Показать связь математики с жизнью.
6 Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания. Внеклассная работа - одна из эффективных форм математического развития учащихся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, которых интересуют задачи « потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку. Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции; Возможны основные формы проверки сформированности УУД: тестирование; личная олимпиада; математические соревнования защита проекта самооценка
7 Основные формы проведения кружковой работы: 1.Комбинированное тематическое занятие: Выступление учителя или кружковца; Самостоятельное решение задач по избранной определённой теме; Разбор решения задач; Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений; Ответы на вопросы учащихся; Домашнее задание. 2. Конкурсы по решению математических задач, олимпиады, игры, соревнования: Математические турниры, эстафеты. Математические викторины. Устные или письменные олимпиады. 3. Защита проектов учащихся; 4. Коллективный выпуск математической газеты; 5. Разбор заданий районной, школьной олимпиад, анализ ошибок. 6.Решение задач на разные темы. 7. Разбор задач, заданных домой.
8 Примерные планы занятий. Приемы устного счета. Биографическая миниатюра. Пифагор. Решение олимпиадных задач. Игра Стихотворная страничка. О математической газете. Приемы устного счета. Решение олимпиадных задач. Юмористическая страничка. Возраст и математика. Математические софизмы. Занятие 29. Решение олимпиадных задач Устный счет в сказках Биографическая миниатюра С.В.Ковалевская Геометрическая задача-стихотворение 30Изготовление математической модели Проекты Защита проектов Составление презентации о работе кружка Составление презентации о работе кружка25.05
9 Проектная работа по математике Выполнила ученица 5а класса Чувашева Валерия Задачи на дроби Ученика 5 б класса Ватановского Максима
10 Из проектной работы Три друга – Алеша, Коля и Саша – сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могли это сделать?
11 Таким образом, можно сделать вывод о том, что занимательные задачи очень увлекательны, их интересно решать, а также они развивают наше мышление и расширяют кругозор! (Из проектных работ учеников 5 класса) Логическая задача ставит человека в такую ситуацию, когда он должен сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать. Логические задачи могут быть самые разнообразные.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.