Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерия Ступина
1 О новых подходах к формированию инвестиционной программы обновления парка локомотивов Савчук В.Б. Институт проблем естественных монополий марта 2012 г. ТРАНСПОРТНАЯ НАУКА: ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА II международный форум
2 Рост доли порожнего пробега и оборота вагонов Излишние простои вагонов на станциях Рост встречного порожнего пробега однотипных вагонов Необъективный рост спроса на новые вагоны над тем уровнем спроса, который диктует грузовая база, – в результате, рост цен на новые вагоны и рост ставок операторов Изменение принципов управления вагонами – максимизация доходов в ущерб технологии Систематическое занижение индексации тарифов – дефицит инвестиции Первопричины Опережающий рост транспортных затрат для грузовладельцев Технологический дефицит вагонов под погрузку Дефицит тяги, вызванный сменой принципов управления вагонным парком Последствия Объективный дефицит тяги Дефицит инвестиций на покупку локомотивов (под возрастающие объемы перевозок) Объективный дефицит инфраструктуры Дефицит инвестиций на развитие инфраструктуры (рост объёмов перевозок) Дефицит инфраструктуры, вызванный сменой принципов управления вагонным парком 2 Существующие проблемы на сети РЖД и предпосылки их появления 2 1 Проблемы
3 3 Дефицит тяги во многом порожден снижением эффективности перевозочного процесса ?
4 4 Источники, используемые для снижения степени износа основных фондов железнодорожного транспорта «Размер проблемы» дефицита инвестиций в обновление парка локомотивов: Согласно Стратегии развития ЖД до 2030 года необходимо обновить около локомотивов на сумму более 1трлн руб.! На начало 2012 года отставание составило 5300 локомотивов К 2015 году отставание составит 7300 локомотивов За период отставание составит 5200 локомотивов Стратегия развития ЖД транспорта выполняется на 50% Грузовые вагоны Инфраструктура Локомотивы Частные инвестиции Тариф, субсидии Тариф Дефицит инвестиций Инвестиций достаточно Результат: Источники:
5 Необходим инструмент «принятия решений», который бы позволял оценивать совокупные положительные и отрицательные эффекты каждого из вариантов финансирования 5 Возможные источники финансирования инвестпрограммы обновления парка локомотивов Дополнительная индексация тарифа на услуги инфраструктуры и локомотивной тяги ОАО «РЖД» Привлечение частных инвестиций – инвестиции владельцев локомотивов и/или инвестиции частных перевозчиков Государственные целевые субсидии Источники финансирования
6 6 Предложения по изменению принципов обновления парка локомотивов 1.Изменить принцип формирования ИП (вместо «сколько сможем купить» на «сколько нужно») 2.Ввести проектный принцип формирования ИП в части обновления парка локомотивов с привязкой к полигонам их курсирования и расчётом совокупных эффектов по каждому проекту (полигону) (по аналогии с существующим принципом при формировании ИП в части обновления инфраструктуры) 3.«Привязать» проекты обновления локомотивного парка к проектам обновления инфраструктуры и Сетевому контракту 4.Предоставлять государству варианты использования различных источников финансирования ИП в части обновления локомотивного парка на основе оптимизации положительных и отрицательных эффектов для государства и экономики 5.Сбалансировать объёмы закупаемых локомотивов и программ модернизации на основе стоимости жизненного цикла эксплуатируемых локомотивов и располагаемых объёмов финансирования
7 Спасибо за внимание! Март 2012 г. АНО «Институт проблем естественных монополий» +7 (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.