Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБорис Хохряков
1 1 III Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия» ЕЭП: интеграционный импульс развития международных транспортных коридоров 13 ноября 2012 г. Решетников Валерий Ильич, ОАО «Российские железные дороги», старший вице-президент
2 эффективное использование транзитного потенциала российских железных дорог и углубление интеграции в евроазиатскую транспортно-логистическую систему Ключевые направления деятельности ОАО «РЖД» на Пространстве Одна из стратегических задач холдинга «РЖД» ОАО «РЖД» уделяет значительное внимание обслуживанию экспортно-импортных транспортных потоков и трансконтинентальных транзитных перевозок привлечения транзитных грузов на трансконтинентальное направление «Восток-Запад» и формирования целостной железнодорожной инфраструктуры международного транспортного коридора «Север – Юг» В первую очередь это касается
3 Коридоры ОСЖД, сеть Трансазиатских железных дорог и общеевропейские транспортные коридоры 3 Необходима интеграция азиатских и европейских железнодорожных коридоров по: пропускным способностям и техническим стандартам транспортному праву и перевозочным документам тарифной политике -нормативам пересечения государственных границ
4 Создание Таможенного союза между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан 4 способствовало повышению конкурентоспособности транзитных перевозок предусматривает формирование единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в рамках союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами введение единой процедуры таможенного транзита на территории союза, которая упрощает перемещение товаров для перевозчиков, участников внешнеэкономической деятельности, а также снижает нагрузку на таможенные органы каждого из государств - членов Таможенного союза перенос таможенного контроля на внешнюю границу союза открывает новые возможности ускорения таможенного оформления и, как следствие, привлечения транзитных грузопотоков
5 Объемы международных железнодорожных грузовых перевозок между странами Единого экономического пространства за 9 месяцев 2004, 2011 и 2012 гг., млн. тонн 5 За период работы в условиях ЕЭП объемы международных железнодорожных грузовых перевозок между странами ЕЭП возросли на 5,2 млн. т (+9%) За период работы в условиях ЕЭП объемы международных железнодорожных грузовых перевозок между странами ЕЭП возросли на 5,2 млн. т (+9%)
6 Создание Единого экономического пространства 6 18 ноября 2011 года президенты Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, принимая Декларацию о Евразийской экономической интеграции, подтвердили начало работы с 1 января 2012 года Единого экономического пространства Взаимодействие в сфере железнодорожного транспорта в условиях формирования общего рынка транспортных услуг Единого экономического пространства стран-участниц Таможенного союза осуществляется в соответствии с договоренностями, содержащимися в межправительственном Соглашении о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, от г. Главное содержание дальнейшей интеграции - полная реализация потенциала Таможенного союза и Единого экономического пространства Одним из основных направлений интеграционных процессов является формирование согласованной транспортной политики
7 Цели и задачи транспортной политики Единого экономического пространства 7 Цель транспортной политики повышение эффективности интеграционных процессов, обеспечивающих динамичное развитие Единого экономического пространства, свободное перемещение товаров и оказание услуг на основе открытости и доступности транспортного рынка, роста конкурентоспособности транспортных услуг на мировом рынке создание общего рынка транспортных услуг формирование единой транспортной зоны реализация совокупного транзитного потенциала развитие науки и инноваций реализация кадрового потенциала создание системы управления транспортной политикой Основные приоритеты транспортной политики ЕЭП
8 Системные проблемы в транспортной отрасли 8 Для создания общего рынка транспортных услуг и единой транспортной зоны необходима ликвидация ряда системных проблем в транспортной отрасли различия в нормативно-правовой базе государств- участников ЕЭП, регулирующей транспортную деятельность низкий уровень экспорта транспортных услуг, в том числе использования транзитного потенциала высокий уровень износа основных фондов (около 70%)недостаточный уровень транспортной безопасности низкий уровень добросовестной конкуренции, наличие тарифного регулирования недостаточное качество транспортных услуг и прочее
9 Транзитный потенциал ЕЭП 9
10 Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики в рамках ЕЭП 10 Соглашение подписано 9 декабря 2010 г. Недискриминационный доступ потребителей к услугам железнодорожного транспорта Формирование условий для доступа железнодорожных перевозчиков к услугам инфраструктуры Установление общих принципов тарификации услуг железнодорожного транспорта и правил предоставления исключительных тарифов Проведение скоординированной тарифной политики при осуществлении транзитных перевозок обеспечиваетобеспечивает
11 11 Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики в рамках ЕЭП Доступ на российскую инфраструктуру железнодорожного транспорта перевозчики стран ЕЭП должны получить с 2015 года ДокументСрок принятия Правила доступа к услугам инфраструктурыдо 1 января 2013 г. Правила оказания услуг инфраструктурыдо 1 января 2013 г. Единые правила установления исключительных тарифов инфраструктуры до 1 июля 2012 г. Правила рассмотрения Комиссией Таможенного союза заявлений потребителей о нарушении их прав и интересов действиями организаций железнодорожного транспорта по изменению уровня тарифов на перевозку грузов до 1 июля 2012 г. В соответствии с Соглашением в рамках создания Единого экономического пространства должны быть разработаны и приняты следующие документы: Доступ перевозчиков в рамках ЕЭП
12 Тарифная политика 12 На территории Единого экономического пространства унифицированные тарифы будут применяться с 2013 года.
13 Проекты, способствующие интеграционным процессам в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства 13 1 международный проект по унификации правовых процедур железнодорожных перевозок грузов – внедрение унифицированной накладной ЦИМ/СМГС. В 2011 году к проекту ЦИМ/СМГС присоединились Казахстан, Китай и Монголия, что позволяет рассматривать данный проект как трансконтинентальный 2 в 2012 году реализован проект трансграничного обмена данными автоматизированной системы оформления перевозочных документов «ЭТРАН» ОАО «РЖД». Ведутся подготовительные работы по организации электронного документооборота с республикой Беларусь. В ближайшей перспективе эксперимент по обмену электронными накладными может быть распространен на перевозки в направлении Казахстана 3 в июне 2012 года руководители Правительств России, Беларуси и Казахстана приняли решение о создании Объединенной транспортной логистической компании на базе ОАО «РЖД Логистика» (полный спектр транспортных и логистических услуг в сфере железнодорожных грузовых и интермодальных перевозок с использованием всех преимуществ единого экономического и таможенного пространства трех стран)
14 14 ОТЛК – инструмент интеграции транспортно- логистических систем стран ЕЭП Цели созданияБизнес-задачи Обеспечение интеграции транспортных процессов внутри Единого экономического пространства Повышение международной конкурентоспособности ж/д транспорта ЕЭП на глобальном транспортном рынке Рост доходов ж/д администраций за счет повышения объемов международных, в т.ч. Транзитных перевозок грузов Создание транспортно-логистической базы для развития хозяйственных связей внутри ЕЭП Единые принципы взаимного использования парка ПС Единая транспортная технология Единые принципы ценовой политики Обеспечение масштаба бизнеса, сопоставимого с мировыми лидерами отрасли Единая переговорная позиция с КНР и ЕС Совместный контроль над ключевыми транспортными активами в ЕЭП Развитие транзитного коридора Азия-Европа по территории стран ЕЭП Сокращение сроков и себестоимости перевозки за счет оптимизации транспортных схем Предложение комплексной услуги по принципу «одного окна»
15 15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.