Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДмитрий Нагаев
1 1 | Тема презентации | XX/ХХ/ХХ Внедрение электронного документооборота счетов-фактур для ОАО «РЖД» Авторы: ОАО «НИИАС» - И.С. Ненартович, зам. руководителя УЦ ОАО «НИИАС» ООО «Трастнет» – И.В. Майор, директор по развитию бизнеса
2 2 Законодательство и роли в электронном документообороте Клиент – продавец либо покупатель Продавец – отправляет счет-фактуру Покупатель – принимает счет-фактуру Оператор – посредник между продавцом и покупателем Оператор – обеспечивает юридическую значимость счета- фактуры согласно Порядка 50Н, производит форматно- логический контроль (ФЛК) счетов-фактур Могут также обмениваться другими юридически значимыми электронными документами (первичными и прочими) Оператор – гарантирует доставку юридически значимых документов Законодательная база для обмена счетами-фактурами: ПРИКАЗ от 25 апреля 2011 г. N 50н «Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи»
3 3 Счет-фактура (С/Ф) Клиент 1 - Продавец Клиент 2 - Покупатель Оператор ЭДО Подтверждение Получения (ПО) Извещение о получении ПО 2.6 дата отправки С/Ф 2.5 дата поступления С/Ф 2.10 дата отправки извещения о получении С/Ф Подтверждение Получения (ПО) Подтверждение Отправки(ПО) Подтверждение Оператора (ПО) Счет-фактура (С/Ф) Извещение о получении ПО Извещение о получении C/Ф Извещение о получении ПО Извещение о получении C/Ф Извещение о получении ПО С/ф считается выставленным С/ф считается полученным Подтверждение Отправки (ПО) Процесс доставки счета- фактуры (Порядок 50Н)
4 4 Роль и функции оператора ЭДО Зачем нужен оператор? Наличие оператора необходимо в соответствии с Приказом 50 Н (для обеспечения юридической значимости счетов-фактур) Гарантирует правильность форматов и доставку документов любому контрагенту, в том числе клиенту другого оператора юридическую значимость других электронных документов, если работает в партнерстве с УЦ Осуществляет интеграцию с системами поставщика и покупателя преобразование форматов и поддержание стандартов развитие ПО, соответствующего законодательным нововведениям в том числе ввод новых электронных документов и стандартов -
5 5 Схема взаимодействия оператора НИИАС и клиентов Интерфейс клиента Интеграция с с ERP WEB- интерфейс АКонто интерфейс оператора Аналитика, статистика Архив: данные для отчетности компаний налоговым органам Оператор ЭДО НИИАС Интеграция с с ERP СМБ Крупные, средние, компании Крупные, средние, компании Компании холдинга УЦ НИИАС Холдинг Контрагенты Система ЮЗ ЭДО АКонто
6 6 Система АКонто – система ЭДО ЮЗ первичных документов Отправка/получение документов/ контроль возможны в ERP клиента в интерфейсе АКонто Администрирование доступа для пользователей внутри компании Настройка опций доставки контрагентам (партнерам по ЭДО) и от них Контроль этапов движения исходящих документов Просмотр документов и уведомлений Работа с ЭП (подписание и проверка) Интерфейс Оператора Управление тарифами и спецификация услуги для клиента Расстановка меток времени для счетов-фактур (подтверждения оператора) Уведомление в налоговые органы об участниках ЭДО Контроль процессов доставки Проверка форматов сообщений (форматно-логический контроль) Статистика, отчеты Интерфейс Клиента Оператор работает в интерфейсе системы АКонто
7 7 АКонто: процесс активации клиента для работы со счетами- фактурами Регистрирует заявку на сайте ЭДО КлиентОператор Шаг 1 Шаг 2 Создает клиента Выдает логин и пароль Входит в систему, заполняет данные Шаг 3 Шаг 5 Получает токен у оператора и заключает договор участника ЭДО (клиента) Выдает ключ ЭП Заключает договор с клиентом Определяет тариф Активирует клиента в системе ЭДО, информирует Налоговую Выдает ключ ЭП Заключает договор с клиентом Определяет тариф Активирует клиента в системе ЭДО, информирует Налоговую Шаг 4 На регистрацию Зарегистрирован На активацию
8 8 АКонто: модуль документооборота в интерфейсе клиента Подписывает и отправляет сообщение Отправитель Получатель Получает сообщение непосредственно в ERP в интерфейс клиента с возможностью скачать Получает сообщение непосредственно в ERP в интерфейс клиента с возможностью скачать Реагирует на сообщение Принять/ не принять Подтвердить получение Работа с уведомлениями Работа по заданным бизнес-процессам (подписать, если необходимо) Реагирует на сообщение Принять/ не принять Подтвердить получение Работа с уведомлениями Работа по заданным бизнес-процессам (подписать, если необходимо) Отслеживает этапы проверки и доставки сообщения Проверяет ЭП Реагирует на уведомления Формирует сообщение ERP интерфейс клиента Формирует сообщение ERP интерфейс клиента Оператор ЭДО
9 9 Преимущества системы АКонто для ОАО «РЖД» ЭДО по сравнению с бумагой: Сокращение сроков доставки и обработки информации Снижение затрат на доставку, обработку и хранение информации Особенности системы АКонто: Smart client (простота установки, низкая стоимость поддержки, режим offline) Встроенная тарификация (зависимость функций от выбранного тарифа) Возможность для клиента работать как в интерфейсе ERP, так и в интерфейсе АКонто Возможность настройки бизнес- процессов отправки и получения документов (будет актуально при внедрении более широкого диапазона бухгалтерских документов – актов, накладных).
10 10 Функционал системы АКонто Сейчас в АКонто реализован Обмен счетами фактурами (50Н) Обмен неструктурированными документами (контракты, коммерческие предложения и т.п.) в соответствии с заданными бизнес-процессами Интерфейс оператора и клиента Развитие системы – гг Расширение взаимодействия с налоговыми органами Пакетная обработка Накладные, акты, прочие документы по согласованию с ОАО «РЖД» Создание документа в WEB-интерфейсе (для контрагентов ОАО «РЖД»)
11 11 Этапы внедрения АКонто в ОАО «РЖД» 1.4й квартал 2012г – подготовка к пилоту, интеграция системы АКонто с ЕК АСУФР для счетов – фактур пилотный проект для счетов-фактур 3.1й - 2й квартал 2013г -запуск счетов- фактур в промышленное использование 4.Дальнейшее возможное расширение списка первичных документов для обмена по согласованию с ОАО «РЖД»
12 12
13 13 Удостоверяющий Центр ОАО «НИИАС» (УЦ НИИАС): Использует сертифицированные средства криптографической защиты информации Имеет лицензии на разработку этих средств Клиентская база УЦ НИИАС - около организаций - коммерческих грузоотправителей и контрагентов ОАО «РЖД» Осуществляет более 300 новых подключений ежемесячно Значительная доля клиентов УЦ НИИАС широко использует счета-фактуры – потенциальные потребители новой услуги Наличие необходимых лицензий ФСБ России и ФСТЭК. Наличие технической инфраструктуры, необходимой для реализации проекта. Наличие расширенного функционала технических средств удостоверяющего центра (службы штампов времени и актуальных статусов сертификатов) Предпосылки успешной реализации проекта на базе УЦ НИИАС
14 14 ОАО «НИИАС» - головной институт по автоматизации и связи по ряду направлений, дочернее общество ОАО «РЖД» Знание бизнес–процессов и глубокая вовлеченность в деятельность холдинга, тесное взаимодействие со всеми его подразделениями Совместимость технических средств и возможностей (выходы в СПД и VIPNET) Наличие собственного Удостоверяющего Центра – УЦ НИИАС, способного стать Оператором ЭДО – организацией, обеспечивающей обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота счетов-фактур (а в будущем, возможно, других первичных документов) между продавцом и покупателем. ОАО «НИИАС» как оператор ЭДО для ОАО «РЖД»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.