Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФилипп Шадринцев
1 Новые ориентиры в деятельности учителя физики Третьякова Светлана Владимировна
2 Основным образовательным результатом является достижение стратегической цели российского образования – воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками
3 Образовательные стандарты второго поколения: отличия Развитие личности Знания Умения Навыки Новое качество образования Достижение планируемых результатов
4 Обновленное содержание образования Проектирование процессов и условий получения образовательных результатов Новые ориентиры в оценке деятельности учителя, уровня системы управления качеством образования
5 Требования ФГОС к основной образовательной программе основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 17 » декабря 2010 г. 1897
6 Введение ФГОС в школе
7 Образовательные стандарты второго поколения: модель К результа- там освоения К условиям реализации К структуре «ТРИ «Т» – система требований основных образовательных программ
8 Требования к структуре основной образовательной программы Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы
9 ЛИЧНОСТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; с амоидентификация; самоуважение и самооценка Самоопределение: внутренняя позиция школьника; с амоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации ; у становления аналогий ; подведения под понятие Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации ; у становления аналогий ; подведения под понятие Основы системы научных знаний Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
10 Физика (основная школа) 1) формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики; Общие предметные результаты
11 Физика (основная школа) 2) формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
12 Физика (основная школа) 3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;
13 Физика (основная школа) 4) понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф; 5) осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
14 Физика (основная школа) 6) овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека; 7) развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья; 8) формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.
15 Требования стандарта Требования стандарта Базисный учебный план Базисный учебный план Программа ДН развития и воспитания Программа ДН развития и воспитания Примерные учебные программы Концепция ДН развития и воспитания Концепция ДН развития и воспитания Рабочие (авторские) программы и УМК Программа формирования УУД Программа формирования УУД Фундаментальное ядро содержания общего образования Фундаментальное ядро содержания общего образования Планируемые результаты Планируемые результаты Образовательный процесс Система оценки: модель обеспечения качества образования. Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность. Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода Система оценки: модель обеспечения качества образования. Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность. Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода УМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙУМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙ УМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙУМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙ
16 Примерные программы Примерная программа Пояснительная записка Планируемые результаты Основное содержание Результаты Рекомендации по внеурочной деятельности Варианты тематического планирования Рекомендации по оснащению и методической литературе Все предметы основной школы
17 Примерные программы Основная школа
18 Общая характеристика предмета Личностные результаты Метапредметные результаты Общие предметные результаты Частные предметные результаты Цели
19 Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу человеческой культуры Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно- ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения Личностные результаты
20 Рабочие программы Структура 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика курса 3. Описание места в учебном плане 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты 5. Содержание курса 6. УМК, реализующие программу 7. Тематическое планирование с учетом видов деятельности 8. УМ и МТ обеспечение
21 Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение универсальными учебными действиями, составляющими основу умения учиться УУД- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоение социального опыта, совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
22 Складывающаяся система оценки должна быть существенно дополнена и уточнена с учётом новых акцентов переход от оценки как инструмента контроля к оценке как инструменту управления качеством образования; переход от констатирующей оценки к формирующей, программирующей саморазвитие ученика, педагога, школы; переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом, включая надпредметные компетентности и социализацию - в соответствии с новым поколением стандартов и с учётом возрастной ступени обучения.
23 критерии достижения – планируемые результаты; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки; комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных) и нестандартизированных работ (проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.); уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации Cистема оценки: основные особенности
24 Система оценки достижения планируемых результатов Внешняя оценка: государственные службы Внешняя оценка: государственные службы Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка: обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка: обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы Накопленная оценка (портфель достижений) Накопленная оценка (портфель достижений) Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Аккредитация ОУ Аттестация кадров Аккредитация ОУ Аттестация кадров Мониторинг системы образования Мониторинг системы образования Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависят от ступени обучения Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависят от ступени обучения
25 УМК по физике 7-9 классы Издательство «Просвещение»
26 Стандарт должен быть положен в основу деятельности: авторов (разработчиков) учебной литературы, материальной и информационной среды, архитектурной среды для основного о бщего образования
27 Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования включает укомплектованность печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой
28 Требования к содержанию УМК Насколько учебник обеспечивает освоение системы основополагающих элементов научного знания современной научной картины мира? Насколько учебник обеспечивает освоение основных способов познания: свойственных для предмета способов получения преобразования и применения знаний?
29 Насколько учебник и УМК соответствуют целевым установкам Стандарта? Насколько учебный материал учебника позволяет реализовать требованиям Стандарта о ведущей роли активной познавательной деятельности обучающихся и о соотношении частей основной образовательной программы? Насколько учебный материал и система заданий учебника и иных составляющих УМК позволяют учащимся достигать требований к результатам, выносимым на итоговую оценку? Насколько учебный материал и система заданий учебника и иных составляющих УМК позволяют учитывать возрастные особенности подросткового возраста (в том числе – основные мотивы познавательной деятельности? Каким образом это достигается? Насколько учебный материал и система заданий учебника и иных составляющих УМК позволяют формировать интерес к углубленному изучению предмета, его выбор в качестве профильного предмета на старшей ступени? Каким образом это достигается?
30 Новые учебники: Зачем они? Время и Общество Время и Общество Прогресс и творчество Какие бы прогнозы ни строили авторы новых программ, жизнь неумолимо корректировала их, едва эти программы облекались в форму учебника… Д.Д.Зуев Новые целиНовые средства
31 УМК «Архимед» автор: Олег Фёдорович Кабардин
34 Вопросы, вопросы, вопросы...
35 Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач Рабочая (авторская) программа Примерная программа по предмету Программа профессиональной ориентации Система оценки Результаты (личностные, метапредметные и предметные) Программа проектной и исследовательской деятельности Программа внеурочной деятельности Программа развития УУД Программа воспитания и социализации Системно- деятельностный подход Тема урока Программа формирования ИКТ- компетентности Программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом» Программа экологического образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.