Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерия Евланина
2 ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ВЫПОЛНИЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ГБОУ СПО ГКИБТ 58 ФЕДОСЕЕВА ГАЛИНА АНАТОЛЬЕВНА
3 Деятельностный подход в обучении При таком обучении обучающиеся обнаруживают противоречие между имеющимся и новым знанием и ищут пути и способы его разрешения. Проблемные вопросы и ситуации формируют у обучающихся мыслительно- аналитические способности. Таким образом, новые знания, приобретённые самостоятельно, усваиваются глубоко и прочно.
4 Чтобы научить обучающегося мыслить и действовать, нужно научить его решать проблемы большие и не очень, на каждом уроке.
5 ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЧЕРЕЗ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФИЛИЗАЦИЯПРОБЛЕМНОСТЬ
6 Нельзя забывать, что у каждого обучающегося свой индивидуальный сплав способностей, темперамента, характера, воли, мотивации, опыта и желания работать.
7 Познавательные вопросы Необходимо задавать познавательные вопросы, которые начинаются со слов «Почему…?», «Можно ли …?», «Являются ли …?», «Как…?», «Зависит ли …?». Ответы на эти вопросы предполагают активизацию мышления; отвечая обучающиеся повторяют и закрепляют знание законов природы, понятий, учатся анализировать факты, строить гипотезы, делать наиболее целесообразные заключения и выводы, ориентироваться в областях применения своих знаний.
8 Не менее важно обучать обучающихся умению самим формулировать тему и цель занятия. Существуют различные приёмы. Кластер Путь опытов Вставь пропущенное слово Мозаика
9 Синквейн- способ творческой рефлексии – «стихотворение», написанное по определённым правилам: 1. строка – одно существительное, 2. строка – два прилагательных, 3. строка – три глагола, 4. строка – крылатая фраза, 5. строка – одно существительное, которое выражает суть.
10 Пример синквейна 1. Водород 2. Бесцветный, лёгкий. 3. Реагирует, восстанавливает, сгорает. 4. В смеси с кислородом взрывоопасен. 5. Газ.
11 Приём «толстые и тонкие вопросы».
12 Работа в парах Каждый обучающийся получает возможность на каждом уроке говорить, объяснять, доказывать, проверять, оценивать, подсказывать, исправлять, отвечать на вопросы. Такой вид работы обеспечивает значительное повышение их речевой и мыслительной активности, способствует формированию компетенций коммуникативного блока.
13 Работа в парах Статическая пара Вариационная пара Динамическая пара
14 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ СЛУЖИТ ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ МАТЕРИАЛА, ВНОСИТ В РАБОТУ НЕОБХОДИМОЕ РАЗНООБРАЗИЕ. Использование этой информации возможно по нескольким направлениям статистика иллюстрации анимация
15 Проектная деятельность Примеры проектов по естествознанию, тема « Химические процессы в атмосфере». 1. Атмосферные изменения и их влияние на организм человека. 2. Химизм кислотных дождей и их влияние на организм человека. 3. Изменение содержания углекислого газа в атмосфере и его влияние на здоровье. 4. Изменение содержания кислорода в атмосфере и его влияние на организм человека.
16 Учебные элементы урока с использованием деятельностного подхода 1. Постановка проблемы, актуализация знаний. 2. Осмысление. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания. Составление алгоритма. Первичное закрепление. 3. Рефлексия. Самостоятельная работа – самоконтроль.
18 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.