Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПетр Поршнев
2 Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе
3 Возникновение понятия «Универсальные Учебные Действия» Связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности.
4 Универсальные учебные действия Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосоверщенствованию путём сознательногои активного присвоения нового социального опыта
5 Функции универсальных учебных действий Обеспечение возможостей самостоятельно осуществлять деятельность учения Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации
6 Виды универсальных учебных действий
7 Познавательные УУД Общеучебные Логические Постановка и решение проблемы (Схемы- опоры для решения задач разного вида. Единый алгоритм для решения задач: - прочитай и запиши задачу кратко - подумай, что узнаешь сначала - составь план решения задачи - проверь решение)
8 Регулятивные УУД (Пример: работа с текстом.) Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль(волевая саморегуляция) Коррекция Оценка
9 Коммуникативные УУД Планирование Постановка вопроса Построение речевых высказываний Лидерство Согласование действий с партнёром Оценка
10 Личностные УУД Смыслообразование Нравственно-эстетическое оценивание Самопознание и самоопределение
11 Личностные УУД Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
12 Критерии оценки сформированности УУД у учащихся Соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям Соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям
13 Технологии, приёмы, способы формирования личностного самоопределения
14 «Карта знаний и достижений учащихся» Это специально отведённое место в классе(стенд), специальная детская тетрадь, где в схематической форме отражаются достижения учащихся в той или иной сфере деятельности.
15 «Карта достижений» может помочь учащимся: Сознательно выбирать тот учебный материал, который необходим для решения учебно- практических задач. Позволяет обозначать и осознавать свой индивидуальный путь движения в учебном предмете Делать предположения о возможных дальнейших продвижениях
16 «Карта знаний и достижений» может стать средством: Планирования Удержания предметной логики в течение учебного года Рефлексии индивидуального пути движения в учебном предмете
17 Преемственность в формировании УУД Готовность детей к обучению в школе рассматривается как физическая и психологическая готовность.
18 Преемственность формирования УУД обеспечивается за счёт: Формирования ещё на дошкольном этапе умения учиться Чёткого представления о планируемых результатах обучения на дошкольной ступени Целенаправленной деятельности по реализации условий, обеспечивающих развитие УУД
19 Преемственность результатов формирования УУД Коммуникативные Познавательные Регулятивные
20 Памятка для учителя По формированию и развитию универсальных учебных действий.
21 Необходимо помнить: Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.
22 ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НЕОБХОДИМО: Создать атмосферу успеха Помогать ребёнку учиться легко Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях Не скупиться на поощрения и похвалу
23 Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.