Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАртем Терехов
1 Pöyry Transportation Ленинградская область, Тосненский район: сеть региональных автомобильных дорог Анализ данных ДТП, предлагаемые меры по снижению дорожной аварийности Презентация Юхи Хювяринена Заседание Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области Санкт-Петербург, 15 сентября 2010
2 Ожидаемые показатели эффективности «Программы повышения безопасности дорожного движения в Тосненском муниципальном районе в годах»: прогнозируемое сокращение количества учетных ДТП Целевые показатели ДЦП «Повышение БДД в Тосненском муниципальном районе Ленинградской области в годах» (учетные ДТП)
3 Ожидаемые показатели эффективности «Программы повышения безопасности дорожного движения в Тосненском муниципальном районе в годах»: прогнозируемое сокращение числа погибших в ДТП Целевые показатели ДЦП «Повышение БДД в Тосненском муниципальном районе Ленинградской области в годах»
4 Сводная таблица данных по участкам концентрации ДТП Местоположение участка концентрации ДТП Количеств о учетных ДТП, 1/ /2010 Число погибши х 1/ /2010 Число ранены х, 1/ /2010 Ежегодный экономии- ческий ущерб в результате ДТП, млн. руб./год Рейтинг участка по величине ущерба Ушаки – Тосно-Ульяновка 1 Км4+500 – км , Км7+300 – км Км8+190 – км Км9+000 – км ,6 4 5 Км – км ,8 3 6 Км – км ,711 7 Км – км ,6 1 Ям-Ижора – Никольское 8 Км2+300 – км ,89 9 Км3+000 – км ,910 Км8+100 – км ,97 1 Км – км ,88 Ям-Ижора – Тельмана 1212 Км0+700 – км Кемполово – Шапки 1313 Км – км Км – км ,96 Ульяновка – Отрадное 1515 Км – км ,91212 *
5 Предлагаемы низкозатратные мероприятия по снижению дорожной аварийности Ограничение скорости (в городе Тосно) Дополнительное ограничение скорости до 60 км/час вместо существующего 90 км/час с введением «эффекта присутствия» инспекторов ГИБДД: Прогнозируемый эффект в случае реализации меры: сокращение числа ДТП со смертельным исходом на 60…70% Инвестиции для 3 участков рублей Ежегодно будет спасена 1 жизнь, число пострадавших сократится на 3 (ежегодная экономия сообщества в результате предотвращения ДТП – 15 млн. рублей). Период окупаемости около 8 месяцев. Настоятельно рекомендуется к реализации.
6 Предлагаемы низкозатратные мероприятия по снижению дорожной аварийности Ограничение скорости (ул.Ленина и Московское шоссе в городе Тосно) Дополнительное ограничение скорости до 40 км/час вместо существующего 60 км/час с введением «эффекта присутствия» инспекторов ГИБДД: Прогнозируемый эффект в случае реализации меры: сокращение числа ДТП со смертельным исходом на 60…70% Инвестиции для 4 участков рублей Раз в два года будет спасена 1 жизнь, число пострадавших ежегодно сократится на 2 (ежегодная экономия сообщества в результате предотвращения ДТП – 9 млн. рублей). Период окупаемости около 27 месяцев. Рекомендуется к реализации.
7 Повышение эффективности зимнего содержания (13 аварийно-опасных участков) Babino-2 Повышение на единицу класса зимнего дорожного содержания Снижает на 8-12 % число ДТП в зимнее время (прогноз). Инвестиции для 13 участков около 0,9 млн. рублей Ежегодно будет спасена 1 жизнь, число пострадавших сократится на 3 (ежегодная экономия сообщества в результате предотвращения ДТП – 15 млн. рублей). Период окупаемости около 1,5 месяцев. Настоятельно рекомендуется к реализации.
8 Повышение эффективности существующих светофоров на счет светодиодов Babino-2 Повышение эффективности светофоров уменьшает аварийность на перекрестках на 10-15% Инвестиции по модернизации существующих светофоров на 3 участках (перекрестках) составят около 4 млн. рублей Ежегодно будет спасена 0,25 жизнь, число пострадавших сократится на 1,5 (ежегодная экономия сообщества в результате предотвращения ДТП – 5 млн. рублей). Период окупаемости около 12 месяцев. Настоятельно рекомендуется к реализации.
9 Нанесение двойной шумовой вибрационной разметки между полосами с различным направлением движения и устройство столбиков со светоотражающими элементами Babino-2 Нанесение двойной шумовой вибрационной между полосами с различным направлением движения с установкой столбиков со светоотражающими элементами с шагом 60 м по обе стороны трассы Прогноз: снижение на 3% числа учетных ДТП Инвестиции для 10 участков около 1 млн. рублей Ежегодно будет спасено 0,25 жизни, число пострадавших сократится на 1,5 (ежегодная экономия сообщества в результате предотвращения ДТП – 6 млн. рублей). Период окупаемости около 3 месяцев. Настоятельно рекомендуется к реализации.
10 Срезка растительности для улучшения видимости внутри крутых кривых, развязок и пешеходных переходов Babino-2 Снижает на 23 % число учетных ДТП (прогноз). Инвестиции для 5 участков около 0,4 млн. рублей Ежегодно будет спасено 0,6 жизни, число пострадавших сократится на 2,5 (ежегодная экономия сообщества в результате предотвращения ДТП – 11 млн. рублей). Период окупаемости около 1 месяца. Настоятельно рекомендуется к реализации.
11 Повышение видимости существующих пешеходных переходов Babino-2 Улучшение видимости пешеходных переходов (пешеходная разметка «зебра» из термопласта, дорожные знаки из высокоотражающих материалов) Снижает на 15 % число всех ДТП с пешеходами (прогноз). Инвестиции для 8 участков около 0,7 млн. рублей Ежегодно будет спасено 0,4 жизни, число пострадавших сократится на 1,6 (ежегодная экономия сообщества в результате предотвращения ДТП – 8 млн. рублей). Период окупаемости около 1 месяца. Настоятельно рекомендуется к реализации
12 Строительство линий электроосвещения с деревянными столбами и воздушным кабелем Babino-2 Строительство линий электроосвещения с деревянными столбами (разрушаемыми при наезде транспортного средства) Инвестиции для 10 участков около 8 млн. рублей Снижает на 64 % число всех ДТП в темное время (прогноз). Ежегодно будет спасено 2 жизни, число пострадавших сократится на 6 (ежегодная экономия сообщества в результате предотвращения ДТП – 36 млн. рублей). Период окупаемости около 5 месяцев. Настоятельно рекомендуется к реализации
13 Использование разрушаемых столбов освещения Babino-2 Использование разрушаемых при наезде транспортного средства столбов освещения Инвестиции для 6 участков около 1 млн. рублей Снижает на 20 % число всех учетных ДТП и на 50 % число учетных ДТП при наезде на столб (прогноз). Ежегодно будет спасено 0,8 жизни, число пострадавших сократится на 3,6 (ежегодная экономия сообщества в результате предотвращения ДТП – 15 млн. рублей). Период окупаемости около 1,5 месяцев. Настоятельно рекомендуется к реализации
14 Обустройство протяженного центрального островка (ул.Ленина в г.Тосно) Babino-2 Обустройство протяженных разделительных островков (шириной 4.5 м между перекрестками; шириной 1.5 м у перекрестков с «карманом» для поворота налево; шириной 1.5 м для разделения встречных полос). Ширина в зависимости от свободного пространства. Инвестиции для 2 участков по ул.Ленина около 12 млн. рублей Ежегодно будет спасено 0,25 жизни, число пострадавших сократится на 4 (ежегодная экономия сообщества в результате предотвращения ДТП – 10 млн. рублей). Период окупаемости около 15 месяцев. Настоятельно рекомендуется к реализации
15 Строительство протяженных пешеходных и велосипедных дорожек Babino-2 Прогноз: снижение числа ДТП более чем на 10%. В Финляндии снижение 10 %. В России снижение будет больше в связи с отсутствием дорожек
16 Строительство протяженных пешеходных и велосипедных дорожек Babino-2 Повышения безопасности пешеходов за счет строительства пешеходной дорожки по одну или по обе стороны Инвестиции для 12 участков 119 млн. рублей Ежегодно будет спасено 0,5 жизни, число пострадавших сократится на 2 (ежегодная экономия сообщества в результате предотвращения ДТП – 9 млн. рублей). Период окупаемости около 152 месяцев. При этих условиях мероприятия не рекомендуются Однако… Расчет был проведен для прогноза по финскому опыту за последние 30 лет: снижение числа ДТП на 15 %. В Финляндии практически все возможные пешеходные дорожки построены, поэтому новые дают очень низкий эффект. Пересчитав с прогнозом в 50…70% (после строительства первой дорожки), эффективность мероприятия вырастет, с периодом окупаемости в месяцев. Для такого периода окупаемости мероприятие будет рекомендовано.
17 Строительство протяженных пешеходных и велосипедных дорожек Babino-2
18 Восстановление покрытия с устранением колейности для 7 участков Babino-2 Устранение колейности специальной технологией remix Инвестиции для 7 участков около 28 млн. рублей Ежегодно будет спасено 0,5 жизни, число пострадавших сократится на 2,5 (ежегодная экономия сообщества в результате предотвращения ДТП – 11 млн. рублей). Период окупаемости около 39 месяцев. Настоятельно рекомендуется к реализации Технология Uraremix. Применяется для покрытий категорий AB (горячие). Поверхность покрытия прогревается, вырезается траншея 1 м шириной. Добавляется минеральный материал кг на м 2 (+ битум, если необходимо). Материал укладывается обратно в траншею с предварительным уплотнением и последующим окончательным уплотнением катком. На финских дорогах колея должна быть устранена при глубине мм.
19 Эффект присутствия дорожного инспектора на определенных участках Babino-2 Принцип: Будь в том месте дороги, где вероятность ДТП больше всего». Диаграмма: распределение учетных ДТП по времени суток в Тоснинском районе. Прогноз по финскому опыту: Трехкратное увеличение числа проверок скорости снижает число учетных ДТП на 7-14%.
20 Широкомасштабная пропагандистская компания по использованию пешеходами светоотражателей Babino-2 Прогноз по финскому опыту : применение светоотражателя снижает число ДТП с пешеходами в темное время на 85%.
21 Резюме по низко- и среднебюджетным мероприятиям, региональная сеть Тосненского района Низко- и среднебюджетные мероприятияКол-во очагов Ст-сть MRUR Спасено жизней ежегодн. Предотв ращено ранений ежегод. Эконо мия сообщ ества MRUR Период окупаемос ти, мес. Введение ограничения 60 км/час вместо существующего 90 км/час 30, Введение ограничения 40 км час вместо существующего 60 км/час 40,1900,52927 Повышение на единицу класса зимнего дорожного содержания 130,913151,5 Модернизация существующего дорожного освещения 340,251,5512 Нанесение шумовой виброразметки и установка столбиков с шагом 60 м 1010,251,563 Срезка растительности для улучшения видимости 50,40,62,5111 Улучшение видимости пешеходных переходов (пешеходная разметка «зебра» из термопласта, дорожные знаки из высокоотражающих материалов) 80,70,41,681 Новое освещение (деревянные столбы и воздушный кабель) Разрушаемые при наезде столбы освещения 610,83,6151,5 16,36.824,
22 Резюме по высокобюджетным мероприятиям, региональная сеть Тосненского района Высокозатратные мероприятияКол-во очагов Ст-сть MRUR Спасен о жизней ежегодн. Предотв ращено ранений, ежегодн Эконом. сообщ. MRUR Период окупаемо сти, месяцев Строительство протяженного центрального островка по ул.Ленина в г.Тосно Стр-во пешеходных и велосипедных дорожек по одну или обе стороны Устранение колейности 7280,52, ,7514,55733
23 Сводная таблица данных по участкам концентрации ДТП на трассе М10 в Тосненском районе * Местоположение участка концентрации ДТП Количество учетных ДТП, 1/2008-5/2010 Число погибших 1/ /2010 Число раненых, 1/ /2010 Ежегодный экономии- ческий ущерб в результате ДТП, млн. руб./год Рейтинг участка по величине ущерба 1Км –км ,91 2Км –км ,43 3Км –км ,912 4Км –км ,58 5Км –км ,813 6Км –км ,510 7Км –км ,69 8Км –км ,12 9Км –км ,511 10Км –км ,55 11Км –км ,915 12Км –км ,914 13Км –км ,66 14Км –км ,67 15Км –км ,64 Итого ,3 ежегодно
24 Резюме по низко- и среднебюджетным мероприятиям, федеральная трасса М10 Низко- и среднезатратные мероприятия Кол-во очаг ов Ст-сть MRUR Спасено жизне й ежего дн. Предотвр ащено ранени й, ежегод н Экон ом. со об щ. MRUR Период окупаемо сти, месяцев Введение ограничения 60 км/час вместо существующего 90 км/час 20, Повышение на единицу класса зимнего дорожного содержания 1510,52161 Нанесение шумовой виброразметки и установка столбиков с шагом 60 м ,5 Улучшение видимости пешеходных переходов (пешеходная разметка «зебра» из термопласта, дорожные знаки из высокоотражающих материалов) Реконструкция существующего дорожного освещения (воздушный кабель, новые лампы) Новое дорожное освещение (деревянные столбы, воздушный кабель) 642,54342 Разрушаемые при наезде столбы освещения
25 Резюме по высокобюджетным мероприятиям, федеральная трасса М10 Высокобюджетные мероприятия Кол-во очаг ов Ст-сть MRUR Спасено жизней ежегод н. Предотвр ащено ранени й, ежегод н Эконо м. соо бщ. MRUR Период окупае мости, месяце в Строительство новых пешеходных мостиков Строительство двойного центрального разделительного барьера на существующей трассе с 4 полосами Строительство приподнятых центральных разделительных островков шириной 1,5 м, как продолжение разделительного барьера на развязках с наибольшей интенсивностью Строительство светофорных постов ,5115 Стр-во пешеходных и велосипедных дорожек по одну или обе стороны Устранение колейности ,523918
26 Проблемы, с которыми столкнулись эксперты Адреса ДТП даны нечетко. Экспертам приходилось делать ряд допущений при работе со статистикой.
27 Рекомендации другим муниципальным районам Ленинградской области в их работе по разработке ДЦП по БДД на Разработка программы по двум основным разделам 1. Инфраструктурные мероприятия по повышению БДД на улично- дорожной сети (разработка отдельных программ мероприятий по повышению БДД для федеральной, региональной и муниципальных дорожных сетей) 2. Обучение, просвещение и информирование в сфере повышения безопасности дорожного движения (разработка программы в сотрудничестве районной администрации и ГИБДД)
28 Рекомендации другим муниципальным районам Ленинградской области в их работе по разработке ДЦП по БДД на
29 Рекомендации другим муниципальным районам Ленинградской области в их работе по разработке ДЦП по БДД на Инфраструктурные мероприятия по повышению БДД на районной улично- дорожной сети 1. Анализ статистики ДТП за последние 3-6 лет в тесном сотрудничестве с районной администрацией и ГИБДД 2. Идентификация аварийно-опасных участков на федеральной, региональной и муниципальных сетях 3. Выезд группы экспертов на место, фотографирование объектов при дневном свете и в темное время суток 4. Разработка альтернативных пакетов мероприятий (с помощью «Рекомендаций для решения задач по повышению БДД») 5. Оценка воздействия мероприятий (с помощью «Рекомендаций для решения задач по повышению БДД») 6. Расчет рентабельности мероприятий по Методике оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП Р , разработанной Государственным НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ) – Издержки сообщества от гибели гражданина 9,3 MRUR – Издержки сообщества от ранения гражданина 2,4 MRUR – Издержки сообщества от учетного ДТП, в среднем 4,6 MRUR 7. Разработка рекомендаций 8. Подготовка программы и стоимости мероприятий совместно с владельцем дороги
30 Рекомендации другим муниципальным районам Ленинградской области в их работе по разработке ДЦП по БДД на Обучение, просвещение и информирование в сфере повышения безопасности дорожного движения (с помощью «Рекомендаций для решения задач по повышению БДД», а также ДЦП по Всеволожскому району) 1. Пешеходы, велосипедисты (6 задач) 2. Легковые автомобили (10 задач) 3. Грузовые автомобили (8 задач) 4. Общественный транспорт (7 задач) 5. Улучшение видимости дорожных пользователей (4 задачи) 6. Минимизация негативного воздействия на окружающую транспортную среду (6 задач) 7. Контролирующие органы (8 задач) 8. Дорожные пользователи (7 задач) 9. Специальные службы (скорая помощь, служба спасения, медицина катастроф, пожарная служба) (1 задача)
31 Рекомендации другим муниципальным районам Ленинградской области в их работе по разработке ДЦП по БДД на Финляндские эксперты готовы Вам помочь, совместно обсудить Ваши проблемы по ОБДД, а также дать консультации при подготовке ДЦП по БДД. Просьбы о консультациях: направлять секретарю Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.