Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛеонид Галимов
1 Качество ВШК в образовательном учреждении Качество ВШК в образовательном учреждении Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ
2 каче ство ФГОС Критерий 1 Критерий 2 Критерий 3 Показатель 2.1. Показатель 2.2. Показатель Уровневый дескриптор (описание уровней качества достижения): 0 баллов - …….. 1 балл - …………. 2 балла ………….
3 С позиции идеологии ФГОС система ВШК рассматривается не в рамках «модели контроля», а в рамках «модели обеспечения» качества образования Конаржевский Ю.А., 1986
4 систематичность - данное требование направлено на регулярное проведение контроля, на создание в школе системы контроля, позволяющей управлять всем ходом педагогического процесса ; объективность - проверка деятельности учителя или педагогического коллектива в соответствии с требованиями государственных стандартов и образовательных программ, на основе выработанных и согласованных критериев; действенность - результаты проведенного контроля должны привести к позитивным изменениям, к устранению выявленных недостатков; компетентность проверяющего – знание предмета контроля, владение методикой контроля, умение увидеть достоинства в работе и возможные недостатки, умение прогнозировать развитие результатов контроля.
5 При разработке модели оценки качества ВШК необходимо рассмотреть его как объектную систему (как ВШК спроектирован) как процессную систему (как ВШК реализуется).
6 Раздел 1. Соответствие состава и структуры ВШК в школе принципам социального управления демократизации и гуманизации демократизации и гуманизации оптимально-оптимально- го сочетания централизации и децентрализации в управленииго сочетания централизации и децентрализации в управлении системности и целостностисистемности и целостности научностинаучности Критерии качества: принципы управления
7 системности и целостности 1. Принцип системности и целостности в управлении 1.Оптимальный уровень (максимум баллов) В школе действует локальный акт, в котором прописан критериальный аппарат всех составляющих ВШК с подробными уровневыми дескрипторами качества: образовательных результатов (по ученику - на основе требований ФГОС: по обученности, по УУД, по социализированности, уровню здоровья ) качества образовательного процесса (по урокам, событиям, компетентности учителя, оснащенности кабинетов, экскурсионной деятельности и т.д.) ФГОС, НСОТ качества управления Соответствие состава и структуры ВШК целям и задачам школы, наличие всех направлений ВШК
8 2.Критический уровень В школе есть локальный акт, но не все показатели включены в структуру ВШК, и/или нет уровневых дескрипторов показателей 3.Недопустимый уровень В школе нет локального акта, не все показатели включены в структуру ВШК, нет описания показателей системности и целостности 1. Принцип системности и целостности в управлении Соответствие состава и структуры ВШК целям и задачам школы, наличие всех направлений ВШК
9 демократизации и гуманизации 2. Принцип демократизации и гуманизации управления Наличие этапов обратной связи в системе ВШК качества ОП 1. Оптимальный уровень (максимум баллов) В школе принят все коллективом регламент ВШК с утвержденной (утверждаемой ежегодно на первом педсовете) циклограммой ВШК; в циклограмме указаны сроки, место, даты и задачи обсуждения результатов каждого этапа мониторинга, каждого микроисследования
10 2. Критический уровень В регламенте ВШК отсутствуют сроки, место, даты и задачи обсуждения результатов каждого этапа мониторинга, каждого микроисследования 3. Недопустимый уровень В школе нет регламента ВШК демократизации и гуманизации 2. Принцип демократизации и гуманизации управления Наличие этапов обратной связи в системе ВШК качества ОП
11 централизации и децентрализации 3. Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации Оптимальность распределения управленческих полномочий Оптимальный уровень (максимум баллов) В регламенте ВШК реализуется принцип распределенной ответственности: все направления ВШК курируются субъектами, реализующими свое право решения вопросов, входящих в их компетенцию
12 2.Критический уровень В регламенте ВШК не реализован принцип распределенной ответственности - в направлениях и этапах ВШК полноценно не реализуется управленческая компетентность учителя 3.Недопустимый уровень В школе нет регламента ВШК централизации и децентрализации 3. Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации Оптимальность распределения управленческих полномочий
13 4. Принцип научности управления Реализация компетентностного, системно-деятельностного и других научных подходов в проектировании ВШК Оптимальный уровень (максимум баллов) ВШК представляет собой систему, включающую необходимые подсистемы, объединенные целями, формулируемыми диагностично и операционально: показатели качества результата и процесса, определяющие цели ВШК план – циклограмма ВШК, описывающая структуру ВШК
14 технологии мониторинга, инструментарий сбора и/или получения данных информационно-методическое сопровождение в бумажном и цифровом формате с описанием и программами сбора, систематизации, хранения, распространения и анализа всех полученных данных субъекты реализации целей и задач ВШК с достаточным уровнем управленческой компетентности
15 4. Принцип научности управления Реализация компетентностного, системно-деятельностного и других научных подходов в проектировании ВШК 2.Критический уровень В системе ВШК отсутствуют или недостаточно реализуются 1-2 подсистемы. 3.Недопустимый уровень ВШК не представляет собой систему, не реализуется компетентностный подход
16 Планово – прогностическая функция управления Раздел 2. Качество процесса реализации ВШК как ресурса управления Организационно- исполнительская функция Контрольно- диагностическая функция Информационно- аналитическая функция управления Мотивационно-целевая функция управления Критерии качества: функции управления Показатели : характеристики процессов Регулятивно-коррекционная функция управления
17 Качество реализации мотивационно-целевой функции управления в ВШК Показатель: Содержание контрольно-измерительных материалов в ВШК Оптимальный уровень (максимум баллов) В диагностических/контрольных/зачетных работах отражены требования к результатам обучения, ПРОПИСАННЫЕ ВО ФГОС, что мотивирует учителя на модернизацию обучающей деятельности В документах ВШК, описывающих качество уроков и событий, отражены требования к условиям, прописанные во ФГОС, ВШК качества управления спроектировано на основе требований ФГОС к структуре программ
18 В требованиях к компетентности учителя прописаны показатели, отражающие содержание : профессионального стандарта педагогической деятельности. квалификационных требований к должности, внутришкольных должностных инструкций Качество реализации мотивационно-целевой функции управления в ВШК
19 Критический уровень содержание контрольно-измерительных материалов не отражает (или только частично отражает) требования государственных документов, но связано с внутришкольными должностными инструкциями Недопустимый уровень Контрольно-измерительные материалы ВШК не представлены, либо не отражают требований указанных документов Качество реализации мотивационно-целевой функции управления в ВШК
20 Качество реализации информационно-аналитической функции управления в ВШК Показатель: Технологичность, информативность и оперативность реализации КИМов в ВШК Оптимальный уровень (максимум баллов) Четко и результативно осуществляется параметрический анализ урока, предметных событий, экскурсионных программ, тематический – анализ зависимостей, тенденций, систем работы Высокий уровень информативности итогового и промежуточных этапов анализа Эффективно и оперативно аналитическая информация проходит «по вертикали» до учителя и «по горизонтали» между субъектами управления различными объектами в школе. Массивы информации собираются и анализируются с использованием электронной базы данных
21 Качество реализации информационно-аналитической функции управления в ВШК Критический уровень В школе используется электронная система сбора и анализа информации частично, не для всех показателей Недопустимый уровень В школе нет возможности в любой момент получить «срез» данных о качестве всех составляющих ОП
22 Качество реализации контрольно-диагностической функции управления в ВШК Показатель - объективность и действенность результатов анализа в ВШК Оптимальный уровень (максимум баллов) Результаты анализа полученной информации объективны, «прозрачны» для всех субъектов, при анализе отражают как недостатки, так и положительную динамику ОП Данные ВШК используются для проектирования конкретных позитивных изменений, что можно увидеть по динамике измеряемых в ВШК показателей. Используется «Управленческая папка учителя» как инструмент ВШК в системе «учитель-ученик»
23 Качество реализации контрольно-диагностической функции управления в ВШК Критический уровень Результаты анализа данных ВШК периодически сообщаются учителю – на совещаниях, педсоветах Недопустимый уровень Результаты ВШК используются только администрацией и преимущественно для поиска недостатков
24 Качество реализации организационно- исполнительской функции управления в ВШК Показатель: Качество организации процесса ВШК Оптимальный уровень (максимум баллов) Субъекты – исполнители ВШК реализуют свои функции в соответствии с нормами педагогического управления на высоком уровне профессионального общения – конструктивно и доброжелательно. Выбранные формы и методы деятельности субъектов адекватны поставленным целям, реальным условиям и возможностям исполнителей. Время при планировании и организации ВШК распределяется рационально.
25 Качество реализации организационно- исполнительской функции управления в ВШК Критический уровень По данным анкетирования учителей выявляются недостатки в проведении ВШК – некоторые администраторы осуществляют ВШК неконструктивно и/или не доброжелательно Недопустимый уровень: Данные опроса, наблюдения и/или анкетирования учителей выявляют ошибки в ведении ВШК, ведущие к конфликтам учителей и администрации
26 Качество реализации планово – прогностической функции управления в ВШК Показатель: Качество ВШК как инструмента планирования и прогноза Оптимальный уровень (максимум баллов) ВШК работает как инструмент управления образовательным процессом в режиме функционирования (замеряет отклонения от стандарта, от режима, от требований СанПин и т.д) ВШК работает как инструмент управления образовательным процессом в режиме развития (замеряет динамику запланированных позитивных изменений)
27 Качество реализации планово – прогностической функции управления в ВШК Критический уровень Результаты ВШК используются в планировании и прогнозировании бессистемно, в отдельных случаях Недопустимый уровень Результаты ВШК практически не отражаются в планах каждого из субъектов управления в школе: в планах учителя (в системе учитель- ученик), в планах работы М/О и др.
28 Практически во всех школах отсутствовали: уровневые дескрипторы оценки качества уроков, большинства внеурочных событий (нигде, например, не обнаружены показатели качества экскурсионной деятельности). практически нигде, кроме школ системы Международного Бакалавриата, не реализуется критериальный подход к оцениванию качества образовательных результатов. Результаты исследований автора
29 Практически отсутствует мониторинг профессиональной компетентности учителя, лежащий в основе проектирования и направлений развития методической системы в целом и в основе проектирования индивидуальной траектории профессионального развития учителя.
30 «…подробность какого-нибудь описания всегда в ущерб его точности» Искусство управления в том, чтобы одновременно с анализом подробностей и деталей не упускать из виду целого.
31 2004 г. Т. Б. Харисов Модель единой системы внутришкольного контроля, аттестации и повышения квалификации. Интеграция контроля, аттестации и дополнительного профессионального образования педагогических кадров в системе внутришкольного управления
32 каждого Интегративный подход в модернизации ВШК позволяет включить каждого участника образовательного процесса в управленческую деятельность
33 Пространство реализации профессиональной компетентности Учителя учителя Пространство реализации профессиональ ной компетентности Учителя учителя Федеральный государственный образовательный стандарт Наша новая школа Столичное образование -5 Новая система оплаты труда Закон про инклюзию
35 пространство как информационное поле практически не имеет ограничений для поиска предметной, методической и другой необходимой информации, при этом критерии выбора и принципы ограничения для учителя в этом пространстве определяются законами, стандартами, целями образовательного учреждения и т.д
36 пространство как поле профессиональных взаимодействий позволяет описать систему профессионального взаимодействия учителя с позиции субъект-субъектного подхода, рассматривая собственно педагогическое взаимодействие в системе «учитель- ученик» с позиции управления и на основе закономерностей профессиональной коммуникации;
37 пространство как совокупность материальных ресурсов позволяет целенаправленно, с позиций актуальности и здоровьесбережения, оценить наличие и недостаток необходимых ресурсов, компенсируя ограничения практической недостижимости определенного ресурса поиском и/или проектированием новых ресурсов;
38 пространство как поле смыслов выявляет связь с понятием «распределенная ответственность». С помощью понятия «пространство реализации управленческих функций субъекта деятельности» можно конкретизировать распределение ответственности в социальном кластере любого масштаба – от семьи до государства.
39 1 43 2
40 учитель ученик
42 Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук, Почетный работник среднего общего образования, «Учитель года Москвы -2003» Сайт: galeeva-n.uCoz.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.