Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮрий Тишечкин
1 Стандарты в системе повышения качества работы банков (опыт и проблемы). Милюков А.И марта 2010г., Уфа
2 2 Проблемы рентабельности и качества работы банков Кризис обострил проблемы качества Качество - важное условие поддержания рентабельности банков
3 3 Показатели рентабельности банков (%)
4 4 Фактор 1. Взрывной рост «плохих активов»: просроченная задолженность с января 2008 по январь 2010 возросла, по официальным данным, в 5,5 раз (до 1014,7 млрд руб.); соответственно, резервы на возможные потери увеличились в 3,5 раза, достигнув уровня в 2,05 трлн руб.; передачей части портфеля активов в ЗПИФы и/или их продажей с дисконтом (до ¾ всех «плохих активов» могут скрываться на забалансовых счетах банков). безвозвратное списание половины «плохих» активов (5% от кредитного портфеля банков) грозит потерей 0,5 - 1 трлн руб. от совокупного капитала российской банковской системы (4,7 трлн руб.).
5 5 Фактор 2. Удорожание ресурсной базы: ставки по привлекаемым рублёвым депозитам населения выросли к концу 2009 года на %; ресурсы ЦБ РФ продолжают оставаться дорогими (до 11,5% годовых по беззалоговым кредитам); при этом доступ широкого круга банков к ресурсам Банка России ограничен (от 30 до 100 банков имеют возможность участвовать в аукционах).
6 6 Фактор 3. Снижение доходов от активных операций: кредитный портфель за 2009 год не увеличился (прирост составил -0,2%), при том что доля неработающих кредитов выросла в 3- 6 раз; доходность по активным операциям снижается быстрее, чем по пассивным; стабильно увеличиваются вложения в «безрисковые» низкодоходные, но высоколиквидные активы. Т ак, за год вложения банков в государственные ценные бумаги РФ увеличились в 3 раза, достигнув 768 млрд руб. ;
7 7 Фактор 4. Возможности по снижению неоперационных расходов ограничены: за год доля организационных и управленческих расходов банков сократилась в 2 раза, составив на ,98% от всех расходов банков; возможностей по снижению переменных издержек практически нет; постоянные издержки на поддержание филиальной сети остаются высокими.
8 8 Вывод: Существует реальная угроза резкого падения капитализации банков, что повлечёт отток капитала из банковской системы и ещё более усложнит экономическую ситуацию в России. В настоящее время основной упор надо сделать на совершенствовании качества работы банков, улучшение менеджмента кредитных организаций.
9 9 Качество работы банка КАЧЕСТВО БАНКА Устойчивость банка Финансовая стабильность Выполнение нормативов Техническое и процессинговое обеспечение Кадровое обеспечение Оценка качество заемщика Лучшая практика управления Стандартизация – это мощный двигатель повышения качества
10 10 Организация работы по стандартизации Активно работает Координационный комитет АРБ по стандартам качества; Советом АРБ одобрено 13 стандартов; Проведена оценка деятельности банков на соответствие стандартам; Большой популярностью пользуется раздел Комитета на сайте АРБ
11 11 Итоги работы Комитета Утвержденные стандарты качества: 1. Методологические стандарты Концепция стандарта качества банковского продукта; Стандарты качества банковской деятельности. Основные положения и требования (версия от ); Концепция стандартизации качества банковской деятельности в Российской Федерации (с изменениями от ).
12 12 Итоги работы Комитета Утвержденные стандарты качества : 2. Стандарты банковских процессов Стандарт качества организации управления риском ликвидности в кредитных организациях; Стандарт качества организации стратегического управления в кредитной организации; Стандарт качества организации управленческого учета и отчетности в Банке; Стандарт управления персоналом в банке; Стандарт качества организации внутреннего контроля в банках; Стандарт качества организации управления кредитным риском в кредитных организациях. Глоссарий к стандарту по кредитному риску.
13 13 Итоги работы Комитета Утвержденные стандарты качества: 3.Стандарты банковских продуктов Стандарт осуществления безналичных расчетов кредитными организациями (ранее - Стандарт качества организации платежных систем); Стандарт качества управления взаимоотношениями с потребителями банковских услуг; Стандарт качества организации управления операционными рисками в кредитных организациях; Стандарт качества организации деятельности по аутсорсингу информационных технологий в банках.
14 14 Подготовленные проекты Стандарты банковских продуктов Стандарты сделок с деривативами Стандарт процесса инновационного кредитования Стандарты продуктов по реструктуризации розничных кредитов Стандарт по оценке залога Стандарты банковских процессов Стандарт по управлению риском для средних и малых банков Стандарт качества организации управления репутационным риском в кредитной организации Стандарт по непрерывности бизнеса Стандарт организации работы по оптимизации бизнес- процессов в банке Стандарты процесса взыскания долгов Стандарт взаимоотношения кредитных организаций с коллекторскими агентствами
15 15 Проблемы, выдвинутые на предыдущих конференциях. 1)Что такое стандарт? Позиция Координационного комитета АРБ: рекомендации АРБ банковскому сообществу на основе обобщения наилучшей банковской практики; инструмент оценки качества деятельности банка (прежде всего для самооценки); документ по налаживанию процесса управления в банке.
16 16 Проблемы, выдвинутые на предыдущих конференциях. 2) Форма изложения процессов: 6 или 2-3 ступеней? АРБ рекомендует: Как минимум 2 уровня зрелости: действующий лучшая практика По решению банка может быть 3-6 уровней
17 17 Проблемы, выдвинутые на предыдущих конференциях. 3 ) Аудит и сертификация По результатам дискуссии гг. «…добровольная сертификация проводится по инициативе кредитной организации. Органом по сертификации является АРБ». «…аудит стандартизированного процесса банка проводит аккредитованная органом сертификации аудиторская компания по договору, заключенному с банком».
18 18 Проблемы, выдвинутые на предыдущих конференциях. 4) Авторские права на стандарты: АРБ; банки – разработчики; специалисты, ученые.
19 19 Основные направления дальнейшей работы 1.Расширение масштабов применения стандартов. 2. Определение роли стандартов в системе качества управления. 3. Уточнена схемы организации работы над стандартами. 4. Проведение конкурсов по подготовке и внедрению стандартов. 5. Определение формы согласования стандартов с Банком России.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.