Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКсения Яринцева
1 0
2 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» автономные учреждения бюджетные учреждения казенные учреждения
3 2 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются
4 3 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ признается некоммерческая организация, созданная субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества
5 4 Основные изменения в статусе бюджетных учреждений Расширение объема прав и повышение самостоятельности бюджетных учреждений 4. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения 5. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества) 2. Полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей ради которых учреждение создано 1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по госзаданию 3. Расширение самостоятельности по использованию средств, полученных из бюджета 6. Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
6 5 Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ранее было вправе открывать счета в кредитных организациях) не распространяются нормы Федерального закона 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
7 6 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ При изменении типа действующих бюджетных учреждений не меняются следующие позиции: Недвижимым имуществом учреждение не может распоряжаться без согласия собственника. Имущество учреждений сохраняется у них в полном объеме, без перезакрепления. Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению продолжают действовать. Система управления: не требуется переназначения руководителя и других работников учреждения. Счета учреждений по прежнему открываются в Казначействе (финансовом органе).
8 Основные «отложенные» нормы: МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ после 1 января 2012 г. доходы от платных услуг, оказанных казенными учреждениями, не могут поступать в их распоряжение и являются доходами соответствующего бюджета размещение юридических и финансовых документов о деятельности государственного (муниципального) учреждения на общероссийском официальном сайте с 1 января 2012 г. 7
9 Исходя из выполнения полномочий органов власти ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) РАБОТ, ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ 8
10 Иные критерии при определении типа государственного учреждения: МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Готовность руководства и коллектива. Социальная значимость услуг. Количество учреждений, оказывающих однотипные услуги. Доля доходов от приносящей доход деятельности. 9
11 10 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ План мероприятий по реализации Федерального закона 83-ФЗ на территории Ставропольского края предусматривает принятие шести нормативных правовых актов: 1. Порядок изменения типа бюджетных учреждений Ставропольского края в целях создания казенных учреждений Ставропольского края, а также изменении типа казенных учреждений Ставропольского края в целях создания бюджетных учреждений, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. 379-п 2. «Об осуществлении органами исполнительной власти Ставропольского края функций и полномочий учредителя бюджетного, казенного учреждения Ставропольского края, а также иных полномочий по управлению бюджетным и казенным учреждением Ставропольского края», утвержденный постановлением Правительства ставропольского края от 17 ноября 2010 года 376-п.
12 11 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ План мероприятий по реализации Федерального закона 83-ФЗ на территории Ставропольского края предусматривает принятие шести нормативных правовых актов: 3. Порядок утверждения уставов бюджетных, казенных, и автономных учреждений Ставропольского края и внесения в них изменений, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края 24 декабря 2010 года 459-п. 4. Порядок определения видов и перечня особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 28 февраля 2011 года 61-п. 5. Порядок создания и реорганизации бюджетного учреждения или казенного учреждения. 6. Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетного учреждения Ставропольского края и казенного учреждения Ставропольского края.
13 12 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.