Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерий Радищев
1 С ТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ Милюков А.И марта 2011 года Уфа, Россия VII научно-практическая конференция «БАНКИ. ПРОЦЕССЫ. СТАНДАРТЫ. КАЧЕСТВО»
2 Качество работы банка- многофакторный показатель КАЧЕСТВО БАНКА Устойчивость банка Финансовая стабильность Выполнение нормативов Техническое и процессинговое обеспечение Кадровое обеспечение Оценка качества заемщика Лучшая практика управления Стандартизация – это мощный двигатель повышения качества 2
3 Итоги деятельности Комитета за г.г. 3
4 Организационная работа Провели VI конференций в г.Уфа. В дискуссии принимало участие человек. За 7 лет провели 24 заседания Координационного комитета по стандартам качества банковской деятельности. Участвовало в заседаниях более 150 человек. В работе по подготовке стандартов качества принимают участие более 100 специалистов. Проведена оценка деятельности банков на соответствие стандартам; Большой популярностью пользуется раздел Комитета на сайте АРБ 4
5 Результаты работы Подготовлены в рабочих группах, обсуждены на комитетах, конференциях и одобрены Советом АРБ 17 стандартов, в т.ч. методологические стандарты: Концепция стандарта качества банковского продукта. Стандарты качества банковской деятельности. Основные положения и требования. Концепция стандартизации качества банковской деятельности в Российской Федерации. Ведется работа по подготовке 10 стандартов. 5
6 Практическое применение стандартов в банках Сотни банков анализируют разработанные стандарты. Многие банки производят самооценку своей системы управления, сопоставляют с выработанными стандартами. Большинство банков в той или иной степени применяют отдельные элементы стандартов или стандарты в целом. 6
7 Идеи стандартизации овладевают массами. Отсюда главный вывод: стандарты постепенно становятся материальной силой 7
8 Проблемы, выдвинутые на предыдущих конференциях. 1)Что такое стандарт? Позиция Координационного комитета АРБ: рекомендации АРБ банковскому сообществу на основе обобщения наилучшей банковской практики; инструмент оценки качества деятельности банка (прежде всего для самооценки); документ по налаживанию процесса управления в банке. 8
9 Проблемы, выдвинутые на предыдущих конференциях. 2) Форма изложения процессов: 6 или 2-3 ступеней? Комитет принял решение применять: Как минимум 2 уровня зрелости: действующий лучшая практика По решению банка может быть 3-6 уровней 9
10 Проблемы, выдвинутые на предыдущих конференциях. 3 ) Аудит и сертификация По результатам дискуссии гг. Комитет определил: «…добровольная сертификация проводится по инициативе кредитной организации. Органом по сертификации является АРБ». «…аудит стандартизированного процесса банка проводит аккредитованная органом сертификации аудиторская компания по договору, заключенному с банком». 10
11 Проблемы, выдвинутые на предыдущих конференциях. 4) Авторские права на стандарты: АРБ; банки – разработчики; специалисты, ученые. Данная проблема обозначена и над ней надо работать: определить порядок формирования авторских групп; порядок оформления авторства; система контроля и т.д. 11
12 Расширение применения стандартов 12
13 Главная проблема сегодня: обеспечить практическое применение стандартов В этих целях необходимо решить три проблемы: 1.обеспечить качество разрабатываемых стандартов; 2.организовать обучение; 3. обеспечить заинтересованность банков в применении стандартов. 13
14 Для решения первой проблемы (повышение качества стандартов) предлагается: По каждому стандарту формируется рабочая группа (подкомитет). Этот подкомитет действует самостоятельно и ответственно: подготавливает содержание стандарта; поддерживает уровень стандарт, постоянно его уточняет и корректирует; организует обучение по стандарту, в т.ч. на платной основе; формирует свой денежный фонд для выплат вознаграждений. 14
15 Для решения второй проблемы (обучение) предлагается: Подкомитеты по стандартам назначают время проведения семинара. Объявляется краткое содержание стандарта. Формируется программа его внедрения и определяется эффективность от его применения. Организуются практические рекомендации по внедрению стандарта. Возможно, постепенно вводить платные семинары 15
16 Для решения третьей проблемы (применение) предлагается: 1.Рассматривать стандарт как рекомендация банкам по внедрению передового опыта в жизнь. 2.Директивность стандарта вызвала бы следующие негативные явления: возникла бы очередная нагрузка регулятора на банки; выработать одинаковый стандарт для всех банков не возможно; нельзя исказить функцию стандарта, как зеркало передового опыта. 16
17 Пути повышения заинтересованности банков в применении стандартов Первое. Внедрение стандартов должно улучшать управление в банках и повышать эффективность их работы. Второе. Банки работающие по стандартам и имеющие соответствующую аттестацию, повышают доверие клиентов к банку. Третье. Ввести оценку применения стандартов и включить ее в систему банковского надзора (особенно при применении регуляторов 5 бальной оценки деятельности). 17
18 Создание Консорциумов Для решения изложенных проблем предлагается приступить к созданию консорциумов из представителей кредитных и других организаций по отдельным видам (группам) стандартов. С этой целью : учредить консорциумы в форме некоммерческих партнерств; на базе консорциумов осуществлять: разработку (актуализацию) стандартов; обучение; сертификацию и аудит; сохранить за Комитетом АРБ по стандартам функции координации деятельности, а за Советом АРБ полномочий по утверждению стандартов. 18
19 Пилотный проект (на базе Республики Башкортостан) Для разработки механизма подготовки и применения стандартов начать с 1 июля 2011 г. Пилотного проекта в Республике Башкортостан. Этот проект должен включать: определение задач; выделение важнейших стандартов; формирование сводной рабочей группы; выработка схемы сертификации; механизм учета применения стандартов при оценке деятельности банков; организация учебы, семинаров; практическая работа. 19
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.