Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Русинова
1 Материалы по вопросу разработки принципов долгосрочного тарифного регулирования г. Сочи, 2013 г.
2 пункт 7 Протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 5 августа 2012 г. ДМ-П9-28пр 2 «… п.7. Минэкономразвития России (А.Р. Белоусову), ФСТ России (С.Г. Новикову), Минтрансу России (М.Ю. Соколову) совместно с ОАО «РЖД» подготовить согласованные предложения по внесению в нормативные правовые акты изменений, устанавливающий долгосрочный характер тарифного регулирования и принципы такого регулирования на железнодорожном транспорте.» пункт 8 Протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 10 октября 2012 г. ИШ-П13-89пр «… п.8 ФСТ России (С.Г. Новикову), Минэкономразвития России (А.Р. Белоусову), Минтрансу России (М.Ю. Соколову) при участии ОАО «РЖД» до 1 марта 2013 г. представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке исчерпывающий пакет законодательных и нормативных правовых актов, закрепляющих учет выплат купонного дохода, погашения суммы основного долга по инфраструктурным облигациям в целях государственного регулирования тарифов ОАО «РЖД» и перехода на долгосрочное регулирование методом доходности инвестированного капитала с 1 января 2014 г., модель регулирования данным методом на первый и последующий долгосрочные периоды, долгосрочные и иные параметры регулирования на первый долгосрочный период.» Основания для разработки принципов и методологии долгосрочного тарифного регулирования в сфере железнодорожных транспортных услуг
3 3 Мероприятия, обеспечивающие методологическую базу для перехода к долгосрочному тарифному регулированию в сфере железнодорожных транспортных услуг (в соответствии с Планом мероприятий по установлению тарифов на железнодорожные перевозки на пятилетний период в рамках поручения Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева от ДМ-П9-7592) п.2 Плана. Определение модели (принципов и методов) долгосрочного тарифного регулирования с учетом необходимости обеспечения доступности услуг железнодорожного транспорта для грузоотправителей и формирования источников финансирования инвестиционной программы ОАО «РЖД». п.3 Плана Разработка финансовой модели долгосрочного тарифного регулирования (прогнозируемого уровня изменения тарифов на услуги железнодорожного транспорта общего пользования и прогнозных показателей долгосрочного финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД»). п.6 Плана Внесение изменений в методику расчета экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при формировании экономически обоснованного индекса к действующему уровню тарифов, сборов и платы на грузовые перевозки, с учетом принципов и методов, определенных в п. 2 Плана.
4 Действующая методология государственного тарифного регулирования С учетом поручений Правительства РФ о переходе на долгосрочный характер тарифного регулирования в сфере железнодорожных транспортных услуг в рамках подготовки методических документов по определению ценовых пределов тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов ФСТ России были уточнены методологические подходы к формированию экономически обоснованного уровня тарифов на данные услуги и был подготовлен и в октябре 2012 года направлен в причастные федеральные органы исполнительной власти новый проект методики расчета экономически обоснованного уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов на долгосрочный период регулирования. 4 Формирование тарифов с учетом данных раздельного учета расходов и доходов субъектов регулирования Установление тарифов с учетом себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающих безубыточную деятельность субъектов регулирования Применение на всей территории РФ единых принципов регулирования тарифов На основе указанных принципов регулирования ФСТ России разработана Методика расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при формировании экономически обоснованного индекса к действующему уровню тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки (приказ ФСТ России от 31 августа т/1). Постановление Правительства РФ от 5 августа 2009 г. 643
5 Вариант 1 (базовый)Вариант 2 (с учетом вариативности принципов) Продолжительность долгосрочного периода регулирования устанавливается равной пяти годам Стоимостная основа тарифов (необходимая валовая выручка) проектируется на основе данных раздельного учета доходов и расходов, сформированных по видам деятельности «грузовые перевозки» и «предоставление услуг инфраструктуры в части грузовых перевозок» Стоимостная основа тарифов проектируется на основе данных раздельного учета доходов и расходов, сформированных в целом по всем видам регулируемой деятельности Основной метод государственного регулирования тарифов – метод доходности инвестированного капитала. Допускается применения иных методов (в зависимости от экономической ситуации), при этом в течение долгосрочного периода регулирования используется только один метод. При формировании долгосрочных тарифов применяется метод доходности инвестированного капитала в качестве единственного метода НВВ определяется с учетом операционных расходов, возврата капитала, нормативной прибыли до налогообложения, а также сальдо прочих доходов и расходов и финансового результата по прочим видам деятельности. 5
6 Вариант 1 (базовый)Вариант 2 (с учетом вариативности принципов) Операционные расходы определяются путем их поэлементного проектирования с учетом прогнозных инфляционных показателей, планируемой динамики изменения объемов работ, степени влияния изменения объемов работ на динамику изменения расходов, а также с учетом дополнительных расходов по налоговым и иным аналогичным платежам. Подконтрольные субъекту регулирования расходы проектируются с учетом ежегодной экономии в размере 1-2% Подконтрольные субъекту регулирования расходы проектируются с учетом ежегодной экономии в размере 1- 2% В течение долгосрочного периода регулирования осуществляется корректировка операционных расходов с учетом отклонений фактических параметров расчета (инфляционные показатели, объемы работ) от прогнозных. Корректировка расходов с учетом изменения объемов работ не производится в случае, если данное изменение не превышает 5% Нормативная прибыль определяется на основе учета базового и инвестированного капитала, который ведется отдельно от бухгалтерского и налогового учета Базовый капитал определяется исходя из стоимости основных средств и нематериальных активов, сформированных до начала долгосрочного периода регулирования, и ежегодно уменьшается на величину накопленного возврата капитала по соответствующим активам (при этом возможен также учет результатов переоценки данных активов). Рентабельность базового капитала определяется исходя из принципа «исторической» доходности. 6
7 Вариант 1 (базовый)Вариант 2 (с учетом вариативности принципов) Инвестированный капитал определятся как суммарная остаточная стоимость фактически введенных в эксплуатацию объектов основных средств за вычетом стоимости объектов, созданных за счет бюджетных средств. Капитал, инвестированный за счет выпуска инфраструктурных облигаций, учитывается отдельно как суммарная стоимость инвестиционных проектов, финансируемых за счет данных облигаций. Капвложения включаются в состав инвестированного капитала на следующий год после ввода соответствующих объектов основных средств в эксплуатацию за вычетом накопленной амортизации по ним. Не учитываются капвложения, финансируемые за счет бюджетных средств Рентабельность инвестированного капитала рассчитывается исходя из средневзвешенной стоимости капитала компании с учетом инвестиционных рисков, характерных для отрасли. Рентабельность капитала, инвестированного за счет инфраструктурных облигаций устанавливается эквивалентной купонной ставке доходности по данным облигациям Рентабельность инвестированного капитала не должна превышать средневзвешенную стоимость капитала компании и может быть принята на основе сравнительной оценки аналогичного показателя у ж/д компаний развивающихся стран или доходности по крупным инфраструктурным проектам (на уровне 10 – 12,5%) В целях защиты грузоотправителей от резкого роста тарифной нагрузки при реализации долгосрочной модели тарифного регулирования методом доходности инвестированного капитала может осуществляться сглаживание необходимой валовой выручки, в том числе путем «донастройки» отдельных параметров модели. 7
8 Спасибо за внимание 8
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.