Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлиса Мутылина
1 Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного и начального образования СПб АППО 2011 г.
2 Для того чтобы более четко была ясна содержательная суть и формальные границы основной общеобразовательной программы, целесообразно сравнить ее с некоторыми нормативными документами и процедурами.
3 Устав это правовой документ, своеобразная конституция образовательного учреждения. Он определяет особенности функционирования всего образовательного учреждения в целом. Образовательная программа определяет содержание воспитательно-образовательного процесса, подробно стандартизируя его компоненты. Основная обще- образовательная программа ГДОУ детский сад __ УСТАВ Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад __
4 ФГТ определяют обязательную часть основной программы и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Средством реализации ФГТ является комбинация основных и дополнительных программ, составляемая каждым ДОУ индивидуально и зафиксированная в образовательной программе. Основная обще- образовательная программа ГДОУ детский сад __ ФГТ к структуре основной общеобразовате льной программы дошкольного образования
5 Программа развития является разновидностью целевых программ. В отличие от образовательной программы она не является обязательным нормативным документом для образовательного учреждения и направлена прежде всего на решение наиболее актуальных проблем всего ОУ в целом, затрагивая при этом все стороны его жизнедеятельности: хозяйственную, нормативно-правовую, материально- техническую и др. Образовательная программа направлена на реализацию целей воспитания, развития и обучения детей, то есть на успешную реализацию и развитие непосредственно педагогической составляющей образовательного учреждения. Основная обще- образовательная программа ГДОУ детский сад __ Программа развития
6 Концепция это составная, необходимая часть программы развития. Она представляет собой систему ценностей и норм, которые избирает для себя педагогический коллектив образовательного учреждения и которым он намерен пользоваться в своей профессиональной деятельности. Образовательная программа выступает в этом случае как комплексное условие реализации концепции. Основная обще- образовательная программа ДОУ детский сад __ Концепция ДОУ
7 Если ДОУ является экспериментальной площадкой какого-либо уровня, то оно совместно с научным руководителем разрабатывает программу эксперимента, включающую в себя обоснование проблемы, гипотезу исследования, определение объекта и предмета работы, теоретический анализ основных понятий, а также методическую часть. В целом она направлена на определение эффективности тех или иных нововведений. Образовательная программа в данном случае является одним из вариантов организационного оформления экспериментальной работы. Основная обще- образовательная программа ГДОУ детский сад __ Программа экспериментальной работы
8 По результатам государственной аккредитации определяется статус образовательного учреждения, то есть его тип и вид. Образовательная программа ДОУ является основой и основанием для качественного и успешного прохождения обозначенной процедуры. Основная обще- образовательная программа ГДОУ детский сад __ Процедуры государственной аккредитации
9 Таким образом, процесс разработки и реализации образовательной программы можно рассматривать в качестве процесса согласования ФГТ к структуре ООП ДО, ФГТ к условиям реализации ООПДО, социального заказа конкретному образовательному учреждению и его педагогических возможностей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.