Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛеонид Шарагин
1 ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВ, руководитель отдела исследований пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий Государственный заказ залог развития пассажирских перевозок
2 2 ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВ Государственный заказ залог развития пассажирских перевозок ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВ Государственный заказ залог развития пассажирских перевозок СЕГМЕНТЫ ПЕРЕВОЗОК В ДАЛЬНЕМ СЛЕДОВАНИИ Регулируемый сегмент Плацкартные и общие вагоны Тарифы устанавливаются ФСТ России Применяется только график гибкого регулирования по календарным периодам Нерегулируемый сегмент Купейные вагоны и вагоны «СВ» ФСТ России регулируется только инфраструктурный тариф Перевозчиками может применяться гибкая система ценообразования
3 3 ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВ Государственный заказ залог развития пассажирских перевозок ПРЕИМУЩЕСТВА СУЩЕСТВУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВАНИЯ Система простая, любой плацкартный или общий вагон автоматически относится к регулируемому сегменту Размеры субсидий определяются на основании прогнозного объёма перевозок в регулируемом сегменте Обеспечение доступных перевозок по регулируемым ценам целиком и полностью переложено на перевозчика
4 4 ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВ Государственный заказ залог развития пассажирских перевозок НЕДОСТАТКИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВАНИЯ Размеры перевозок в регулируемом сегменте не определены, перевозчик включает плацкартные и общие вагоны в поезда по своему усмотрению Не гарантируется безубыточность перевозчика (размеры субсидий не соответствуют фактическому объёму перевозок) К регулируемым тарифам перевозчиком может применяться коэффициент фирменности, что увеличивает цену билета Не выполняется принцип адресности субсидий, субсидии получают те пассажиры, которые не нуждаются в материальной поддержке Регулируемый сегмент привязан к выпускаемым сейчас типам вагонов Недостаток субсидий приводит к перекрёстному субсидированию регулируемого сегмента за счёт нерегулируемого, росту цен в нерегулируемом сегменте и снижению конкурентоспособности железнодорожных перевозок по сравнению с другими видами транспорта
5 5 ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВ Государственный заказ залог развития пассажирских перевозок ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ НА ПЕРЕВОЗКИ Цель обеспечить доступный транспорт для социально незащищённых групп населения, повысить адресность субсидий В договоре государства с перевозчиком устанавливаются: – Маршруты курсирования (расписание) и объёмы перевозок в регулируемом сегменте – Качество обслуживания пассажиров – Источники финансирования в соответствии с заказанным объёмом перевозок Необходимо скорейшее принятие ФЗ «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ» Оплата заказанного объёма перевозок («оговорённый платёж за минимальный маршрут») Фиксированный платёж за реализованные билеты в регулируемом сегменте Варианты реализации
6 6 ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВ Государственный заказ залог развития пассажирских перевозок ОБНОВЛЕНИЕ ПАРКА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ В середине 1990-х годов темпы поставки новых вагонов сильно замедлились Через 3-5 лет потребуется массовая замена вагонов, произведённых в 1980-е гг.
7 7 ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВ Государственный заказ залог развития пассажирских перевозок ПОТРЕБНОСТЬ В ЗАКУПКАХ НОВЫХ ВАГОНОВ Поставки вагонов за последние 5 лет Потребность в новых вагонах В ближайшие годы потребность в закупках новых вагонов сильно возрастёт
8 8 ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВ Государственный заказ залог развития пассажирских перевозок ВАРИАНТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ ВАГОННОГО ПАРКА Целевые субсидии перевозчику (ОАО «ФПК») на формирование инвестиционной программы (приобретение вагонов) Приобретение государством вагонов и внесение их в уставной капитал перевозчика (в виде имущественного взноса) Реализация лизингового механизма покупки вагонов (через государственную лизинговую компанию) Субсидирование процентной ставки Одновременно решается задача реализации промышленной политики государства (поддержка отечественного производителя)
9 Спасибо за внимание! , Россия, Москва, ул. Малая Бронная, д. 2/7, стр.1 Тел.: (495) , факс: (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.