Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеннадий Дураков
1 О повышении производительности использования ресурсов и эффективности деятельности железных дорог с применением инновационных подходов Первый заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор Мачерет Дмитрий Александрович
2 «Двенадцать принципов производительности» Г. Эмерсона 1
3 Классификация факторов, влияющих на производительность 2
4 Структурная схема разработки комплекса мероприятий, обеспечивающего оптимизацию издержек и увеличение доходов холдинга «РЖД» на основе производительности основных производственных ресурсов Трудовые ресурсы Топливно- энергетические Материальные Тяговый подвижной состав Вагонный парк Ретроспективный анализ Эталонирование Определение целевых параметров на гг. Определение «проблемных мест» и точек роста эффективности Стоимостная оценка роста эффективности Технико- технологические и организационные мероприятия 3
5 Удельные расходы по перевозкам без амортизации и капитального ремонта в расчёте на измеритель "1000 приведенных тонно-километров" по сети железных дорог ОАО "РЖД" за гг. С исключением инфляции (ценового давления) Из расходов железных дорог по мере выделения вертикалей управления исключены затраты ФПД, ЦДРВ, ЦСС, КИ 4
6 Удельные расходы без амортизации и капитального ремонта в расчете на измеритель за период гг. Хозяйство перевозок на"10 поездо-километров в грузовом и пассажирском движении" Локомотивное хозяйство на " тонно-километров брутто" Вагонное хозяйство на "1000 вагоно-километров грузового парка" Хозяйство пути на " тонно-километров брутто" Хозяйство Автоматики и телемеханики на " 10 поездо-километров во всех видах движения" Хозяйство Электрификации и электроснабжения на " тонно-километров брутто в электротяге" Сеть руб. 5
7 Удельные расходы без амортизации и капитального ремонта в расчете на измеритель за период гг. Хозяйство перевозок Локомотивное хозяйство Вагонное хозяйство Хозяйство Пути Сеть 6
8 Производительность труда в среднем по железным дорогам Производительность труда на протяжении большей части исследуемого периода ниже среднесетевого уровня на Октябрьской, Московской, Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Приволжской и Дальневосточной железных дорогах. -Уровень производительности труда ниже среднесетевого значения, тыс. прив. ткм./чел. -Среднесетевой уровень производительности труда на железных дорогах в рассматриваемый отчетный период -Среднесетевой уровень производительности труда 1988 года, тыс. прив. ткм./чел. 7
9 Матрица управленческих решений на основе уровня и динамики производительности труда по среднесетевому уровню Динамика значимо ниже среднесетевого уровня (более 10%) Динамика близка к среднесетевому уровню Динамика значимо выше среднесетевого уровня (более 10%) Управленческие решения 1. Значимо ниже среднесетевого (более 20%) Тенденция занижения производительности. Необходимо разработать и реализовать программу прорывных мер по росту производительности, при необходимости – осуществить кадровые изменения. Московская. Стабильно низкий уровень производительности. Реализовать организационно- технические, мотивационные и др. меры по ее повышению. Октябрьская, Северо-Кавказская. Низкий уровень производительности с тенденцией к улучшению. Реализовать мероприятия, укрепляющие эту тенденцию. Принять меры к повышению производительности, используя инновации, мотивационные и кадровые решения. 2. Близок к среднесетевому Тенденция снижения производительности. Необходимо выявить факторы снижения производительности и реализовать программу мер по последовательному улучшению ее динамики. Юго-Восточная, Куйбышевская, Свердловская. Стабильный уровень производительности. Обеспечить последовательное повышение производительности за счет организационно-технических, мотивационных и др. мер. Северная, Приволжская, Красноярская. Стабильный уровень производительности с тенденцией к улучшению. Реализовать мероприятия, укрепляющие эту тенденцию. Восточно-Сибирская, Дальневосточная. Обеспечить поддержание (рост) уровня производительности за счет организационно-технических и мотивационных мер. 3. Значимо выше среднесетевого (более 20%) Угроза потери оптимального уровня производительности. Необходимо выявить причины и реализовать меры по ликвидации негативных тенденций. Стабильно высокий уровень производительности. Обеспечить его поддержание на основе мотивационных и организационно-технических мер. Горьковская, Южно-Уральс- кая, Западно-Сибирская. Стабильно высокий уровень производительности с тенденцией к дальнейшему улучшению. Реализовать мероприятия, поддерживающие эту тенденцию. Забайкальская. Обеспечить поддержание уровня производительности за счет мотивационно и организационно-технических мер. Управленческие решения Реализовать инновационные прорывные меры, объективно позволяющие повысить уровень производительности. Реализовать организационно- технические, мотивационные и др. меры по оптимизации уровня производительности. Реализовать мотивационные организационно-технические и др. меры по закреплению тенденции к росту производительности. «Пассажирские» железные дороги; «Транзитные» железные дороги; «Погрузо-разгрузочные» железные дороги. производительности труда (с 2006 по 2009 гг.) Характеристика уровня производительности труда (2008 г.) Характеристика динамики 8
10 Матрица управленческих решений на основе уровня и динамики производительности труда в локомотивном хозяйстве Динамика значимо ниже среднесетевого уровня (более 10%) Динамика близка к среднесетевому уровню Динамика значимо выше среднесетевого уровня (более 10%) Управленческие решения 1. Значимо ниже среднесетевого (более 20%) Тенденция занижения производительности. Необходимо разработать и реализовать программу прорывных мер по росту производительности, при необходимости – осуществить кадровые изменения. Московская, Юго-Восточная. Стабильно низкий уровень производительности. Реализовать организационно- технические, мотивационные и др. меры по ее повышению. Северо-Кавказская, Приволжская. Низкий уровень производительности с тенденцией к улучшению. Реализовать мероприятия, укрепляющие эту тенденцию. Принять меры к повышению производительности, используя инновации, мотивационные и кадровые решения. 2. Близок к среднесетевому Тенденция снижения производительности. Необходимо выявить факторы снижения производительности и реализовать программу мер по последовательному улучшению ее динамики. Стабильный уровень производительности. Обеспечить последовательное повышение производительности за счет организационно-технических, мотивационных и др. мер. Горьковская, Северная, Куйбышевская, Свердловская, Красноярская. Стабильный уровень производительности с тенденцией к улучшению. Реализовать мероприятия, укрепляющие эту тенденцию. Октябрьская, Восточно- Сибирская, Забайкальская, Дальневосточная. Обеспечить поддержание (рост) уровня производительности за счет организационно-технических и мотивационных мер. 3. Значимо выше среднесетевого (более 20%) Угроза потери оптимального уровня производительности. Необходимо выявить причины и реализовать меры по ликвидации негативных тенденций. Стабильно высокий уровень производительности. Обеспечить его поддержание на основе мотивационных и организационно-технических мер. Южно-Уральская, Западно- Сибирская. Стабильно высокий уровень производительности с тенденцией к дальнейшему улучшению. Реализовать мероприятия, поддерживающие эту тенденцию. Обеспечить поддержание уровня производительности за счет мотивационно и организационно-технических мер. Управленческие решения Реализовать инновационные прорывные меры, объективно позволяющие повысить уровень производительности. Реализовать организационно- технические, мотивационные и др. меры по оптимизации уровня производительности. Реализовать мотивационные организационно-технические и др. меры по закреплению тенденции к росту производительности. Характеристика уровня производительности труда (2008 г.) производительности труда (с 2006 по 2009 гг.) «Пассажирские» железные дороги; «Транзитные» железные дороги; «Погрузо-разгрузочные» железные дороги. 9
11 Удельные косвенные расходы хозяйства пути по перевозкам в расчете на измеритель "1 километр развёрнутой длины главного пути" без учета затрат на амортизацию и капитальный ремонт с разбивкой по железным дорогам и элементам затрат на 2008 г., руб. (исключая фактор районного регулирования и региональных выплат) Хозяйство пути руб. 10
12 Основные направления снижения издержек по производственным ресурсам ОАО «РЖД» на период 2011 – 2015 гг. Направления экономии издержек Доля (%) от экономии всех ресурсов Повышение эффективности использования трудовых ресурсов Снижение материальных затрат Экономия электроэнергии, в т.ч. на тягу поездов Экономия электроэнергии, в т.ч. на тягу поездов Экономия топлива, в т.ч. на тягу поездов Экономия топлива, в т.ч. на тягу поездов Экономия прочих расходов 29,7 30,4 9,6 9,1 21,4 320 млрд. руб. ( в ценах 2011 года) Общий эффект: 11
13 Основные направления мероприятий по экономии издержек Доля (%) от экономии Повышение эффективности использования трудовых ресурсов Планирование и нормирование производственных процессов 20,1 Мониторинг и контроль производственных процессов 6,1 Совершенствование организации и технологии производственных процессов 60,0 Реализация научно-технических программ, внедрение новой техники, изобретений, прочие технические мероприятия 12,7 Реорганизация структуры управления 1,1 12
14 Комплексные мероприятия по повышению доходов холдинга «РЖД» в гг. Повышение доходов, млрд. руб. Доля (%) Увеличение объемов перевозок ОАО "РЖД"35364,0 Увеличение объемов работ, связанных с перевозками в дочерних и зависимых обществах ОАО «РЖД» 16029,2 Повышение доли высокодоходных перевозок и услуг 51,0 Увеличение объемов ремонта183,3 Развитие прочих видов бизнеса40,7 Повышение эффективности финансовой деятельности холдинга «РЖД» 101,8 ИТОГО 550 млрд. руб. 13
15 Задачи на 2011 год: разработать факторные модели производительности основных производственных ресурсов Холдинга определить целевые уровни производительности каждого ресурса с учетом влияющих на него факторов разработать Комплексную программу повышения производительности производственных ресурсов ОАО «РЖД» на период до 2015 года, в которой целевые уровни производительности должны быть полностью подкреплены научно-обоснованными мероприятиями 14
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.