Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗоя Деревягина
1 ТРАНЗИТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КАЗАХСТАНА Использование, проблемы и предложения ТОО «Экономтрансконсалтинг» Н.К. Исингарин Август 2008 год 1.Транзитный потенциал железнодорожного транспорта Республики Казахстан и его использования. Листы 1 – 5 2. Перевозки грузов через международный железнодорожный переход Достык (Казахстан) и Алашанькоу (Китай) исполненные и прогнозируемые. Листы 6 – Новая железнодорожная линия Жетыген – Коргас – госграница и международный переход Казахстан – Китай. Листы 12 –16
2 Восток - Запад Транссиб ТрансАзия 1
3 Затруднения в перевозке грузовых потоков трансконтинентального транзита Производственно-технологическиеОрганизационно-административные 1.Износ технических средств и подвижного состава на участках магистральной сети, входящих в трансконтинентальные маршруты. 2.Низкий уровень информационного и логистического обеспечения, скорости и сохранности перевозимого груза на маршрутах. 3.Необходимость двукратного перемещения груза или контейнера из вагонов одной железнодорожной колеи в вагоны другой колеи. 4.Нехватка специализированного подвижного состава для транспортировки контейнеров, недостаточная техническая и информационная оснащенность межгосударственных переходов. 5.Неотработанность технологии по пропуску скоростных (1000км в сутки) специализированных контейнерных поездов на маршруте Китай - Европа 1.Наличие административных барьеров со стороны контролирующих структур на большом количестве межгосударственных стыков 2.Отсутствие реально действующих межгосударственных соглашений по единой тарифной и технологической политике на маршруте. 3.Различие систем документирования транзитных перевозок в государствах Европейского союза и Организации сотрудничества железных дорог. 4.Конкуренция по перевозке транзитных грузов в контейнерах между морским и сухопутным транспортом, между транзитными коридорами. 5.Недостаточный рекламный показ возможностей по пропуску транзита, непривлечение к этим перевозкам мировых транспортных компаний. 2
4 3 то же с вводом новых линий
5 Затруднения в перевозке грузовых потоков регионального транзита Производственно-технологическиеОрганизационно-административные Низкий уровень информационного и логистического обеспечения, скорости и сохранности перевозимого груза на маршрутах.оо Нехватка специализированного подвижного состава для транспортировки контейнеров, недостаточная мощность межгосударственных переходов. мммимиммимимимимимимимимимимим Отсутствие реально действующих межгосударственных соглашений по единой тарифной и технологической политике на маршруте Конкуренция по перевозке транзитных грузов в контейнерах между транзитными коридорами. 5. Недостаточный показ возможностей по пропуску транзита, непривлечение к этим перевозкам мировых транспортных компаний. 4
6 Объем транзитных перевозок железнодорожным транспортом в млн. тонн транзитные перевозки всего в том числе через переходы на Казахстано-Китайской границе 5 прогнозные транзитные перевозки
7 Объем общего грузопотока прошедшего через станцию Достык, млн. тонн 6
8 7 Объем вывоза грузов из Казахстана в Китай через станцию Достык, млн. тонн
9 8 Объем ввоза грузов в Казахстан из Китая через станцию Достык, млн. тонн
10 Транзит грузов через железнодорожный переход Достык – Алашанькоу в тыс. тонн Вывоз в тыс.тонн Страна Ввоз в тыс. тонн Годы Ожид Ожид Узбекистан Россия Таджикистанн.д. 45Туркменистан Кыргызстан Прочие Всего
11 10 Перевозки грузов в контейнерах через железнодорожный переход Достык – Алашанькоу, тыс. единиц
12 Пропускная и перерабатывающая способность пограничного перехода Достык – Алашанькоу Вывоз грузов с Достыка Ввоз грузов в Алашанькоу12-15 млн. тонн в год Ввоз груза в Достык Вывоз груза с Алашанькоу 8 млн. тонн в год млн. тонн в год Ограничения по ввозу: 1. Пропускная способность парка «Д» китайской колеи. 2. Перерабатывающая способность центральной горловины станции. 3. Недостаточное количество и мощность перегрузочных мест. 4. Сложность перегруза контейнеров, перевозимых в организованных поездах. Меры по увеличению потенциала: 1.Строительство дополнительных приемо-отправочных путей широкой колеи. 2.Строительство выставочных и сортировочных путей. 3.Строительство дополнительных перегрузочных мест. 4.Строительство специализированного парка по работе с контейнерными поездами. 5.Общее увеличение пропускной способности и технического оснащения станции Достык. 11 Станция Достык
13 12 Новая железнодорожная линия Жетыген-Коргас и переход между Казахстаном и Китаем
14 Всего / транзит По переходу Достык – Алашанькоу Вывоз груза (млн. тонн)7,0 / 0,88-9 / / / 5-6 Ввоз груза (млн. тонн)5,0 / 2,38-9 / / / 6-7 Всего (млн. тонн)12,07 / 3, / / / По переходу Коргас – Хоргос Вывоз груза (млн. тонн)––3-4 / / / 3-4 Ввоз груза (млн. тонн)––3-4 / / / 3-4 Всего (млн. тонн)–Ввод в 2012 г6-8 / / / 7-8 Всего по железнодорожным переходам Вывоз груза (млн. тонн)7, / / / / 8-9 Ввоз груза (млн. тонн)5, / / / / 9-10 Всего (млн. тонн)12,0 / 3, / / / / Предполагаемые объемы перевозок грузов через железнодорожные переходы между Казахстаном и Китаем
15 Объем общего грузопотока ожидаемого через переход Коргас в млн. тонн 14
16 15 Ожидаемые перевозки грузов в контейнерах через железнодорожный переход Коргас в тыс. единиц
17 Состав Транзитной комиссии Основные задачи Министр транспорта – – председатель комиссии Состав комиссии – Руководители: Министерства экономики и бюджетного планирования Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан Общественных ассоциаций: экспедиторов, экспортеров, международных автомобильных перевозчиков, и других. 1.Рассмотрение и принятие решений, направленных на увеличение объемов транзитных перевозок всеми видами транспорта и эффективное использование транзитного потенциала. 2.Подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовых актов и присоединению к международным соглашениям по транзиту и международным перевозкам. 3.Разработка мер по координации деятельности различных видов транспорта по расширению мультимодальных и смешанных видов перевозок, транзитных и контейнерных перевозок. 4.Рассмотрение предложений по координации деятельности различных министерств и ведомств, транспортных компаний по совершенствованию условий пересечения границ грузами и транспортными средствами. 5.Взаимодействие с аналогичными структурами других государств и международными организациями по вопросам расширения транзитных перевозок и использования транспортных коридоров. Основная организационная мера по решению проблем эффективного использования транзитного потенциала – – Создание Казахстанской Транзитной комиссии (Казахтранзит ) 16
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.