Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБогдан Воеводин
2 Быстрый темп развития Быстрый рост информации Умение видеть и решать проблемы Способность быстро мыслить Ориентироваться в обстановке Предлагать альтернативу
3 Условия реализации заявленного направления педагогической деятельности Ресурсное обеспечение процесса обучения химии является достаточным для его реализации: Программная обеспеченность Программа авторского коллектива под руководством Габриелян О. С. ( ФГОС 2004 года ); УМК Габриелян О. С. Дидактическая обеспеченность Технологические карты Дополнительная литература Дидактические карточки, задания Электронные пособия Техническое оснащение кабинета Проектор Лабораторное оборудование
4 Цель и задачи: Цель: Развитие умения решать проблемы в условиях реализации проблемного обучения. Задачи: Определить первоначальный уровень умения решать проблемы на уроках химии. Конструирование дидактических материалов; Организация учебного процесса в решении проблем.
5 Достижения результата Готовность выполнять учебные задания ; Стремление к самостоятельной деятельности ; Повысить свой личный уровень знаний.
6 Карта « Требования к уровню сформированности ключевых компетенций учащихся в процессе проблемного обучения » Карта Устные и письменные работы Дидактические материалы ( приложение )( приложение )
7 Вводная диагностика
8 Перечень концептуальных принципов Проблемный принцип ; Принцип результативности.
9 Специфика реализации заявленной системы работы находит отражение в рабочей программе наряду с другими разделами содержания учебно – познавательной деятельности учащихся ( приложение ) ( приложение )
10 Приемы мотивацииСодержание приема 1.Создание проблемной ситуации 2. Решение нестандартных задач на смекалку и логику. Перед учащимися ставится некоторая проблема, преодолевая которую, ученик осваивает те знания, умения и навыки, которые ему необходимо усвоить согласно программе. Задачи такого характера предлагаются учащимся либо в качестве разминки в начале урока, либо для разрядки, смены вида работы в течение урока, а иногда, и для дополнительного решения дома. 3. Обращение к жизненному опыту детей. Учитель обсуждает с учащимися хорошо знакомые им ситуации, понимание сути которых возможно лишь при изучении предлагаемого материала.
11 Взаимодействие учителя и ученика Разрабатывает материал так, чтобы был доступен всем учащемся класса Сообщает материал Организует самостоятельную работу в группах Проверяет результат Слушает, воспринимает информацию Овладевает новыми знаниями Овладевает алгоритмом решения проблем Работает с источниками информации УчительУченик
12 Примеры дидактического материала Задачи Карточки с заданиями Контролирующий материал таблицы
13 Итоговая диагностика по классам
15 Источники информации Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.: Знание, 1991 Лернер И. Я. Проблемное обучение. – М: Знание», 1974 Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. – М. : «Просвещение», 1997 Ресурсное обеспечение:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.