Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЭдуард Фрунзе
1 Компетентность учителя как ресурс реализации портрета выпускника по ФГОС
2 любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности любознательный, активно и заинтересованно познающий мир готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
3 любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы
5 Содержание предмета, которое поддерживает данные результаты Формы и виды учебной деятельности ученика Стиль и способы педагогической коммуникации Методики и технологии обучения Материально- техническое оснащение
6 Конечный результат образовательной деятельности российской школы как реализация общественного договора фиксируется в портрете выпускника гражданина России: Ресурсы предметного обучения, обеспечивающие реализацию конечного результата общественного договора между школой и государством Портрет выпускника средней школы патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины; уважающего ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающего глобальные проблемы современности, свою роль в их решении мотивированн ого к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни разделяющего ценности безопасного и здорового образа жизни уважающего других людей, готового сотрудничать с ними для достижения совместного результата осознающего себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми. Предметное содержание, которое поддерживает данные результаты Формы учебной деятельности ученика, использование которых приведет к данному результату Стиль и способы педагогической коммуникации, которые поддерживают формирование результата Методики и технологии обучения, без которых учитель не сможет реализовать результат Материально-техническое оснащение, без которого нельзя реализовать результат Компетенции преподавателя, необходимые для реализации требований к результатам
7 Содержание предмета, которое поддерживает данные результаты Формы и виды учебной деятельности ученика Стиль и способы педагогической коммуникации Методики и технологии обучения Материально- техническое оснащение Компетентность учителя
8 Из чего складывается компетентность профессионала:
9 проектирование компетенций Управление реализацией и развитием компетентности
11 «Ключевые профессиональные компетенции» (Совет Европы) Соответствующие компетенции в нашей совокупности компетенций 1.Коммуникативная компетенция – способность эффективно общаться, устанавливать деловые контакты, сотрудничать, взаимодействовать в команде и т.д.; 1, 2, 3, 4, 5 2.Информационная к. – навыки поиска, отбора, предъявления информации, решения профессиональных задач с помощью компьютера… 1, 2, 3, 4, 5 3.Предпринимательская – способность улавливать сигналы рынка, овладевать навыками экономического и правового анализа профессионально – трудовых ситуаций, умением бизнес-планирования… 2, 4, 5 4.Способность к эффективному поведению на рынке труда – навыки проектирования профессиональной карьеры, трудоустройства, адаптации на рабочем месте… 2, 3, 4, 5 5.Способность к самоуправлению – умение ставить и реализовать жизненные цели, организационно – управленческий потенциал, способность эффективно использовать собственные ресурсы и ресурсы других, рефлексивные умения… 5, 2, 3, 4
12 Базовый, репродуктивный уровень реализации компетенций (низкий уровень реализации управленческих функций – «скажите мне как, что и зачем и я сделаю») Продуктивный уровень (достаточный уровень реализации управленческих функций «я знаю много способов, скажите мне критерии выбора») Высокий уровень реализации управленческих функций «я знаю, зачем, могу корректировать цели … от условий, выбрать наиболее эффективные способы обучения, при дефиците ресурсов – создаю собственные, могу управлять в ситуации неопределенности») Ситуативное управление Ситуативное и тактическое управление Стратегическое,опережающее управление
13 В.П.Беспалько выражает процесс обучения формулой: ДП = М + Аф + Ау, где ДП - дидактический процесс; М М - мотивация учащихся к учению; Аф Аф – алгоритм учебно-познавательной деятельности ученика; Ау Ау - алгоритм управления, деятельность преподавателя по управлению учением. ДП = Ау (М + Аф) Задание 1. Измените формулу так, чтобы мотивация ученика попала в пространство управления учением
14 Задание 2. Добавьте к формуле еще одну переменную - Вс Вс, обозначающий воспитательную деятельность семьи ДП = Ау [ (М + Аф) Вс] Задание 3. А если добавить еще одну переменную - ФГОС, ФГОС, обозначающий требования государственных стандартов ? ДП = Ау { [ (М + Аф) Ас] + ФГОС}
15 Конечный результат образовательной деятельности российской школы как реализация общественного договора фиксируется в портрете выпускника гражданина России: Ресурсы предметного обучения, обеспечивающие реализацию конечного результата общественного договора между школой и государством Портрет выпускника средней школы патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины; уважающего ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающего глобальные проблемы современности, свою роль в их решении мотивированн ого к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни разделяющего ценности безопасного и здорового образа жизни уважающего других людей, готового сотрудничать с ними для достижения совместного результата осознающего себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми. Предметное содержание, которое поддерживает данные результаты Формы учебной деятельности ученика, использование которых приведет к данному результату Стиль и способы педагогической коммуникации, которые поддерживают формирование результата Методики и технологии обучения, без которых учитель не сможет реализовать результат Материально-техническое оснащение, без которого нельзя реализовать результат Компетенции преподавателя, необходимые для реализации требований к результатам
16 любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы
17 Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления развитием школы МПГУ, КБН, доцент «Учитель Года -2003» г. Москвы Почетный работник среднего общего образования galeeva-n.ucoz.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.