Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтанислав Рюмин
1 Мотивация в обучении Мотивационный компонент познавательной активности
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ.Побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигаясь к намеченной цели.
3 Методы формирования познавательного интереса Специальные исследования, посвященные проблеме формирования познавательного интереса, показывают, что интерес во всех его видах и на всех этапах развития характеризуется по крайней мере тремя обязательными моментами: положительной эмоцией по отношению к деятельности, наличием познавательной стороны этой эмоции, наличием непосредственного мотива, идущего от самой деятельности.
4 Приемы повышения мотивации Создание ситуаций эмоционального переживания. Создание на уроке ситуаций занимательности. Удивление
5 Приемы повышения мотивации Основным источником интересов к самой учебной деятельности является прежде всего ее содержание ( создание ситуации новизны, актуальности, приближения содержания к самым важным открытиям в науке, технике, к достижениям современной культуры, искусства, литературы, к явлениям общественно-политической внутренней и международной жизни )
6 Приемы повышения мотивации Создание ситуаций познавательного спора ( Известно, что в споре рождается истина. Но спор вызывает и повышенный интерес к теме. ) метод создания ситуаций познавательного спора
7 Приемы повышения мотивации Одним из действенных приемов стимулирования интереса к учению является создание в учебном процессе ситуаций успеха у школьников, испытывающих определенные затруднения в учебе.
8 Что говорят сами ученики (о способах повысить свою учебную мотивацию) 1.Активность на уроке (дискуссии, самостоятельное ведение уроков и пр.) 2.Индивидуальный подход (учеба без ярлыков) 3.Дополнительные средства проведения урока (мультимедиа и пр.) 4.Уважение к учителю
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.