Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Тимошина
1 Кулешов И.В., председатель МО естественных наук, учитель химии. Способы измерения нематериальных активов. Монитор К.Э. Свейби 20 декабря 2011г. Семинар РЦ «Измеряем интеллектуальные активы школы»
2 «Кадры решают всё» И.В.Сталин
3 Рыночные активы корпоративное имя деловое сотрудничество марки обслуживания Интеллектуальные активы авторские учебные программы права на дизайн «ноу-хау» Человеческие активы образование квалификация навыки и умения сотрудников Инфраструктурные активы корпоративная культура концепции управления и развития в коллективе взаимоотношения в коллекти ве
4 К.Э. Свейби выделяет 25 методов измерения НМА, сгруппированных в 4 категории : 4 К методам прямого измерения интеллектуального капитала - Direct In- tellectual Capital methods (DIC) относятся все методы, основанные на оценке в деньгах отдельных активов или отдельных компонентов ИК. При использовании методов рыночной капитализации - Market Capitalization Methods (MCM) вычисляется разность между рыночной капитализацией компании и собственным капиталом ее акционеров. Методы отдачи на активы - Return on Assets methods (ROA) учитывают отношение среднего дохода компании до вычета налогов за некоторый период к материальным активам компании. При использовании метода подсчета очков - Scorecard Methods (SC) идентифицируются различные компоненты нематериальных активов или интеллектуального капитала 1.Методы прямого измерения интеллектуального капитала (DIC) 2.Методы рыночной капитализации (MCM) 3.Методы отдачи на активы (ROA) 4.Методы подсчета очков (SC) 1.Методы прямого измерения интеллектуального капитала (DIC) 2.Методы рыночной капитализации (MCM) 3.Методы отдачи на активы (ROA) 4.Методы подсчета очков (SC)
5 5 Методы оценки нематериальных активов Модель Юбера Сент-Онжа Юбер Сент-Онж полагал, что интеллектуальный капитал компании состоит из трех основных элементов : 1.Человеческого капитала 2.Потребительского капитала 3.Структурного капитала Человеческий капитал он охарактеризовал, как способность персонала находить решение проблем клиентов. Потребительский капитал складывается из доли клиентов данной компании на рынке, охвата ими конкретного рынка, а также прибыли, которую эта компания благодаря им получает; Структурный капитал – это возможности, которыми необходимо обладать и которые используются для эффективного и действенного реагирования на изменение потребностей рынка.
6 6 Методы оценки нематериальных активов Модель ICM Разработана Патриком Салливаном. Имеет много общего с моделью Юбера Сент Онжа. Исходит из того, что при изучении интеллектуального капитала компании важнейшую роль играет анализ ее человеческого капитала (ноу хау, коллективный опыт и навыки персонала,) и ее структурного капитала (вспомогательных ресурсов и инфраструктуры компании). Особенно Салливан подчеркивает значение анализа интеллектуальных активов т.е. специфических знаний, которыми может обладать компания, включая интеллектуальную собственность, такую как патенты, авторские права, торговые марки, коммерческие тайны. Модель охватывает и то, что называется "взаимодополняющими бизнес активами", а именно производство, распределение и продажи.
7 7 Методы оценки нематериальных активов "Skandia Navigator" Автор Лейф Эдвинссон. Модель акцентирует внимание на пяти аспектах деятельности компании: финансовом - отражается в традиционном балансовом отчете компании и ее отчете о прибылях и убытках; потребительском аспекте, который охватывает все вопросы, касающиеся клиентов компании; процессном (процессы, благодаря которым компания может продолжать свою деятельность); аспекте обновления и развития (инновации, исследования и разработки, творчество и изобретательство); аспекте человеческом - считается главным, служит связующим звеном между четырьмя другими.
8 8 Методы оценки нематериальных активов Индекс ICTM Индекс ICТМ предполагает, что компании определяют совокупность показателей по своим ключевым операциям с тем, чтобы на основе значений каждого индекса можно было отслеживать изменения и принимать стратегические решения. Развили идею Йохан и Горан Роос. Они создали "второе поколение" правил применения IC, в которых различные показатели объединены в единый Индекс ICТМ. Любой показатель IC должен быть прямо увязан с операциями компании и предоставлять управляющим данные, необходимые для стратегического планирования. Крайне важно, чтобы любой показатель интеллектуального капитала отражал движение по стратегически важным направлениям (взаимоотношения, человеческий капитал, инфраструктура и инновации)
9 9 Методы оценки нематериальных активов Сбалансированная система показателей Один из главных недостатков Индекса ICTM - неоправданный рост числа показателей деятельности компании. Цель создания сбалансированной системы показателей - позволить управляющим взглянуть на свою компанию с четырех важных точек зрения: 1.Точки зрения клиентов: какими нас видят наши клиенты? 2.Точки зрения внутренних бизнес процессов: что нам следует улучшить? 3.Точки зрения обучения и развития: сможем ли мы и в дальнейшем повышать ценность компании и создавать стоимость? 4.Финансовой точки зрения: как мы выглядим в глазах наших акционеров?
10 К.Э. Свейби выделяет три основных категории: компетенцию людей (способность действовать в различных ситуациях) ; внутреннюю структуру (базы данных, авторские разработки, ноу-хау) ; внешнюю структуру (торговые марки, бренды, отношения с клиентами). К.Э. Свейби выделяет три основных категории: компетенцию людей (способность действовать в различных ситуациях) ; внутреннюю структуру (базы данных, авторские разработки, ноу-хау) ; внешнюю структуру (торговые марки, бренды, отношения с клиентами).
11 Компетенции сотрудников Внутренняя структура Внешняя структура Рост и инновации Уровень образования, стаж работы, повышение образовательного уровня Инвестиции в исследования и развитие Рост числа клиентов Эффективность Добавленная стоимость на сотрудника Процент обслуживающего персонала Прибыль с клиента Стабильность Текучесть профессиональных кадров, средний стаж работы Текучесть среди обслуживающего персонала, доля новых сотрудников Структура клиентов, повтор заказов
12 12 Методы оценки нематериальных активов Монитор нематериальных активов Celemi Монитор нематериальных активов Celemi определяет три направления анализа нематериальных активов: наши клиенты (направление, касающееся внешних структур взаимоотношений с клиентами и поставщиками, торговых марок, контрактов и репутации или имиджа); наша организация (внутренняя корпоративная структура, состоящая из патентов, принципов, договоров на поставку, моделей и компьютерных и административных систем); наши люди (общая компетентность служащих Celemi, их способность действовать в самых разных обстоятельствах
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.