Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНиколай Недодаев
1 ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД до 2013 года
2 ПРОГРАММЫ БЮДЖЕТНЫХ РЕФОРМ Мероприятия по обеспечению реструктуризации бюджетного сектора на годы Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в годах Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в годах Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года Программа развития органов федерального казначейства на годы Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года Схема 1
3 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ Частный секторГоссектор Цели (конечные результаты) Однозначны (прибыль) Политический выбор Непосредственные результаты Однозначны (рост реализации, снижение издержек) Вариантны Измеримость ВысокаяНизкая Зависимость результатов от ресурсов ВысокаяНизкая Интеграция финансовых и других инструментов ВысокаяЗависит от организации деятельности Схема 2
4 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Создание условий для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти края, повышение доступности и качества государственных услуг, реализация долгосрочных приоритетов и целей социально- экономического развития края Схема 3
5 Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости краевого бюджета; Повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям государственной политики; Повышение эффективности предоставления услуг; Использование государственных программ в качестве инструмента повышения эффективности расходов; Совершенствование системы государственного финансового контроля; Создание информационной системы управления государственными финансами. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Схема 4
6 ЖЕСТКИЕ БЮДЖЕТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ Консервативные прогнозы, ограничение дефицита Фискальные правила, бюджетная дисциплина Среднесрочные потолки для политических направлений (Министерств) Удлинение горизонта планирования Учет действующих расходных обязательств. Конкурентность принимаемых обязательств Налоговая политика Кассовое прогнозирование Схема 5
7 ДОЛГОСРОЧНАЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Поэтапное сокращение установленных федеральными законами льгот по региональным и местным налогам Схема 6 Меры: Усилить требования по зачислению налоговых доходов в бюджеты по месту деятельности предприятий Ускорить подготовку введения налога на недвижимость Доступность информации о выполнении юридическими лицами обязательств по уплате налогов в бюджет Повысить долю дотаций на выравнивание за счет сокращения объемов дотации на сбалансированность и бюджетных кредитов Предоставление краткосрочных бюджетных кредитов органами федерального казначейства
8 Социальная защита населения Схема 7 РФ Субъект РФ Милиция Федеральные бюджетные учреждения Сокращение делегированных полномочий субвенций Сокращение числа субсидий и их консолидация РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
9 БЮДЖЕТНАЯ СЕТЬ Паспорт учреждения Стройки – нормативная потребность Загруженность бюджетной сети Оптимизация структуры и штатной численности Решение о реструктуризации Объем услуг и их востребованность ОПТИМАЛЬНАЯ Схема 8 СУЩЕСТВУЮЩАЯ
10 УСЛОВИЯ ПОДДЕРЖКИ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ Расширение практики применения форм, не приводящих к прямым расходам бюджета, но активизирующим деловую активность Сокращение числа форм государственной поддержки, концентрация средств на ключевых направлениях Экономическая эффективность Анализ влияния видов поддержки на развитие отрасли и экономики края в целом Схема 9
11 ОПТИМИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Административная реформа Финансовый менеджмент Управление собственностью - снижение административных барьеров - оптимизация состава и полномочий ОИВ - передача функций ОИВ специализированным организациям или на аутсорсинг - оптимизация предельной численности работников ОИВ - формирование «электронного правительства» - раскрытие информации о деятельности ОИВ - разработка отраслевых планов повышения эффективности бюджетных расходов в сферах ведения ОИВ, их реализация - планы повышения качества финансового менеджмента - мониторинг и оценка планов финансовым органом -инвентаризация объектов собственности, оформление прав - создание прозрачных процедур по вопросам аренды - оптимизация сети ГУП (МУП) - оптимизация земельного фонда Методика оценки эффективности деятельности ОИВ Схема 10
12 Программы органов исполнительной власти края в соответствующей сфере деятельности (Порядок разработки, реализации и оценки эффективности программ органов исполнительной власти в соответствующей сфере деятельности) ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ Отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов (Методические рекомендации по разработке и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов) Схема 11
13 Стимулирование финансовой самостоятельности Разработка нормативов минимальных финансовых затрат на осуществление полномочий ОМСУ и их применение при определении сбалансированности бюджетов Жесткие условия предоставления субсидий Установление дополнительных нормативов отчислений от налогов в зависимости от типа муниципального образования ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ Схема 12 Противодействие развитию иждивенчества баланс Мониторинг соблюдения требований бюджетного законодательства Оценка качества организации бюджетного процесса Проведение конкурсов по реформированию муниципальных финансов
14 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ Схема 13 Услуги бюджетных учреждений Реализация мероприятий, определенных Федеральным законом от ФЗ Предоставление услуг в электронной форме Снижение административных барьеров, борьба с коррупцией, принцип «одного окна» Услуги, предоставляемые органами исполнительной власти
15 БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС Восстановление трехлетнего бюджета с уточне- нием горизонта планирования (в зависимости от типа расходного обязательства); Схема 14 Переход к программному бюджету; Классификация расходов; Реформирование государственного финансового контроля.
16 ПЕРЕХОД К ПРОГРАММНОМУ БЮДЖЕТУ Основа: стратегия развития региона; ДРОНД (программа) На г.г. – аналитически (в пояснительной записке к бюджету). С 2013 г. – приложение к закону о бюджете ДЦП и входящие в их состав ВЦП охватывают большую часть расходов бюджета Схема 15 Процесс деятельности Программа и результаты расходы
17 Несоответствие действующих норм глав БК РФ по госфинконтролю Федеральному закону от ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса...» Неопределенность полномочий государственных органов (органов МСУ) по осуществлению бюджетного контроля Отсутствие комплексных мер ответственности за каждое бюджетное правонарушение Отсутствие действенного контроля (аудита) за эффективностью и результативностью использования средств, предоставленных из бюджета Отсутствие определений понятия, форм, методов и объектов госфинконтроля Несоответствие системы госфинконтроля принципам и стандартам ИНТОСАИ и ЕВРОСАИ Необходимость снижения административного давления на бизнес Бюджетное послание Президента РФ от "О бюджетной политике в годах" Принятие Программы повышения эффективности бюджетных расходов до 2012 года, в т.ч. переход к программному бюджету, внедрение новых форм оказания государственных (муниципальных) услуг, проведение мероприятий по повышению эффективности расходов по отраслевым направлениям НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕСЕНИЯ В БК ПОПРАВОК ПО ГОСФИНКОНТРОЛЮ Схема 16
18 БАЗОВАЯ СХЕМА ГОСФИНКОНТРОЛЯ Схема 17 Государственный (муниципальный) финансовый контроль Предваритель ный бюджетный контроль Add your vision in here Последующий бюджетный контроль (надзор) Аудит законности Аудит бюджетной отчетности Аудит эффективности Бюджетный контроль Бюджетный аудит Контроль осуществляется внутри системы органов исполнительной власти Аудит осуществляется органом не входящим в систему органов исполнительной власти
19 СИСТЕМА БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ Российская Федерация Предварительный бюджетный контроль Последующий бюджетный контроль (надзор) Федеральное казначейство Росфиннадзор Субъекты РФ Управление Федерального казначейства по субъекту РФ (Финансовый орган субъекта РФ) Орган государственного финансового контроля, являющийся органом исполнительной власти субъекта РФ Муниципальные образования Отделение Федерального казначейства (Финансовый орган муниципального образования) Орган муниципального финансового контроля, являющийся органом местной администрации Схема 18
20 ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ПЛАТФОРМА «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» ЕДИНСТВО ПРОЦЕССОВ планирование исполнение управление, контроль отчетность оценка результатов ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ единый портал система электронного документооборота информационная инфраструктура Схема 19 ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
21 Схема 20 УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ План мероприятий по реализации в годах Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Ставропольском крае на период до 2013 года Доклад в Правительство Ставропольского края по итогам года (полугодия) Межведомственная комиссия по повышению результативности бюджетных расходов Органы исполнительной власти края Рассмотрение, замечанияРассмотрение итогов, НПА Доклады Проекты отраслевых планов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.