Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯрослав Сударев
1 Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова Экономический факультет кафедра экономики природопользования Исследование ценовых инструментов на рынках нефти и нефтепродуктов Выполнила студентка 414 гр.: Кожемжарова Диана Научный руководитель: д.э.н. Ховавко И.Ю.
2 Актуальность темы исследования обусловлена определяющей ролью цен на нефть в колебаниях валютных курсов, наполняемости бюджетов нефтедобывающих стран, в установлении цен на другие энергоносители и устойчивости глобального фондового рынка В качестве объекта исследования выступают экономические отношения, оказывающие влияние на ценообразование на нефть. Предметом исследования является мировой рынок нефти и факторы, определяющие цены нефти и нефтепродуктов.
3 Цель исследования состоит в обобщении теоретических, методологических и практических исследований формирования мировых цен на нефть и их влияния на развитие экономики. Задачи исследования: 1) раскрыть взгляды экономической науки на проблемы ценообразования на невозобновляемые природные ресурсы; 2) проследить эволюцию мирового нефтяного рынка и дать оценку современного состояния рынков нефти и нефтепродуктов; 3) исследовать факторы, определяющие структуру цены на нефть и нефтепродукты на мировом рынке и на рынке Казахстана.
4 Экономическая наука о ценообразовании на невозобновляемые ресурсы Источник: Ральф Дикель, Гюрбюз Гнюл, Тим Гульд, Михару Канаи, Андрей Конопляник и Юлия Селиванова. Цена энергии: международные механизмы формирования цен на нефть и газ (2007). Секретариат Энергетической Хартии, 2007 г.
5 Эволюция ценообразования на нефть и нефтепродукты Источник: Конопляник А.А. От монополии к конкуренции // Нефть России, 2002, 6, с
6 Факторы, определяющие цены нефти и нефтепродуктов Внешние (международные) факторы: Темп роста ВВП Волатильность курса доллара Научно-технические достижения Истощение запасов сырья Политическая нестабильность Погодные условия Внутренние (национальные) факторы: Институциональная и правовая среда Налоговая нагрузка (НДПИ, пошлины на экспорт нефти и нефтепродукты)
7 Ценообразование на продукцию нефтепереработки в Казахстане Объемы добычи в 2011 году, млн. тонн Источник: данные сайтов компаний
8 Уровень рыночного доминирования и монополизации рассчитывается на основе коэффициентов: коэффициент Герфинадаля-Гиршмана (HHI) коэффициент относительной концентрации коэффициент Розенблюта (Холла-Тайдмана) коэффициент энтропии Коэффициент рыночной концентрации
9 Выводы: В обрабатывающих отраслях находится на пересечении кривых спроса и предложения, в добывающих – зависит от положения кривой спроса по отношению к пределу производственных мощностей по добыче. Эффективная ценовая траектория для невозобновляемого ресурса должна следовать правилу Хоттелинга. На оптимальные условия (чистая цена ресурса, период полного извлечения, темп добычи в каждый момент времени) многопериодной модели оптимального истощения ресурса влияет уровень процентных ставок, изменение запаса ресурса, изменения спроса на ресурс, цена альтернативного источника энергии (источника поддержки).
10 Максимизирующая прибыль программа добычи ресурсов на конкурентных и монополистических рынков различна. Нефтяной рынок движется по кривой Хубберта от монополии к конкуренции Факторы, влияющие на ценообразование на нефть, могут быть подразделены на внешние (международные) и внутренние (национальные) факторы. Прогнозирование цен, содержащее множество параметров, представляет собой сложные масштабные расчеты, которые остаются пока вне зоны «уверенного прогноза» экспертного общества.
11 Действующая система налогообложения носит фискальный характер и недостаточно способствует решению таких задач, как технологическая модернизация нефтедобычи и нефтепереработки, стимулирование притока инвестиций в разведку и разработку новых месторождений. Доминирование ВИНК на рынках добычи и переработки нефти определяет монопольную структуру реализации нефтепродуктов, характеризующуюся непрозрачным ценообразованием и закрытостью хозяйственных отношений между участниками рынка.
12 Спасибо за внимание!
13 Источник: Конопляник А.А. От монополии к конкуренции // Нефть России, 2002, 6, с
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.