Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПавел Лев
2 «…нельзя более довольствоваться в коррекционной школе просто сокращенной программой общей школы и её же, но только облегченными и упрощенными методами. Коррекционная школа стоит пред задачей положительного творчества, создания своих форм работы, отвечающих своеобразию её воспитанников». Л.С. Выготский
3 Образовательная Программа Образовательная среда Система внутришкольного контроля Подготовленность педагогических кадров Учебные программы. Уроки.
4 Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс, формировать умения выражать себя разными способами, Литература, все предметы искусства, которые помогают ребенку ощутить «себя в мире». Обеспечивают возможность выбора собственного способа самовыражения
5 Структурно-ориентированные предметы Устройство мира через жесткие, наперед заданные алгоритмы без субъективизма по отношению к содержанию. Математика, физика, химия, география, биология. Дают возможность отрабатывать предметные навыки, отрабатывать предметные навыки, позволяющие реализовать личностную ориентацию ученика в реальном пространстве на деятельностной основе.
6 Позиционно-ориентированные предметы Принимают многозначность позиций, неоднозначность трактовок, определенную размытость утверждений и формулировок. Эти предметы предполагают определенную долю субъективности – по организации уроков это коммуникативно-диалоговый способ моделирования окружающей реальности. Эти предметы должны быть ориентированы на развитии способов коммуникации, работы в диалоге, участие в обсуждениях. История, обществознание, литература
7 1. Смысло-ориентированные предметы 2. Структурно-ориентированные предметы 3. Позиционно-ориентированные предметы А. Русский язык Б. Математика В. Физкультура Г. Экология Д. Элективный курс «Как выбрать профессию» Е. Профильный курс «Прикладная математика в биологических науках» Соотнесите предметы и курсы с предложенными критериями классификации:
8 Объяснительная записка: Назначение программы и возможности курса для поддержки процессов саморазвития, самоопределения, самопознания. Цели учебной программы в соответствии с особенностями контингента Задачи учебного курса в данном образовательном процессе Мировоззренчекий., социализирующий, развивающий потенциал курса Преемственность и интегрированность содержания курса с другими обшешкольными и специальными предметами 1.
9 2. Перечень стержневых линий курса. Аннотированный перечень учебных модулей, учебных тем с примерным распределением учебных часов.
10 3. Технологические карты модулей (учебных тем) Целеполагание для ученика (трехуровневое) Целеполагание для учителя (развивающие, социализирующие, коррекционные и предметные цели). Примерная логическая структура темы по урокам
11 4. Рекомендуемые приемы учебной деятельности для индивидуализации учебного процесса по курсу ( системы развивающих заданий, темы проектных работ, формы работы по ознакомлению с новым материалом, формы и виды домашних заданий, максимально реализующие дидактический развивающий потенциал данной учебной темы
12 5. Описание диагностических процедур и контрольно-измерительных материалов (окончательных и промежуточных) для определения динамики изменения обучаемости и обученности по предмету в рамках темы.
13 Социальность содержания Социальность формы Социальность как характеристика смысла обучения
14 Критерии оценки качества урока в системе КРО 1. Мотивация учащихся Оценивается работа учителя по применению разных приемов мотивации на результат и на деятельность; индивидуализация социальных, познавательных, эмоциональных, волевых приемов мотивации, используемых учителем 2.Соответствие содержания учебным стандартам Оценивается соответствие содержания требованиям используемой программы и обязательного минимума
15 3. Предъявление учащимся обязательных результатов Оценивается работа учителя по организации и форме представления учащимся целей урока, обязательных результатов обучения, связь представляемых результатов с субъектным опытом учеников Критерии оценки качества урока в системе КРО 4. Применение приемов развивающего обучения Оценивается оптимальный объем и целевое разнообразие приемов развивающего обучения, индивидуализация при использовании этих приемов в учебной деятельности
16 5. Структура урока Оценивается оптимальность структуры урока, наличие и логическая связь этапов урока, учет и выполнение валеологических учет и выполнение валеологических и коррекционных требований к структуре урока Критерии оценки качества урока в системе КРО Оценивается четкость завершения каждого этапа урока и постановка целей на следующий этап, учитывающие особенности индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности учащихся, уровень развития психофизиологических механизмов внимания - переключаемости, концентрации и т.п. 6.Организация смены видов деятельности
17 7. Самостоятельная деятельность учащихся Оценивается оптимальность времени, отведенного на самостоятельную работу, уровневая дифференциация и индивидуализация самостоятельной работы Критерии оценки качества урока в системе КРО 8. Организация этапа диагностики ЗУН Оценивается организация комфортных условий этапов проверки домашнего задания и проверки усвоения нового материала на уроке с учетом особенностей способа учебной деятельности каждого ученика
18 9.ТСО Оценивается оптимальность, целесообразность и формы организации работы с ТСО на уроке, учитывающие особенности дефекта каждого учащегося Критерии оценки качества урока в системе КРО Оценивается использование учителем понимающего и директивно-понимающего стиля общения, деятельность учителя по созданию и поддержанию психологического комфорта на уроке при общении с каждым учеником 10.Стиль общения
19 11. Результаты урока – по ученику Состояние учеников после урока – их удовлетворение собственной деятельностью, настроение, отсутствие ощущения усталости Критерии оценки качества урока в системе КРО 12. Результаты урока – по учителю Уровень достижения поставленных целей, выполнения всех задач. Удовлетворенность учителя уроком. Умение учителя «отрефлексировать» удачи и промахи «по горячим следам».
20 Оцените урок, кратко описанный ниже, по тем критериям, которые предложены для оценки урока КРО: На уроке математики в классе КРО ( 6 кл) учитель начал урок с проверки домашнего задания, организованного в форме опроса трех учеников у доски. На это время остальным детям было дано задание для самостоятельной работы ( на доске написаны номера примеров). Через 15 минут учитель отпускает на место последнего из учеников, отвечавших у доски, сказав, что оценит их работу в конце урока. Затем учитель предлагает остальным ученикам прервать выполнение работы, чтобы всем вместе решить самый сложный пример из списка. Так происходит еще 3 раза. Через 20 минут один из учеников затевает потасовку с соседом. Учитель вызывает их обоих к доске и дает по одному примеру каждому. Предупреждает, если они не решат – поставит «два». Остальные продолжают решать примеры из списка. Звенит звонок. Ученики начинают активно собираться на перемену, учитель в это время сообщает, что такие примеры, которые они сегодня решали, на следующем уроке будут включены в контрольную работу. Дописывает еще пять номеров на доске, объявляет их обязательными для подготовки к контрольной работе.
21 Опишите ход одного конкретного урока, спроектированного по требованиям к уроку КРО (работа выполняется в группе – 3-5 человек).
22 Я учу математике 7 Б Я учу математике Петю и Машу в 7 Б Я вместе с Петей, и Машей из 7 Б средствами математики познаю мир и учусь управлять миром и самим собой Учитель – «предметник» Учитель- «наставник» Учитель- партнер
23 Компетентностная модель учителя личностно ориентированного коррекционного образовательного процесса 1.Содержание и методология предмета 2.Закономерности познавательных процессов в обучении 3.Дефектология и специальная психология 4.Владение социализирующими и развивающими приемами 5.Владение приёмами эффективного общения 6.Владение управленческими технологиями 7.Навыки педагогического экспериментирования 8.Навыки обобщения и передачи своего опыта
24 Анализ уровня компетенций учителей школы 196 Учителя школы 196Учителя массовых школ
25 Педагогическая технология учета и развития индивидуального стиля учебной деятельности ученика средствами учебного предмета
26 умеет диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика и «сворачивать» эту информацию в матрицу; имеет картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по такой же матрице; умеет путем сопоставления матрицы «ИСУД» с картотекой выбрать необходимые для данного ученика формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности. Компетенции учителя, обеспечивающие эффективность использования технологии «ИСУД»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.