Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВсеволод Ледяйкин
1 Теоретический семинар Руководитель Лаврентьева Е.А.
2 Педагогическая этика Предмет и задачи педагогической этики. Профессиональная этика- кодексы поведения, обеспечивающие нравственные характер тех взаимоотношений между людьми, которые вытекают из их профессиональной деятельности. Педагогическая этика- раздел этической науки и изучает особенности педагогической морали, выясняет специфику реализации общих принципов нравственности в сфере педагогического труда, раскрывает её функции, специфику содержания принципов и этических категорий. - педагогической этикой изучается характер нравственной деятельности учителя и нравственных отношений в профессиональной среде, разрабатываются основы педагогического этикета - совокупность выработанных в учительской среде специфических правил общения, манер поведения и т.п. людей, профессионально занимающихся обучением и воспитанием.
3 История Демокрит - необходимо сообразовывать воспитание с природой ребёнка, использовании детской любознательности как основы учения, о предпочтении средств убеждения над средствами принуждения; Платон - необходимо подчинять детей воле воспитателя - постоянный контроль за ними, - использования методов наказания при неповиновении;
4 История Аристотель считал воспитание делом государственной важности; Квинтилиан впервые поставил вопросы педагогики на профессиональном уровне – его рекомендации представляли собой обобщение педагогического опыта, предостерегали педагога от использования принуждения, апеллировали к здравому смыслу и заинтересованности ребёнка в процессе учёбы и её результатах.
5 Категории педагогической этики. 1. Справедливость- характеризует соответствие между достоинствами людей и их общественным признанием, правами и обязанностями; 2. Профессиональный педагогический долг – представления о совокупности требований и моральных предписаний, предъявляемых обществом к личности учителя, к выполнению профессиональных обязанностей: осуществлять определённые трудовые функции, преимущественно интеллектуальные, правильно строить взаимоотношения с учащимися, их родителями,коллегами по работе, глубоко осознавать свой отношение к выбранной профессии, ученическому и педагогическому коллективу и обществу в целом.
6 Категории педагогической этики. 3. Профессиональный педагогический долг – представления о совокупности требований и моральных предписаний, предъявляемых обществом к личности учителя, к выполнению профессиональных обязанностей: осуществлять определённые трудовые функции, преимущественно интеллектуальные, правильно строить взаимоотношения с учащимися, их родителями, коллегами по работе, глубоко осознавать свой отношение к выбранной профессии, ученическому и педагогическому коллективу и обществу в целом
7 Категории педагогической этики. 4. Профессиональная честь в педагогике - это понятие, выражающее не только осознание учителем своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение его моральных заслуг и качеств. - Честь учителя – общественная оценка его реальных профессиональных достоинств, проявляющихся в процессе выполнения им профессионального долга.
8 Категории педагогической этики. 5. Педагогический авторитет учителя – это его моральный статус в коллективе учащихся и коллег, это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый учитель регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения. Педагогический авторитет зависит от предшествующей морально-этической и психолого-педагогической подготовки учителя. Уровень его определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к работе..
9 «Забывайте о своих собственных неприятностях. Пытаясь дать немного счастья другим, вы в первую очередь поможете себе.» Д. Карнеги.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.