Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемopen-konkurs.net.ru
4 Глава I. Зарождение и становление народных картинок до конца XVII века. картинок до конца XVII века.
5 Мастера-лубочники из разных видов графического искусства остановили свой выбор на технике гравюры.
7 Расположение «ярусами» было заимствовано у мастеров ярославских фресок; такое расположение сегодня называется покадровое.
9 В Заонежье старообрядцы для религиозно- нравственного просвещения создают рисованные лубки. Манеру изображения, одухотворенность этот лубок заимствовал у иконописи.
10 Глава II. XVIII век – «золотой век» народной гравюры
11 Коробейники-офени продавали лубочный товар по всей России.
12 Испытывав тяготы царских реформ, народ облек Петра I в образ свирепого кота, а его жену изобразил как Ягу.
14 Ряд лубков освещал и растолковывал политику Петра I.
15 Сатирическая картинка «Похороны кота, или Небылица в лицах» отразила негативное отношение к преобразованиям Петра I.
16 Глава III.
17 19-20 века - поздний лубок и его трансформация в социокультурном пространстве как период формирования современных СМИ века - поздний лубок и его трансформация в социокультурном пространстве как период формирования современных СМИ
18 Лубок привлекал аудиторию, так как поднимал «вечные» вопросы: победа добра над злом, приключения, вера в торжество справедливости, удаль, смекалка любимых героев.
19 Народные картинки давали наглядное представление о событиях в России и зарубежом.
20 Взяв за основу принципы народного лубка, К. Малевич и В. Маяковский в начале XX в. создали жанр плаката.
21 Российская рекламная продукция «подпитывалась» достижениями лубочного искусства. Самобытная реклама товаров и фирмы крупного купца и промышленника – А. Абрикосова были известны в Петербурге и других городах.
24 Функции комментатора, диктора, ведущего шоу-представлений на ТВ задолго до появления СМИ были заложены раешниками, офенями.
25 Многие образы «мыльных сериалов» до боли напоминают лубочного Фому или Ерему.
26 Сюжеты, приемы, комментарии, информационность, работа раешников с публикой – источники СМИ.
27 Народные картинки – базис формирования компонентов современных СМИ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.