Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОльга Тимошева
1 Требования к современному уроку Знание системы принципов дидактики- обязательная опора на них при проектировании, организации и осуществлении образовательной деятельности на уроке: при определении целей, выборе содержания, методов, форм, средств обучения, учёте возможностей и особенностей детей и др.
2 Точное (в закономерностях, принципах) и одновременно творческое (то есть прежде всего – личностное) выполнение программно-методических требований к уроку. Знание каждым учителем типологии уроков и только обоснованный выбор типа урока, наилучшем образом соответствующий особенностям того или иного класса, темы, раздела.
3 Безусловный учёт обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся разных возрастов, классов, групп; учёт особенностей, интересов, склонностей, запросов учащихся.
4 Стремление к поиску и по возможности формулирование кроме темы ещё и так называемого «имени» урока в виде яркого афоризма, крылатой фразы, поговорки и т.п., эмоционально выражающих в сжатом виде суть главной идеи урока.
5 Обязательное выделение в содержании учебного материала объекта прочного усвоения, то есть главного, существенного, и отработка на уроке именно этого материала.
6 Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний, о мире. Нет – интегрированным урокам!
7 Безусловное обеспечение практической направленности учебного процесса, создание реальных возможностей применение уч-ся полученных знаний, умений и навыков. Осуществляя переход от человека знающего – к человеку знающему, понимающему и деятельному.
8 Включение в содержание урока упражнений творческого характера по использованию полученных знаний в аналогичной, сходной, частично новой или полностью незнакомой ситуации.
9 Использование игровой формы только в том случае, когда это служит выполнению образовательных целей урока, не превалирует над сущностью учебного материала, не уводит в сторону от главных целей, не становится самоцелью, не умаляет значения сути того, что должны изучать дети.
10 Только обоснованный выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения, исходя из знания классификации методов обучения, сильных и слабых сторон каждого метода и учебных возможностей учащихся конкретного класса.
11 Учебная деятельность на уроке носит двусторонний характер и включает деятельность учителя(преподавание) и деятельность ученика(учение).Из этого всего вытекают три большие группы методов обучения: 1. Методы организации и осуществления (самоорганизации) учебной деятельности; 2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; 3. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности. Метод – способ достижения цели.
12 Знание способов создания проблемных ситуаций Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение к разным классам и группам учащихся
13 Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными, стремление к организации учебного труда как коллективной деятельности. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных возможностей (без существенного снижения сложности учебного материала).
14 Каким способом: указание алгоритма решения; приведение аналогичной задачи; предложить выполнить вспомогательное задание; расчленение сложной задачи на ряд элементарных; постановка наводящих вопросов; указания правил, на основе которых выполняется задание; предупреждение о типичных ошибках; указание ошибок.
15 Специально спланированная работа учителя по формированию метапредметных способов учебной деятельности(умение обобщать, классифицировать и т.д.). Специально продуманная по отношению к учащимся работа учителя по мотивации их учебной деятельности с целью формирования у них устойчивой мотивации познания как одной из важнейших целей школы ХХI века.
16 Создание реальных условий для проявления каждым учеником самостоятельности (насколько это возможно и необходимо) на основе понимания ценности субъектной позиции ребёнка в обучении. Только обоснованное, целесообразное, рациональное и комплексное использование тех или иных средств обучения (учебников, наглядных пособий, презентаций и др.)
17 Органичное, корректное и только целесообразное включение компьютеров в педагогические технологии на уроках по всем предметам. По возможности дифференциации домашних заданий (по характеру, содержанию, объёму) для разных групп учащихся: с целью развития творчества одних, закрепление пройденного материала другими, экономии времени третьими и т.д.
18 Знание учителем определений «психосберегающие, здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии». Организация образовательного процесса на уроке в соответствии с этим знанием и пониманием того, какой ценой достигаются положительные образовательные результаты.
19 Общение с учащимися на уроке только на основе сочетания высокой требовательности с безусловным уважением личности школьника. Стремление добиваться действенного воспитательного влияния личности самого учителя на учащихся (речь, эмоции, заинтересованность в успехе учащихся и т.д.)
20 Развитие учителем в себе и использование на уроке артистических умений, педагогической техники, исполнительского мастерства. Чёткое следование замыслу плана урока и одновременная готовность (и умение) гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций, умение переходить к реализации запасных методических вариантов, предварительно продуманных учителем.
21 Регулярный анализ полученных на уроке результатов обучения, воспитания, развития школьников. Оценка (самооценка) работы учителя по совпадению (или несовпадению) реальной успеваемости с её прогнозом, сделанным в зоне ближайшего развития ребёнка, то есть с уровнем максимально возможных для конкретного ребёнка результатов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.